takya.ru страница 1
скачать файл
Урок математики в 5 классе

Учитель: Стикина Антонина Николаевна

Тема урока : Действия с десятичными дробями.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме.

Цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;



Научить осмысливать материал, делать выводы;

Содействовать рациональной организации труда;

Провести диагностику уровня системы знаний и умений.

Ход урока.

1.Мотивационная беседа.

Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ

на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учёности. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 5 класса.

2.Актуализация опорных знаний.

1)На столах учащихся вопросы:

-Приведите пример десятичной дроби.

-Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.

-Как сравнивают десятичные дроби?

-Как округлить десятичную дробь?

-Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей.

-Как умножить десятичную дробь на десятичную?

-Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

-Как разделить десятичную дробь на десятичную?

-Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное

слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое, Неизвестный множитель, неизвестное делимое или делитель.

(ученики сами задают вопросы и просят ответить на них

любого ученика).
2) Математический диктант.

1.Увеличьте число 0,1 на 2,5.

2. Уменьшите число 2,55 на 0,1.

3.Прибавьте 0,1 к 2,555.

4. Отнимите 0,1от 2,55.

5. На сколько 0,1 больше, чем 0,099?

6. Закончите фразу «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби

…».


7.Округлите до единиц следующие числа: 13,87 ; 38,5; 400,521; 60,399; 0,17; 0,521.

(Правильные ответы написать заранее на оборотной стороне доски. Ученики меняются тетрадями и оценивают друг друга).

3.Теперь немного отдохнём. Несколько человек приготовили нам подарок – выучили стихотворение

Вл.Лифшица «Три десятых» и теперь прочитают нам по четверостишиям:

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И суёт свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом ?
Познакомьтесь ,пожалуйста ,Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок,- он снова провален,

И шипит, на растрёпанный глядя задачник :

- Просто мне не везёт! Просто я не удачник !

В чём причина обиды его и досады ?

Что ответ не сошёлся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.


Три десятых, скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых…И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дам, тот, в котором живёте,

Архитектор немного ошибся в расчёте –

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!


Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку ,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых –и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство , убьёт человека…


Ты подумай об этом, мой друг хладнокровно,

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумать, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!

4.Самостоятельная работа учащихся (тестовый контроль).



1 вариант

2 вариант

1. Значение выражения

25,5 -19,67+4,17 равно:

а)11; б)10; в)10,1.

2.Корень уравнения

3,7х +3 =14,1 –это число:

а)3; б)4,2; в)4.

3.В двух бидонах 8,6л молока

Во втором бидоне на 1,4л больше, чем в первом. В первом бидоне:

а)4,6л; б)3,6л; в)4л.

4.Произведение 20,5*1,2

больше частного 45,6:3 на:

а) 10,4; б)12; в)9,4.

5.Значение выражения

(2,2*6+3,8*6):3 равно:

а)1,2; б)12; в)12,6.


1.Значение выражения

18,44+35,56 – 25,1 равно:

а)29,8; б)28,9; в)29.

2.Корень уравнения

8+3,4у = 21,6 – это число

а)4,2; б)3; в)4.

3.В двух корзинах 9,8кг крупы. В первой корзине на

2,4кг больше, чем во второй

Во второй корзине:

а)3,7кг; б)4,3кг; в)3.9кг.

4.Частное 96,4:4 меньше

произведения 13,4*2,8 на:

а)12,37; б)13; в)13,42.

5.Значение выражения

(1,2*8+0,7*8):4 равно:

а)3,8; б)4,8; в)3,85.



Работы собрать для оценки.

5.Подведение итогов урока.

Вы хорошо поработали. Проверив ваши работы и просчитав все плюсы и минусы за устные ответы , я поставлю вам оценки. Надеюсь, этот материал вам пригодится для дальнейшее работы.



6.Домашнее задание.

Составить задание для соседа на различные действия с десятичными дробями в том числе и уравнения (не менее 5заданий).
скачать файл



Смотрите также:
Урок математики в 5 классе Учитель: Стикина Антонина Николаевна Тема урока : Действия с десятичными дробями. Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме
40.37kb.
Урок в 5 классе. Как измеряли в старину. Старостина Е. А. учитель математики высшей квалификационной категории
46.69kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Урок литературы в 9 классе Учитель Болдырева Н. В. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
71.26kb.
Урок Интегрированный урок-расследование английского и русского языков в 6 классе «Дело о пропавшей картине»
57.75kb.
Конспект урока информатики в 8 классе на тему
44.47kb.
Разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Методическая разработка урока по теме: «Животноводство» (урок окружающий мир в 3 классе) Учитель начальных классов
151.04kb.
Урок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
64.79kb.
Урок математики в 4 классе. Учитель Коцюба Н. Н. Тема урока: «Решение задач»
30.54kb.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель высшей категории Кнырева Евгения Николаевна Тема урока
160.66kb.