takya.ru страница 1
скачать файл
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Решение задач"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 3.57 , с 56.

Цель:

  • Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.

  • Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;

Задачи:

1.Образовательная: Вспомнить типы и компоненты задач. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10.

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?

- Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?

-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )

-Поможем Барашку , вы показываете правильный ответ числовым веером:



-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Откройте учебники на с 56. Зачитайте тему нашего урока. (Решение задач)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать , решать задачи).

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- Какие цели поставим перед собой?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём пальчики. Ярослав проведет пальчиковую физминутку.

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, далее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 123 234 345 ...Объясните закономерность (Каждое число увеличивается на 1). А Костя запишет последовательность на доске.

5. Повторение и обобщение изученного.

Работа с учебником.

- Найдите задание №1 с 56. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. (Утром Катя и Вова развесили 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц развесили ребята вечером?)


4
-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Кира будет работать у доски.


2
кормушки

утро| | ________________________| кормушки

вечер |_________________________|__________ |


?

кормушек


-Что обозначает число 4 на схеме? Число 2?

-Назовите вопрос задачи . (Сколько кормушек развесили ребята вечером?).

-Определите тип задачи ( задача на разностное сравнение) Какое действие будем применять? (сложение)

-Составьте выражение. (4+2=6)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (6 кормушек развесили вечером.)

-А теперь пользуясь предложенным условием, составьте обратную задачу(устно)

-Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №2 на с 56. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать Мария, а ребята в своих тетрадях.

7 + = 9

-Что нам известно? (9 - целое, 7 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть). Запишите.

+ 6 = 10


- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите. и т.д.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."



Стану я сейчас юлой,

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покружились, а сейчас,

Я прошу, садиться вас!



-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №3 устно.

( Заполните окошки. Найдите неизвестные числа)




8



?

3
|______|______| |______|_______| |_______|______|

+3 =8 - 5=3 8 - =5



6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-Трудно ли решать задачи?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?



-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.
скачать файл



Смотрите также:
Урок повторения и обобщения изученного. Урок: 57, с 56. Цель
40.81kb.
Урок в 9 классе по теме: "Причины, итоги и цена победы"
59.35kb.
Урок письма. Класс: 1 (часть 2). Умк: «Система Л. В. Занкова». Тип урока: урок повторения. Тема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
22.37kb.
Основной формой занятий в школе остается урок с
37.28kb.
Урок обобщения материала «Через тернии к звездам» Учитель математики: Летуновская В. Н. Нижнедевицк
39.48kb.
Открытый урок по русскому языку Тема: «Обобщение изученного по теме «Морфемика». (урок-путешествие) (6 класс) учитель: Кибкало И. А. 2006г
65.39kb.
Урок закрепления и изученного нового материала по теме
33.63kb.
Урок математики в 5 классе Учитель: Стикина Антонина Николаевна Тема урока : Действия с десятичными дробями. Тип урока. Урок обобщения и систематизации по данной теме
40.37kb.
Урок по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Гимнастика»
78.96kb.
"My Family". Открытый урок по английскому языку в 6 классе. Цель
49.75kb.
Урок повторения по теме: «Древняя Азия»
204.18kb.
Урок обобщения и систематизации знаний
45.73kb.