takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Урок 8
ЗАЩИТИТЕСЬ ОТ СТРЕССОВ
Предмет: ОБЖ.

Класс: 9.

Дата: «____» _____________ 20___ г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.


Цели и задачи: познакомить обучающихся с понятиями «стресс-факторы», «стресс-реакции», с условиями адаптации организма и болезнями истощения организма; помочь обучающимся преодолеть характерную в этом возрасте чрезмерную активность и необоснованную самоуверенность; показать на примерах, как эти чувства не помогают достичь успеха, а в результате приводят к глубокому разочарованию и стрессу.

Учебно-наглядный комплекс: учебник; анкеты; тесты.
Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Проверка домашнего задания.




  1. Выборочный опрос по теме предыдущего урока.




    1. Что входит в понятие «достаточная двигательная активность»?

    2. Какая физическая нагрузка обеспечивает суточную потребность организма в движениях?

Учитель оценивает ответы обучающихся.


  1. Тест «Познай себя».


В здоровом теле здоровый дух
На ваш взгляд, верно или неверно каждое из нижеприведённых утверждений?


    1. Лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и на холоде.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать её, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Ритмическая гимнастика – лучшее упражнение для разогрева.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. Вы не должны отказаться от вашего обычного комплекса упражнений, если не зажила травма.

(а) Верно; (б) Неверно

    1. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.

(а) Верно; (б) Неверно
Соотнесите свои ответы с рекомендациями учёных:

  1. Неверно. Вашим мышцам необходимо время, чтобы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать лёгкую зарядку, а в другой – увеличивать нагрузку.

  2. Неверно. Что касается мышц, то, если вы постоянно разрабатываете их, это идёт им только на пользу. Многое из того, что мы считаем старением, на самом деле вызвано не перенапряжением мышц, а недостатком нагрузки на них.

  3. Неверно. Если вы слишком переусердствуете в упражнениях, то это может привести к различным травмам. Занимайтесь спортом не чаще трёх-четырёх раз в неделю.

  4. Неверно. Никогда не доводите себя до такого состояния, когда не будет хватать воздуха. Это может повредить здоровью.

  5. Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.

  6. Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько минут в неделю лучше, чем не делать вообще. Для того чтобы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.

  7. Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимнастика – пустая трата времени. Лучше вместо этого позанимайтесь минут 10 упражнениями на растяжку.

  8. Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы превратились в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения просто укрепляют мышцы.

  9. Верно. Это известный метод тренировки. Для того чтобы вы становились сильнее и выносливее, нужно увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе, которую всё легче и легче со временем станет выполнять.

  10. Верно. Прислушивайтесь к своему телу и поддерживайте себя в форме, выполняя упражнения, которые не повредят травмированным местам.

  11. Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 3-5 раз в неделю.




  1. Изучение новой темы.




  1. Объяснение учителя.

Человек живёт за счёт реакций. Реагируя на хруст веток, древний человек предугадывал появление дичи или противника. У него обострялся слух, учащалось сердцебиение, мышцы напрягались, дыхание становилось чаще. Таким образом, он был готов к нападению или обороне. Такая реакция называется стресс-реакция, и возникает она одинаково у человека и животного.

Учитель предлагает ученикам порассуждать над проблемой: благо это для человека или зло?

Подводя итоги короткому обсуждению, учитель подводит учащихся к выводу о том, что стресс-реакция играет как положительную, так и отрицательную роль.



Стресс-фактором является любая ситуация, требующая от человека напряжения и соответствующего отношения.

Важнейшим качеством приспособления организма к факторам внешней среды является адаптация. С её помощью поддерживается гомеостаз (постоянство внутренней среды организма). Однако возможности организма человека не безграничны, и нередко наступает момент, когда стресс-реакция не вызывает положительного ответа на стресс-фактор. Наступает период дезадаптации – снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям. В городских условиях причиной этому являются различные стрессовые ситуации. Причин можно назвать много: потеря самообладания, непосильные нагрузки, неудовлетворённые запросы и т. д. Как следствие, у горожан возникают болезни «истощения»: сердечные, психические расстройства, желудочно-кишечные, обмена веществ. Стресс влияет и на репродуктивную систему организма, подавляя созревание половых клеток. Одно из последствий стрессов – невроз (нервное заболевание из-за психического перенапряжения).



