takya.ru страница 1
скачать файл
seminar id 291

Ласикова Людмила Алексеевна

Урок географии в 10 классе.

ТЕМА: ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО ВОСПРОИЗВОДСТВО.



РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ.

  1. Обеспечить усвоение учащимися особенностей динамики численности населения в мире, его расового и этнического состава, различий в воспроизводстве населения развитых и развивающихся стран. Акцентировать внимание школьников на вопросах демографической политики.

  2. Создать условия для совершенствования:

    • навыков работы с различными источниками информации: методическим аппаратом учебника (текст, статистический материал), картами атласа, медиаресурсами;

    • умений ориентироваться и принимать решение в креативной ситуации, концентрировать внимание, конспективно набрасывать предстоящее выступление, выступать публично, анализировать и оценивать выступления других;

    • логического и критического мышления, открытости в общении.

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, толерантность.

Средства обучения:

  1. Учебник: Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира», М. Просвещение, 2005 г.

  2. Атласы, 10 класс.

  3. Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 10 класс. Мультимедийный урок (ММУ) № 12, кадры 6-8 (текст, иллюстрации, возрастно-половые пирамиды).

  4. Учебное электронное издание (УЭИ) «Экономическая и социальная география мира» , фрагменты «Воспроизводство населения» и «Типы воспроизводства населения».

  5. Опорные листы – модули для каждого ученика.




№ УЭ

Тип УЭ. Источники информации.

Содержание учебной деятельности.

Формы работы и контроля.

УЭ-0




Целеполагание.




УЭ-1



Статистический УЭ.
Таблицы №1, 2 Приложения учебника, с 272.

Рис. 21, с 46.



1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО ДИНАМИКА.

Задания: 1. Проанализируй данные таблиц.

2. Запиши в тетради вывод о динамике численности населения земного шара в XXвеке.

3. Выпиши в тетрадь 6 стран, лидирующих по численности населения в 2008 году

Запомни их.

Коллективная работа

Индивид. работа


Самоконтроль.

Контроль учителя.



УЭ-2

5б+2б


Компьютерный УЭ.

Медиаресурсы: кадры 6-8, ММУ

№ 12.

Фрагменты УЭИ.


А
Б


2. ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ.

Задания:

1. Закончи схему:

А – процессы воспроизводства;

Б – среднемировые показатели (в %0)

ВОСПРОИЗВОДСТВО



2. Заполни таблицу:




I тип вос-производства (суженное)

II тип вос-производства (расширенное)

Рождаемость







Смертность







Естественный прирост







% прироста населения мира







Страны







Процесс







ВНИМАНИЕ, ПРОБЛЕМА! Как естественный прирост влияет на качество жизни населения?


Индивидуальная работа.



За проблему + 2б
Контроль учителя.

УЭ-3



Интерактивный УЭ



3. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.

I группа. Комитет по социальной политике ИНДИИ. Разработать программу, направлен-ную на снижение естественного прироста населения.

II группа. Комитет по социальной политике РОССИИ. Разработать программу, направлен-ную на увеличение естественного прироста населения.


Ролевая игра «Реформаторы»

Генерирование и анализ идей.

Публичные выступления групп.

Контроль учителя и взаимоконтроль в группе.



УЭ-4

5б+2


Текстовой УЭ

§11, с 49-51.

Атласы.


4. РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ.

КАРТА – ЗАДАНИЕ №1.

НАСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТЫ – КАЛЕЙДОСКОП НАРОДОВ. С 50-51.



  1. Что понимают под этнической общностью? Приведите примеры.

  2. Приведите примеры одно- и многонациональных стран.

  3. Какая языковая семья самая многочисленная на планете? Какие языковые группы она включает?

  4. Назовите наиболее распространён-

ные языки мира.

КАРТА – ЗАДАНИЕ №2.

РАСОВЫЙ СОСТАВ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

С 49, 51.


  1. На какие расы делится человечество мира?

  2. Что включает в себя национальный вопрос?

  3. Что такое национализм, дискриминация?

  4. Приведите примеры «горячих

точек» национальных и

региональных конфликтов.



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: №4, с 51.

Работа в статических парах.
Взаимоконтроль в паре.

Включённый контроль учителя.

За дополнительное задание + 2б


УЭ-В

РЕФЛЕКСИЯ.


22-24б – «5», 16-21б – «4», 10-15б – «3»,

менее 10б – на консультацию.






ДЗ




§10 (п2), §11(п2), записи.



скачать файл



Смотрите также:
Урок географии в 10 классе. Тема: численность населения и его воспроизводство. Расовый и этнический состав
51.57kb.
Урок географии в 11 классе по теме: «Япония: территория, население, хозяйство»
64.1kb.
Урок английского языка во 2 классе (учитель Л. И. Бондаренко); урок физической культуры в 3 классе
9.13kb.
Урока по географии в 6 классе на тему «ветер» Урок проведен учителем АббасовойР. А. с. Новоаширово,2011 год
44.92kb.
Урок географии в 7 классе
108.66kb.
Урок конференци я на тему «Мы и братья наши меньшие»
40.71kb.
Естественное движение и миграция населения
87.72kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов 217 473 344
48kb.
Открытый урок по математике в 3 классе тема: "Табличное умножение и деление" Учителя начальных классов: Прониной Татьяны Ивановны
104.35kb.
1. 1 эгп россии. Изменения в геополитическом положении после распада СССР. 2 Тэк. Характеристика топливной промышленности. №2
15.55kb.
Урок литературного чтения в 3 классе. (Исследование) Тема урока: «С. Есенин «Поёт зима, акает…»,
39.32kb.
Урок по географии в 11 классе на тему: «Добро пожаловать в Индию!»
214.08kb.