takya.ru страница 1
скачать файл
МОУ Бобровская средняя

общеобразовательная школа

Первомайского района Алтайского края

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Деление с остатком».

Учитель начальных классов

Е.А. Емельянова

Бобровка 2011

Цель урока:

- скорректировать навыки и умения учащихся при делении с остатком.



Задачи урока:

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Тип урока:

комбинированный.



Оборудование:

-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».



Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

2.Устный счёт.

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?

10 х 6 – 40 –8 = 12

б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(3 + 3) х 7 = 42

в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

15 – (2 + 3 + 1) = 9

г) Работа с таблицей.


Слагаемое


17

19

27

8

32 : 4

Слагаемое

2 х 9

14

15 – 6

9 х 4

46

Сумма
















д) Решение уравнения:

Х х 5 = 55

-Что неизвестно?

-Как найти неизвестный множитель?

е) Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)



3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


4. Работа над темой урока.

а) № 1 (у доски «цепочкой»).

-Какое правило применим при решении этих примеров?

(Остаток меньше делителя.)


б) № 2 (самостоятельно):

36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =



5. Физкультминутка.

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.



6. Решение задачи № 6 (у доски).

а) чтение задачи;

б) словарная работа:

дистанция – расстояние между чем – нибудь;

финиш – конечный пункт.

в) Анализ задачи:



  • Что обозначает число 100?

  • Что обозначает 1/4 часть?

  • Что обозначает 1/5 часть?

  • Повторите вопрос задачи?

  • Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?



  1. 100 : 4 = 25 (м) – четвертая часть

  2. 100 : 5 =20 (м) – пятая часть

  3. 25 – 20 = 5 (м)

Ответ: на 5 метров.

7. Работа с геометрическим материалом.

- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ракета.



  • Какая геометрическая фигура встречается только один раз?

  • Сколько квадратов, треугольников?

  • Что такое квадрат?

  • Как найти периметр квадрата?

  • Зная периметр квадрата, как найти сторону квадрата?

Знание этого материала вам поможет решить следующую задачу.

8. Решение задачи № 4 (с места с комментированием).

  • Прочитайте задачу.

  • О чём идёт речь в задаче?

  • Повторите условие, вопрос задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Что нужно для этого сделать?

  • А теперь можем ответить на вопрос задачи?

  1. 9 х 3 27 (см) – длина проволоки

  2. 27 : 7 = 3 (ост.6)

Ответ: нет, не выйдет.

9. Самостоятельная работа.

а) №7.

Поставьте знак ‹ › =



7м 8дм 78 дм

6дм 5см 7дм

95см 8дм 9см

18мм 1см 8мм



б) Работа по карточкам.

Найди лишнее выражение:



33 : 3

36 : 3


42 : 3

24 х 3


78 : 6

30 : 2


10. Выставление мотивированных отметок.

11.Домашнее задание: № 5, № 9.

12. Подведение итога урока.

-Чем сегодня занимались на уроке?



-Что особенно понравилось, запомнилось?

Литература.

Т. А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике.- Саратов, 2003 год.

  1. Т.Ю. Целоусова, О.В. Казакова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс.- Москва, 2003 год.



  1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – Москва, 2006 год.

4) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 3 класса в двух частях. – Москва, 2004 год.
скачать файл



Смотрите также:
Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов Е. А. Емельянова Бобровка 2011
61.81kb.
Открытый урок по математике в 3 классе тема: "Табличное умножение и деление" Учителя начальных классов: Прониной Татьяны Ивановны
104.35kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов 217 473 344
48kb.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов: Обрезкова Е. В. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
94.12kb.
Открытый урок по математике во 2 «В» классе учитель: Нестеренко В. В. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий Тема: Тестирование «Табличное умножение и деление»
132.48kb.
«Путешествие в страну Каникулярию» школьного лагеря с дневным пребыванием
472.89kb.
«Путешествие в страну Каникулярию» школьного лагеря с дневным пребыванием
389.65kb.
Разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Методическая разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Открытый урок по развитию речи в 4 классе коррекционной школы
61.19kb.
Урок повторения и обобщения изученного. Урок: 57, с 56. Цель
40.81kb.
Урок математики в 4 классе. Учитель Коцюба Н. Н. Тема урока: «Решение задач»
30.54kb.