В результате любого эмоционального напряжения у человека усиливается выделение гормона адреналина. Этот гормон усиливает сердечную деятельность, учащает дыхание, тормозит работу кишечника, стимулирует мускулатуру. Такое действие гормона необходимо было, потому что после сильного психического напряжения наступала очередь физической нагрузки, и в ходе борьбы гормоны сгорали, что было у древних людей. Сейчас же неподавляемый гнев направляется внутрь организма, что отрицательно сказывается на внутренних органах человека. Последствием таких эмоциональных срывов становятся такие заболевания: инфаркты, гипертония, язвенная болезнь и нарушения психического здоровья.


  1. Постановка и решение проблемного вопроса. Самостоятельная работа по учебнику.




    • Что же делать человеку в таких ситуациях? Ответы вы найдёте в тексте учебника.




  1. Практическая работа.




    • Перечислим характерные психологические особенности подросткового периода: неустойчивость психики, конфликтность, повышенная эмоциональность, раздражительность, упрямство, не всегда правильная оценка поступков, повышенная возбудимость и т. п.

    • Рекомендуем:

Советы по саморегуляции и самоконтролю поведения:

    • воспитывайте выдержку и волю, научитесь анализировать ситуацию, чтобы справиться с конфликтной ситуацией, не бойтесь обратиться за помощью к родителям, друзьям;

    • найдите способ снять стресс (доверительная беседа, любимая мелодия, любимое занятие);

    • не совершайте импульсивных, непродуманных действий;

    • будьте объективны в своих оценках поступков других людей;

    • старайтесь всегда быть в хорошем настроении.

Задания:

  1. тестирование обучающихся по определению своих психологических черт, свойств характера;

  2. решение типичных для школьного коллектива конфликтных ситуаций, анализ разрешения конфликта без ущерба для её участников.

Вопросы:

    • Какие, на ваш взгляд, факторы могут отрицательно сказаться на здоровье подростка? Обоснуйте причины.

    • Когда вы были не правы в своих поступках, как выходили из этого положения?



Тест «Всему виной ваш характер»
Американские учёные Роузнаман и Фридман разработали в 60-х годах метод квалификации личности. Они утверждают, что темперамент связан с состоянием здоровья, поэтому, зная особенности характера человека, можно с достаточной долей уверенности предсказать риск определённых заболеваний, особенно болезней сердечно-сосудистой системы. Темпераментный, вспыльчивый, всегда готовый отстаивать свою точку зрения или вялый, равнодушный, пассивный человек имеют разные шансы «загреметь» в кардиологию. До какой степени? Подчеркните для начала вопросы, на которые вы отвечаете утвердительно.

  1. Возникает ли у вас непреодолимое желание спорить?

  2. Легко ли вы впадаете в состояние гнева, нетерпения, раздражаетесь?

  3. Ведёте ли вы себя агрессивно с посторонними людьми?

  4. Вы не способны стоять в очередях без раздражения?

  5. Громко ли вы разговариваете? Может быть, вы перебиваете людей и заканчиваете за них фразы, а иногда и рассказываемые ими истории?

  6. Вы курите?

Если вы ответили утвердительно более чем на половину вопросов, то, значит, вы относитесь к типу А, для которого вероятность заболеть сердечным недугом вдвое (!) выше, чем у тех, кто относится к типу Б (менее половины подчёркнутых вопросов). Тому, кто квалифицировал себя как А, если он, конечно, хочет сохранить хорошее здоровье, посоветуем научиться держать себя в руках и успокаиваться. Порекомендуем также обратиться к психологу.
Тест «Какой у вас характер?»


  1. Правда ли, что у многих ваших знакомых плохой характер?

  2. Раздражают ли вас бытовые хлопоты?

