takya.ru страница 1
скачать файл
Открытый урок математики в 4 классе.

Учитель Коцюба Н.Н.

Тема урока: «Решение задач».

Цели урока:

1. Совершенствовать умение решать составные задачи, вычислительные навыки учащихся.

2. Развивать мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать потребность в получении знаний, настойчивость в достижении целей, доброе отношение к окружающим, аккуратность при письме.



Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Упражнение в чистописании

- Какое это число?

- Какие однозначные числа надо перемножить, чтобы получилось 18? /2 и 9, 3 и 6/

Я предлагаю вам совершить морскую прогулку.

- Какой вид морского транспорта требует наличие ветра?

Парусник уже готов к отплытию.

Беремся, ребята, скорей за работу:

Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту!

Если быстро и правильно всё посчитаем,

Много нового на уроке узнаем.

III. Устный счёт



Фронтальная работа Индивидуальная работа

- Итак, нас встречают обитатели 3человека



подводного мира. работают по карточкам.
- Кто же это? (китовая акула)

- Узнаем её длину. (18 м)

Р - ?см S - ?см²

- Кого ещё мы можем здесь встретить?

(дельфины, касатки, киты…) 45:9 + 18:6 + 74 =

- Давайте сравним их по длине. 36 : 4 + 5 ∙ (21 : 3) =

- Кто из них самый длинный? (кит – 27м)

- А самый короткий? ( касатка – 7м ) составная задача

- На сколько кит длиннее касатки? (на 20м)

- Как узнали? 27 – 7 = 20

- Ну вот, кажется, мы приближаемся к земле.

Пора нам пополнить свои запасы

знаний на берегу.

-Давайте доплывём до берега.



Физкультминутка

А теперь поплыли дружно…

IV. Работа по теме урока.

1. №3 с.58

- Что требуется узнать в задаче?

- Где отдыхал папа?

На даче -10 дн.

1) ( ∙ ) ? дн. 2) (+)

В доме отдыха - ?, 2 н. по 7 дн.

- Сколько дней отдыхал папа на даче?

- В доме отдыха?

- Что значит 2 недели?

- Сколько дней составляет неделя?

- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?



(Решение записать самостоятельно удобным способом)

- Так сколько же дней папа был в отпуске?



Решение выражением вынести на доску для проверки:

10 + 7 2 = 24(дн.)

2. №4 с. 58 ( чертёж-условие на доску)

- Какой вопрос вы поставите к данному условию?

(Решение записать самостоятельно)

Проверить разные способы решения задачи.

3. №3 с.58



Расход на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? м., одинаковый



3 шт.

12 м.

5 шт.

? м.

?

16 м.

- Что особенного в задаче?

- О чём в задаче говорится?

- Что известно?

- Что обозначает число 3?

- Что обозначает число 12?

- Что нужно узнать? (1 и 2 вопросы)

- Можем ли мы ответить какой-либо из вопросов сразу? Почему?

- Что мы должны знать, чтобы узнать, сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

- Можем это узнать? Как? 12: 3 = 4(м.)

- Теперь можем узнать, сколько же надо шерсти на 5 свитеров? Как?



4 ∙ 5 = 20(м.)

- Что надо знать, чтобы ответить на 2 вопрос?

- Как же узнать, сколько свитеров можно связать из 16 мотков шерсти?

16:4 = 4(св.)

V. Работа над пройденным материалом.

- Давайте вернёмся в морские просторы, где наши «знакомые» помогут нам узнать, кто из них сколько живёт.

- Запишите уравнения и решите самостоятельно.



Проверить правила нахождения неизвестного.

VI. Итог урока. - Мне кажется, что мы сегодня неплохо отдохнули, узнав много нового. Что же мы узнали на уроке и чему учились?



VII. Д/З: с. 58 №1, №5.



скачать файл



Смотрите также:
Урок математики в 4 классе. Учитель Коцюба Н. Н. Тема урока: «Решение задач»
30.54kb.
Урок математики в 5 классе Учитель: Стикина Антонина Николаевна Тема урока : Действия с десятичными дробями. Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме
40.37kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Урок. Окружающий мир в 4 классе. Тема: «Мир чувств и эмоций». Учитель Рогова Л. В. 10-00 10-30 Самоанализ урока. Рогова Л. В. Обсуждение
14.22kb.
Нашего урока. Форма – тренинг. К нам на урок приглашены учитель математики и учитель основ здоров
86.97kb.
Урок истории в 11 классе/ Учитель: Гребёнкина Светлана Анатольевна Тема урока: Реформы Н. С. Хрущева: " Черное или белое?"
108.92kb.
Урок английского языка во 2 классе (учитель Л. И. Бондаренко); урок физической культуры в 3 классе
9.13kb.
Уроках математики в 5 6 классе при изучении следующих тем: Доли и дроби; Процентное отношение, Решение задач на проценты
113.5kb.
Урок математики 3 класс Учитель: Глухова Е. Н
120.16kb.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов Е. А. Емельянова Бобровка 2011
61.81kb.
План – конспект урока математики 1 класс
74.14kb.