takya.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петровская СОШ»


Урок обобщения материала
«Через тернии

к звездам»

Учитель математики:

Летуновская В.Н.
Нижнедевицк
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти.

Оборудование: секундомер или песочные часы; плакаты к заданиям; контрольные карты (т.е. карты, на которые записываются верные ответы); оформление для доски.

Ход игры.

Приглашается куратор - ученик старшего класса.

В ходе игры ученики должны стремиться пройти 5 туров и в ходе этого выполнить как можно больше заданий.

1 тур

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.

Но прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить сплоченность команды.

Учащимся выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена команды). В каждом задании, кроме первого имеется параметр. Значение этого параметра ученик должен получить от предыдущего члена команды. Все значения параметров записываются на контрольную карту, которая по окончании тура сдается куратору.



  1. Вычислить значение a: .

  2. Вычислить значение b: .

  3. Вычислить значение с: ,

  4. Вычислить значение d: .

  5. Извлечь корень: .

Ответы: ; ; ; ; .

2 тур

Учитель: Команда сформирована. Вы сами видите, что можете положиться на товарища. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль.

На всю команду выдаются 5 задач. Решение каждой задачи записывается на доске рядом с картинкой.





С

Т

А



Р

Т





4 ступень




3 ступень




2 ступень




1 ступень

1 Ступень. Решите уравнение: .

2 Ступень. Моторная лодка прошла по течению реки 7 км и по озеру 6 км, затратив на весь путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

3 Ступень. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна 4 см. Найдите площадь треугольника.

4 Ступень. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см, боковая сторона равна 13 см. Вычислите площадь треугольника.

Старт. Решите систему уравнений:



Ответы: 1) –6; 2) 12 км/ч; 3) 16 см2; 4) 60 см2; 5) и .
3 тур

Учитель: Наконец мы с вами находимся в космическом корабле и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.

Команде предлагается набор из приведенных квадратных уравнений. За 30 сек вы должны постараться решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках.

1) ; 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

7) ; 8) ;

9) ; 10) .

Ответы: 1) 3;4; 2) 1;10; 3) 3;7; 4) 1;4; 5) –2;-3; 6) –3;-4; 7) –10;-2; 8) –7;-6; 9) –3;2; 10) –4;3; 11) –1;6; 12) –1;7; 13) –6;1; 14) –3;5; 15) 2; 16) –3; 17) 2;4; 18) 3;5; 19) 4;9; 20) –7;-3.
4 тур

Учитель: Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с неведомой планетой. Посмотрим теперь, как вы умеете ориентироваться.

Н















а доску вывешивается плакат:

Необходимо ответить на вопросы:


  1. Сколько всего квадратов изображено на рисунке?

  2. Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1?

Ответ: 1) 30; 2) 104.

5 тур

Учитель: Поняв, на какой планете мы находимся, мы сможем ее исследовать. И, наконец, отважная группа исследователей опустилась на планету. Оказалось, что и здесь живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только термины в ней имеют прямо противоположный смысл. Посмотрим, как же вы сумеет перевести с инопланетянского на наш язык.

В этом конкурсе необходимо сделать перевод перевертышей, т.е. теорем, в которых все слова заменены на противоположные.



  1. На кривостороннем квадрате куб катетов отличен разности кубов гипотенуз.

  2. Периметр кривосторонника отличен частному наших противолежащих углов.

  3. Разные малосторонники хотят разные периметры.


Ответы: 1) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  1. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

  2. Равные многоугольники имеют равные площади.

В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки.


скачать файл



Смотрите также:
Урок обобщения материала «Через тернии к звездам» Учитель математики: Летуновская В. Н. Нижнедевицк
39.48kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
Урок математики в 5 классе Учитель: Стикина Антонина Николаевна Тема урока : Действия с десятичными дробями. Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме
40.37kb.
Урок повторения и обобщения изученного. Урок: 57, с 56. Цель
40.81kb.
Учитель математики- учитель высшей категории Ольхова Зоя Владимировна
186.73kb.
Нашего урока. Форма – тренинг. К нам на урок приглашены учитель математики и учитель основ здоров
86.97kb.
Урок математики 3 класс Учитель: Глухова Е. Н
120.16kb.
Урок в 9 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы"
59.35kb.
«Квадратные уравнения» Провела учитель математики Джамалова Б. И. в 8
70.68kb.
Конспект урока для учащихся 6-7 классов Урок-путешествие «Комбинаторика вокруг нас»
55.4kb.
Игру провела учитель математики
63.07kb.
Урок математики в 4 классе. Учитель Коцюба Н. Н. Тема урока: «Решение задач»
30.54kb.