  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

  4. Вам не нравится, когда вам тыкают незнакомые?

  5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

  6. Часто ли вы принимаете лекарства?

  7. Часто ли вы меняете магазины, в которые ходите за покупками?

  8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, поняв, что ошиблись?

  9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

  10. Способны ли вы, не раздражаясь ждать опаздывающего человека?

  11. Часто ли вам кажется, что вам не везёт?

  12. Сохранили ли вы свою фигуру?

  13. Способны ли вы с улыбкой терпеть «подколы» друзей?

  14. Нравится ли вам семейная жизнь?

  15. Злопамятны ли вы?

  16. Не кажется ли вам, что «погоды портятся» год от года?

  17. Случается ли вам с утра быть в плохом настроении?

  18. Раздражает ли вас современная живопись?

  19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих детей?


Поставьте себе по одному очку за каждое «да» в вопросах: 3, 9, 10, 13, 14, 19. Поставьте себе по одному очку за каждое «нет» в остальных вопросах.

Если вы набрали свыше 15 очков, у вас покладистый характер, и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям. У вас много друзей, вы искренне их любите, и они вам платят той же любовью.

Если получилось от 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно ладить.

При результате ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать или у вас их просто нет.
Тест «Добры ли вы?»


  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? Да – 1, нет – 0 очков.

  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? Да – 0, нет – 1 очко.

  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? Да – 1, нет – 0 очков.

  4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение? Да – 1, нет – 0 очков.

  5. Любите ли вы злые шуточки? Да – 0, нет – 1 очко.

  6. Вы злопамятны? Да – 0, нет – 1 очко.

  7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? Да – 1, нет – 0 очков.

  8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? Да – 0, нет – 1.

  9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? Да – 0, нет – 1 очко.

  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? Да – 0, нет – 1 очко.

  11. Вы охотно выполняете просьбы? Да – 1, нет – 0 очков.

  12. Станете вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? Да – 0, нет – 1 очко.


Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что ж, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Тест «Насколько вы эгоистичны?»
Все стремятся за деньгами, удовольствием, успехом, при этом часто не думая о других. Тот, кто концентрируется на своей персоне, часто упускает главное: близость к другим людям и расположение с их стороны. Относится ли это к вам?

  1. С кем вы любите проводить свободное время?

    1. с семьёй;

    2. в кругу друзей;

    3. с одним лишь моим партнёром.

  2. У вас есть возможность подняться вверх по служебной лестнице. Правда, для этого вы должны отправиться работать в далёкий город? Как вы поступите?

    1. немедля приму предложение;

    2. сначала переговорю на эту тему с моим партнёром;

    3. откажусь, ведь от этого пострадают наши отношения.

  3. Он хочет посмотреть футбол, вы – мелодраму. Чья возьмёт?

    1. мы проголосуем. В случае разногласий мой голос будет приравнен к двум;

    2. ему ведь тоже нужно развлечься;

    3. мы пойдём в кино.

  4. Вы пришли в кино. Несмотря на наличие пустых мест, прямо перед вами взгромоздился здоровяк. Как вы поступите?

    1. вежливо попрошу его пересесть;

    2. перейду на другое место;

    3. я «наеду» на этого беспардонного типа.

  5. Во время рок-концерта на стадионе вы любите потанцевать и попрыгать…

    1. в первом ряду;

    2. возможно дальше;

    3. посерёдке.

  6. Партнёр покинул вас. Разочарование подталкивает вас…

    1. скупить все до одной вещи в бутике;

    2. уехать в отпуск;

    3. пуститься в эротические похождения.

  7. Что вы думаете о зимней подкормке птиц?

    1. это во всех отношениях имеет смысл;

    2. после этого они будут больше гадить;

    3. это необходимо, если птицы не могут найти корм сами.

Ключ к тесту:





1

2

3

4

5

6

7

А

2

1

1

2

1

2

3

Б

3

2

3

3

3

3

1

В

1

3

2

1

2

1

2


7-11. Бесспорно, важно идти к своей цели. Но не перебарщиваете ли вы при этом? Если вы забываете о людях, то постепенно будете становиться всё более одиноки. Задумайтесь над этим: ведь мы не можем существовать отдельно от тех, кто нас окружает.

