takya.ru страница 1
скачать файл
Открытый

урок

Интегрированный урок-расследование английского и русского языков в 6 классе

«Дело о пропавшей картине».
Авторы:

Беляева Анна Николаевна, учитель русского языка

Сыроквашина Анна Владимировна, учитель английского языка
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по лексике «Мой дом» (английский язык) и по теме «Тип речи описание» (русский язык); интегрированный (английский язык + русский язык, с использованием ИКТ).


Цели:

  • Образовательные:

    • Обобщить знания, полученные учащимися по теме «Типы речи. Описание»

    • Развивать навыки употребления лексических единиц на тему «Мой дом» в заданных речевых ситуациях;

  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес к урокам русского языка и литературы; развивать навыки ролевого взаимодействия, грамотного письма.

  • Воспитательная: формировать убеждения в практической значимости изучения русского и английского языков в современном мире; воспитывать толерантное отношение к культуре Великобритании.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: тексты на английском языке, таблицы и схемы по русскому языку, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Получение видеописьма, его прочтение и перевод.

  3. Описание картины на английском языке со вставкой пропущенных слов

  4. Теория по теме «Тип речи описание»

  5. Составление текстов-описаний на русском языке по картине

  6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание


  1. Анна Николаевна: Сегодня у нас необычный урок. Урок русского и английского языков. И будет это урок-расследование «Дело о пропавшей картине».

Слайд с темой урока и музыкой


Анна Николаевна: Преступление было совершено в Лондоне. Слово нашей гостье – директору Британского музея – Энн Баркер.
Анна Владимировна: Hello, children! Yesterday the art exhibition of Russian painters was held in the British museum. The picture of Serov “A girl with peaches was stolen”. British and Russian policemen conduct the investigation. They want you to help them.”
Анна Николаевна: Ребята, всем понятно, о чем нас просит директор Британского музея?
Слайд с русским текстом.
«Вчера в Британском музее состоялась выставка картин русских художников. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» была похищена. Расследование ведут британский офицер полиции и российский милиционер. Они обращаются к вам за помощью».
Анна Николаевна: Скажу по секрету. Разведка доложила: чтобы помочь в расследовании, нам понадобится знание английской лексики на тему «Мой дом» и умение строить тексты-описания.
Анна Владимировна: The police officer asks you for help. Officer, come here.
2. Под музыку из Шерлока Холмса

Ученик 1: Hello! We have got a video letter from the thief. Let’s see. Help us, children!
Видеопослание:

Hello-hello! I have got the picture. I know that you want to find it. I sent you a letter. It can help you.


Анна Николаевна: Ребята, что нам сообщает похититель?
Ученик 1: My dear friend, I need your help!
Ученик 2: Я всегда готов прийти на помощь.

Давайте же прочтем письмо. Я думаю, там могут быть подсказки, где находится картина.


Письмо на слайде и распечатанное на парте.
THE PICTURE IS IN BLAGOVESCHENSK.

IT IS IN MY HOUSE.

Your route: you are in the middle of Lenin’s Square.

Go under the Arc.

Stand in front of the monument to Muravyov-Amursky.

Wait for my instructions.

Перевод:

Картина в Благовещенске, в моем доме. Ваш маршрут: Вы находитесь в центре площади Ленина, пройдите под аркой, встаньте перед памятником Муравьеву-Амурскому. Ждите моих указаний.

3. Ученик 3: Do you want to get back the picture? Do the following task!

Ученик 2: Ребята, давайте поможем найти картину. Покажем, как мы знаем английский язык.
На картине я вижу девочку. Она в комнате. В комнате есть стол и два стула. На стене картина. В окно светит солнце.
In the picture of V.A. Serov I see…

She is in her room.

There is … and two … in the room.

There is … on the wall.

The sun is shining through the ….


  1. a table

  2. chairs

  3. a girl

  4. window

  5. a picture


Ученик 1: Let’s check this task.

