takya.ru страница 1
скачать файл
Урок музыки в 3 классе по системе «Перспективная начальная школа»

к учебнику Т.В.Челышевой и В.В.Кузнецовой.


Тема урока: МЕЛОДИЧНОСТЬ и РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ.
Цель урока: показать, как музыка характеризует образы, как влияют на развитие музыки темп, динамика; как композитор передаёт движение музыки на примере сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига; познакомится с терминами: кульминация, крещендо, диминуэндо.
Оборудование: запись Э.Грига «Утро», запись сюиты «Пер Гюнт» и презентация, иллюстрации к этим произведениям, портрет Э.Грига.

Ход урока:
- Эдвард Григ – норвежский композитор, основоположник норвежской классической музыки. В своих произведениях он отображал жизнь родной страны - её природу, поверья, мотивы народного творчества. Давайте послушаем этого композитора:
Отрывок из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
- главная тема этого произведения звучит протяжно и певуче. У вас на листочках есть текст, давайте пропоём главную тему

Солнышко всходит и небо светлеет,

Природа проснулась, и утро пришло.

- что отличает эту мелодию? (яркая мелодичность). Давайте найдём момент наивысшего эмоционального напряжения в мелодии. На какой звук приходится? На какую долю текста выпадает?

- такой момент эмоционального напряжения в мелодии называется одним словом – кульминация. Слово «кульминация» означает «вершина», «высшая точка». В мелодии это один из её верхних звуков, который подчёркивается сильной долей такта и большей продолжительностью.

(запись в тетрадь новых терминов с объяснениями)

- в нотном тексте встречаются интересные знаки, похожие на усики, они показывают, как изменяется исполнение мелодии.



Знак – КРЕЩЕНДО знак – ДИМИНУЭНДО
Задание – найти в словаре музыкальных терминов значение этих слов.

- Норвегия – удивительная страна. Именно здесь сложились легенды о троллях и гномах. Представьте, как главный герой сюиты Эдварде Грига Пер попадает в подземное царство горного короля. Здесь собрались придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.




Слушание сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига
Рассмотрите иллюстрацию на странице 74 вашего учебника, найдите общие и различные черты иллюстрации и музыки Э.Грига

- Охарактеризуйте музыкальный образ, созданный Григом в этом произведении.

- как изменяются средства музыкальной выразительности – темп, динамика. Характер музыки? Покажите движением рук развитие в музыке.

- что меняется в музыке? Слышишь, как композитор передаёт развитие движения: от медленного шествия – к быстрому, от тихого звучания - к громкому, от спокойного – к взволнованному?



Просмотр презентации.
Повторное слушание сюиты.
- сегодня мы с вами говорили о мелодичность и о развитии музыки. Как развивается знакомая тебе мелодия?

Какие интонации являются наиболее характерными – восходящие или нисходящие?

Что изображает композитор в момент кульминации?

Значит ли это, что музыка Грига не только глубоко выразительна, но и обладает яркой изобразительностью?



Плавность, протяжность и певучесть - главные качества какой музыки? (мелодичной)
скачать файл



Смотрите также:
Урок музыки в 3 классе по системе «Перспективная начальная школа»
22.39kb.
Концепция умк "Перспективная начальная школа"
142.62kb.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по умк «Перспективная начальная школа»
44.76kb.
Урок по окружающему миру для 2 класса по программе «Перспективная начальная школа»
48.47kb.
«Музей в твоем классе» для 1, 2 классов на 2013-2014 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов Опарина Галина владимировна Педстаж 10 лет
289.49kb.
Комплект учебников для 1 б,в,г класса по программе «Перспективная начальная школа»
100.68kb.
Урок окружающего мира по умк «Перспективная начальная школа»
53.73kb.
Администрация города нижнего новгорода
1044.12kb.
Образовательная программа «Перспективная начальная школа». В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6,5 лет
20.54kb.
Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной образовательной системы «Перспективная начальная школа». Определять, как
164.75kb.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опят ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой
432.09kb.
Урок по русскому языку классе умк «Начальная школа 21 века»
66.69kb.