12-16. Искренность, чувство ответственности – это ключевые человеческие качества, которые в первую очередь позволяют вести жизнь наполненную и приносящую удовлетворение. Вы достигаете цели.

17-21. Вы склонны отодвигать свои цели на второй план, уступая интересам вашего партнёра или вашей семьи. Но вы должны проявлять чуть больше эгоизма. Обменивайтесь со своими близкими мыслями о жизненных воззрениях.


  1. Советы и рекомендации по улучшению состояния нервной системы.




    • Естественное расслабление – сон.

Напряжение – основа болезней. Быстрый ритм, высокая интенсивность современной жизни, так называемые стрессовые состояния, в том числе мрачное, надломленное настроение, тяжкая обида, злобная ненависть, страх… приводят к тому, что человек постоянно находится в напряжении. Сосуды немедленно сжимаются, иногда до такой степени, что может прекратиться ток крови. Излишне, наверное, повторять, что если прекращается кровоснабжение мозга или сердца, то наступает мгновенная смерть. Вот поэтому расслабление – главное условие исцеления.

Во время сна происходит своеобразный текущий ремонт наших биоструктур: усиленная нейтрализация токсических веществ, а также нормализация таких важных процессов, как обмен веществ и энергетический обмен.

Для того чтобы сон был максимально эффективным, необходимо соблюдать следующие условия:


  1. Нельзя наедаться на ночь.

  2. Принять оздоровительное средство – отвар или настой слабощелочных трав: календула, ромашка, тысячелистник, мята, шалфей, чабрец, мать-и-мачеха, пустырник, подорожник, эвкалипт, корень одуванчика, валериана (не менее трёх) с карбонатом кальция – CaCO, который можно получить путём прокаливания и измельчения яичной скорлупы; можно принять ментоловые пастилки.

  3. Приготовить и принять содовую ванночку: 1 ч. л. соды на 2 л кипячёной воды; продолжительность – 15 минут.

  4. При бессоннице растереть стопы и голени пихтовым или сосновым маслом; бальзамом на бишофите (сосновый, богородский, лавандовый). Для получения бальзама на бишофите необходимо измельчить лекарственное сырьё и залить бишофитом в соотношении 1:2, настоять 2 недели, процедить через марлю. Добавив немного спирта или одеколона – получим бальзам, а остаток в марле можно использовать для ванн.

  5. Нюхать перед сном настойку из валерианового корня.

  6. Провести психотерапевтическое дыхание с использованием лавандового масла или виватона, которые являются эффективным снотворным.

Оперативным и удобным индикатором энергетического состояния организма, и прежде всего структур мозга, В. В. Караваев считал дыхание: на выдохе, прикрыв правую ноздрю пальцем, медленно вдохните и выдохните левой ноздрёй; затем, прикрыв левую ноздрю, медленно вдохните и выдохните правой ноздрёй. Сравните лёгкость дыхания – при левой – превалирует кислая реакция («перегрев мозга»); при правой – щелочная реакция («переохлаждение мозга»); в норме обе ноздри должны дышать приблизительно одинаково.

  1. Для более быстрого засыпания и хорошей эффективности сна необходимо ощутить расслабление мышц. При релаксации (расслаблении) мышц уменьшается функциональная нагрузка на сердце и на центры мозга, связанные с мышцами.

Если сразу не удаётся произвести одновременное расслабление мышц всего тела, то надо это делать постепенно, по частям: начать с ног, затем расслабить мышцы рук, потом мышцы брюшного пресса, спины, и, что особенно важно, шеи, так как при напряжении мышц шеи активно работает головной мозг.

В жару засыпать следует на правом боку, прикрыв ватой правую ноздрю. В сильный холод для согревания следует закрыть ватой левую ноздрю и спать на левом боку.