Слайд с текстом. Самопроверка.


In the picture of V.A. Serov I see a girl.

She is in her room.

There is a table and two chairs in the room.

There is a picture on the wall.

The sun is shining through the window.

Ученик 2: О чем этот текст?

Физминутка:

Найти похитителя - наша задача,

Его мы поймаем, нельзя нам иначе!

Посмотрим налево, посмотрим направо,

Под партой проверим,

В углу за экраном.

Наверх посмотрите и прямо взгляните

И, может, покажется вам похититель!


4. Ученик 3: I don’t want to give back the picture! Do you know it well? Describe it!

Анна Николаевна: Ребята, чтобы описать картину, мы должны создать текст определенного типа речи. Давайте вспомним, какие типы речи нам известны. Какой из них понадобится для описания картины? Что характерно для этого типа речи?
Слайд с теорией по типу речи – описание.
5. Анна Николаевна: Наш похититель хочет проверить, насколько хорошо мы знаем картину. Для этого нужно ее описать.
1 вариант описывает комнату.

2 вариант описывает девочку


Заслушиваем несколько вариантов.
Ученик 3: You know the picture well! I’ll give it back! How can I find you?
Анна Николаевна: В чем заключаются его требования?
Анна Николаевна: Необходимо описать самого себя, чтобы похититель узнал вас среди других горожан.

На какие детали необходимо обратить внимание?





Тип речи

На какой вопрос дается ответ

О чем говорится в тексте

Строение текста

Языковые особенности

Описание

Каков предмет, человек?

О признаках предмета, человека?

Общее впечатление и отдельные признаки предмета, человека. Возможен вывод.

Использование прилагательных, помогающих точно и выразительно «нарисовать» предмет, лицо

Слайд:
Рост

Цвет волос, глаз

Одежда


Особые приметы
Дети описывают сами себя.
Анна Николаевна: передаем ваши работы похитителю.

Анна Николаевна: Чтобы похититель смог понять, о ком идет речь, ему нужен переводчик.
Выходят пятеро, кто будет назван.
Передача картины.
Ученик 3: Ok, I give back the picture! I like Russian children! I am so sorry!
Анна Владимировна: Children, he is so sorry!
Анна Николаевна: Простим его?
6. Анна Николаевна: Ребята, а ведь похититель узнал вас благодаря тому, как вы составили точные тексты-описания. Картину вернул благодаря тому, что вы смогли выполнить все его требования, умело используя знания, полученные на уроках английского и русского языков. За урок все получают высший балл. Дома вам предстоит описать свою комнату на английском языке (3-5 предложений).
скачать файл



Смотрите также:
Урок Интегрированный урок-расследование английского и русского языков в 6 классе «Дело о пропавшей картине»
57.75kb.
Интегрированный урок русского и английского языков «подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему»
104.65kb.
Интегрированный урок русского и немецкого языков на тему "Заимствованные слова"
48.01kb.
Алфавит интегрированный урок русского языка в 5 классе. Багавиева Резеда Шамилевна, учитель русского языка и литературы
84.66kb.
Урок английского языка во 2 классе (учитель Л. И. Бондаренко); урок физической культуры в 3 классе
9.13kb.
Интегрированный урок в 6 классе (музыка-изо). «Колокола. Колокольные звоны»
120.26kb.
Учебник «Музыка», 4-ый класс. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Интегрированный урок. Урок обобщение по теме «Музыка русского народа»
93.84kb.
Интегрированный урок речевого развития для 10-11 классов (2 часа). Любовь в представлении русского языка и культуры
92.19kb.
Урок предназназен для обучающихся в 7м классе. I. Тема: Экранизация художественных произведений писателей англоязычных стран
110.35kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов 217 473 344
48kb.
Урок–детектив "Агентство Шерлока Холмса" "Неполные предложения" в 8-м классе
106.59kb.
Интегрированный урок "изо + труд" по теме "
53.23kb.