Непосредственно перед засыпанием следует привести психику в пассивное состояние, для чего нужно устремить взгляд (при закрытых глазах) в сторону ног.

Одновременно с этим следует отрешиться от окружающей обстановки и житейских забот, уходить мысленно в направлении взгляда всё дальше и дальше, как бы улетая с Земли и постепенно растворяясь в Космосе.




  • Как улучшить функциональное состояние центральной нервной системы? (ЦНС)

Во время утреннего пробуждения, когда человек находится между сном и бодрствованием, особенно эффективны положительные установки. Именно то настроение, с которым человек утром поднимается с постели, во многом определяет его настроение в течение всего дня. Не случайно говорят: «Встал не с той ноги». Поэтому утром не спешите вскакивать с постели, а мысленно несколько раз повторите, например, следующую установку: «Мои мышцы пробудились. Я начинаю день со свежей головой и хорошим настроением. Я готов с удовольствием принять водные процедуры и выполнить комплекс упражнений». Слова текста не должны быть чисто механическими. Здесь требуется мышление и определённая нагрузка воображения.

Создав таким образом положительный настрой, который будет вас питать в течение всего дня, каким бы тяжёлым он ни выдался, надо убрать из-под головы подушку, лечь на спину и выполнить «упражнение после пробуждения от сна»: медленно сделайте потягивающее движение пяткой левой ноги вперёд. При этом носок идёт несколько на себя, а нога не отрывается от постели. Вытянув пятку, зафиксируйте ногу в этом положении на несколько секунд, затем расслабьте её. Сделайте такое же потягивающее движение пяткой правой ноги и, наконец, двумя пятками вместе. Весь этот цикл надо повторить не менее пяти раз. Дыхание произвольное. При выполнении упражнений внимание фокусируется в области копчика.

Это упражнение нормализует кровообращение, оказывает благотворное влияние на симпатическую нервную систему, снимает боли в пояснице.

Затем рекомендуется выполнить согревающий комплекс упражнений «Здравствуй, солнце!» и после этого приступить к выполнению асан.


«Здравствуй, солнце!»
«Здравствуй, солнце!» - так называется небольшой комплекс из 12 упражнений, который прекрасно тонизирует нервную систему:

  1. Встаньте прямо, ноги вместе, ладони сложите перед грудью (рис. 1). Сделайте медленный и спокойный выдох.





  1. Одновременно с вдохом поднимите руки вверх, и, не сгибая ног, прогнитесь назад (рис. 2).






  1. На выдохе наклонитесь вперёд и положите ладони рук на пол у ног или приблизьте их к полу, насколько возможно. Постарайтесь лбом коснуться коленей (рис. 3). Завершив выдох, прижмитесь к коленям ещё плотнее.





  1. Перенесите вес на руки и со вдохом отставьте правую ногу как можно дальше назад. Левая нога всей ступнёй стоит на полу между руками, также плотно прижатыми к полу. Голова поднята (рис. 4).





  1. Выдохните, поставьте левую ногу рядом с правой. Туловище и ноги должны составлять одну прямую линию. Вес тела удерживается на выпрямленных руках. Смотрите прямо перед собой (рис. 5). Вдохните.





  1. С выдохом согните руки и опуститесь на пол, оставляя таз слегка приподнятым. В этом положении тело касается пола 8 точками – ступнями, коленями, ладонями, грудью, лбом или подбородком (рис. 6).





  1. Вдохните, выпрямите руки и прогнитесь назад (рис. 7).





  1. Выдохните и поднимите таз так, чтобы тело составило треугольник. В идеале ладони и стопы должны быть плотно прижаты к полу, а голова находиться между руками (рис. 8).





  1. Перенесите правую ногу вперёд, поставив её между руками. Сделайте вдох. Колено левой ноги упирается в пол. Смотрите вверх. Эта поза аналогична четвёртой. Только ноги меняются местами.

  2. Делая выдох, перенесите левую ногу вперёд к правой, выпрямите ноги и наклонитесь вперёд, стараясь максимально приблизить лоб к коленям. Эта поза повторяет третью.

  3. С вдохом поднимите руки вверх и прогнитесь назад – аналогично второй позе.

  4. Сделайте выдох и сложите ладони перед грудью. Вы вернулись в исходное положение.

Проделайте комплекс упражнений 1 раз, а затем постепенно доведите количество повторений до четырёх.

Предложенный комплекс благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт, сердце, лёгкие и нервную систему. Систематическое выполнение комплекса укрепляет тело и развивает гибкость позвоночника.




  • Как снять стресс?

Психотренинг – «локализация эффекта». Как снять стресс? Стресс сам по себе – полезная эмоция, но речь идёт о потоке раздражителей, превышающем норму. Поток, вызывающий перегрузку нервной и психической деятельности, может создаться шумом в больших городах, на рабочих местах, разборками личного и семейного плана и т. д. Во всех таких случаях организм разрушается и возникают различного рода гормональные неувязки. Важно правильно найти выход из конфликтной ситуации – «локализовать эффект». Нужно для этого научиться психотренингу.

  • Поза «мумии» снимает нервные состояния, мышечные спазмы, восстанавливает равновесие в организме, его работоспособность.

Лягте на коврик на спину, пятки и носки ног вместе, руки вдоль туловища. Смотрите вверх прямо перед собой.

Закройте глаза. На мгновение максимально напрягите всё тело и резко расслабьтесь. При этом ступни слегка расходятся в стороны, руки разводятся ладонями вверх, а голову следует немного повернуть набок.

Проконтролируйте полное расслабление мышц всего тела, начиная с кончиков пальцев рук, ладоней, запястьев и выше до плеч. После этого переходите к мышцам туловища, шеи и лица.

Убедитесь в полном расслаблении всего тела, с ощущением чувства разливающегося по телу тепла и приятной тяжести. Время выполнения упражнения 5-10 минут.

После полного и глубокого расслабления, лёжа с закрытыми глазами, постарайтесь представить образ безоблачного голубого неба, себя – белокрылой чайкой, свободно парящей в высоте.

После отдыха откройте глаза, перенесите руки за голову и приятно потянитесь.



  • «Отжимание» от пола: упор на руках. Сделать вдох и медленно отжаться от пола. На вдохе задержка. Для девушек рекомендуется 5-10, для юношей – 20-40 отжиманий. Это увеличивает физическую силу, восстанавливает нервную систему, снимает стрессовые ситуации, накапливает энергию.

  • Дыхание – «ха» при очень сильном стрессе. Исходное положение: стоя, ноги чуть шире плеч, руки вытянуты вперёд, ладонями вверх. Приподнимаясь на носках, одновременно поднимаем руки вверх и прогибаемся в позвоночнике. Представляем мысленно, что внутри нас «полый цилиндр». В него собираем все отрицательные эмоции: конфликтные ситуации, оскорбительные замечания… Всё это мы выдыхаем через широко открытый рот. Проделывая это упражнение регулярно, почувствуем его эффективность.




  1. Дополнительный материал к уроку.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Урок 8 защититесь от стрессов
455.22kb.
Основной формой занятий в школе остается урок с
37.28kb.
2. Классификация конфликтов стр
217.34kb.
Шведский массаж в западных странах стал основой многих популярных техник для spa-процедур
35.8kb.
Урок Наше творчество Вводный урок
745.02kb.
Урок за типом вивчення нового навчального матеріалу та первинне його закріплення
212.1kb.
«урок основная форма организации обучения в современной школе»
367.23kb.
Урок первый: сущее-в-целом и его загадка. Урок второй: простое целое и феномен. Урок третий: истина как открытость
398.6kb.
Урок Интегрированный урок-расследование английского и русского языков в 6 классе «Дело о пропавшей картине»
57.75kb.
Тема : Обобщающий урок. Река. Обитатели реки
29.37kb.
Урок математики 3 класс Учитель: Глухова Е. Н
120.16kb.
Урок-спектакль «Мир живой природы на страницах русской поэзии XX века»
167.11kb.