takya.ru страница 1
скачать файл

Обрезкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Судайская средняя школа

Урок русского языка в 3 классе
Учитель начальных классов: Обрезкова Е.В.

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном

Цель: обобщение полученных знаний об имени прилагательном, об изученных орфограммах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие об имени прилагательном как части речи

- развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, подбирать к ним подходящие по смыслу имена существительные;

- отрабатывать умение определять число и род имен прилагательных

- отрабатывать умение правильно писать окончания прилагательных.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость учащихся, расширять словарный запас.



Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту вообще, стремление вести здоровый образ жизни; целеустремленность;

- познакомить с видами спорта, которые входят в зимние Олимпийские игры;

- познакомить с девизом Олимпиады «Сочи 2014»;

- прививать интерес к предстоящей Олимпиаде «Сочи 2014»;
Оборудование:

- девиз урока;

- золотые, серебряные, бронзовые медали для награждения;

- презентация к уроку: слайды с изображением спортсменов, несущих факел, различными зимними видами спорта (биатлон, слалом, фигурное катание, бобслей, прыжки с трамплина), на слайдах так же представлены задания, которые предстоит выполнять учащимся;

- ноутбук, проектор, мультимедийная доска;

- оценочный лист для каждого учащегося


Ход урока
I. Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на урок здоровья пришел

Весна улыбается пусть нам в окно,

В классе у нас уютно, светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.
II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня у нас необычный урок русского языка. Несмотря на то, что за окном пригревает солнышко, и тает снег, сегодня у нас состоятся Зимние олимпийские игры. А что вы знаете про зимние Олимпийские игры?



+ Скоро в нашей стране в городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. К видам зимних Олимпийских игр относятся: биатлон, фигурное катание, хоккей, бобслей, лыжные гонки. Зимняя Олимпиада проходит каждые 4 года.
-Все вы, ребята, сегодня на уроке побываете в роли спортсменов. Кто-то из вас станет чемпионом наших сегодняшних игр и будет награжден медалями.

- Девизом для нашего сегодняшнего урока послужит девиз Олимпийских игр «Сочи 2014»: «Вместе мы победим!». Подумайте, почему именно этот девиз мы взяли к нашему уроку? Как он к нему подойдет?

+ Работая вместе, дружно, слажено можно добиться больших успехов.

- Вспомните, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках?

+ Об имени прилагательном.

- Как вы думаете, что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

+ Сегодня на уроке, участвуя в зимних Олимпийских играх, мы еще раз вспомним все то, что знаем и изучили про имя прилагательное.
III. Минутка чистописания.

- Прежде чем начать соревнования, нам с вами необходимо зажечь факел. Олимпийский огонь является одним из символов Олимпийских игр. Его зажигают в Греции. Несут его самые известные люди, которые только это заслуживают и передают его бережно друг другу, аккуратно, чтобы он не потух. Олимпийский огонь игр «Сочи 2014» будет пронесен через всю нашу страну.

Факел горит на протяжении всех дней олимпиады, а у нас на протяжении всей строки будет безотрывное письмо.

Дети пишут
IV. Орфографическая пятиминутка.

- Итак, факел зажжен, а, значит, мы начинаем наши Олимпийские игры. Вы должны отгадать первый вид спорта, в котором будете участвовать. Для этого послушайте загадку:


Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

(Биатлон)

- Что вы знаете о биатлоне?



+ Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

- Мы сейчас с вами, как биатлонисты, будем стрелять. Но не просто стрелять, а стрелять в слова буквами. При этом мы вспомним правописание словарных слов. Перед вами мишень – это слова с пропущенными буквами. Если вы правильно вставите буквы, значит, вы попали и зарабатываете одно очко. При этом учитывается время выполнения задания. Результат каждого задания будете заносить в зачетную таблицу. Если вы справитесь с заданием вовремя, то вам засчитывается дополнительное очко.



/Идет самостоятельная работа/

Ж…лтый, д…журный, пл…вец, п…бедный, х…роший, ч…рный, ябл…чный, з…мл…ничный, б…лотистый, к…ртинный.

/Проверка: Слайд №8. Количество заработанных очков дети заносят самостоятельно в зачетную таблицу/

- Какое слово среди данных – лишнее? Почему?

+ Пловец, потому что это существительное, остальные слова – имена прилагательные.
V. Обобщение об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Мы продолжаем наши Олимпийские состязания и вы должны отгадать, в каком следующем виде спорта вы примите участие:

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

- Что вы знаете про слалом?

+ Слалом — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований.

- Перед вами лыжная трасса. Возле каждого флажка записаны имена прилагательные. Вам нужно к ним подобрать подходящие по смыслу имена существительные. За каждое правильно подобранное и написанное без ошибок слово вы получаете очко.



Штрафное, дополнительное… /очко/

Зимняя, летняя … /олимпиада/

Пушистый, легкий … /снег/

Крутой, пологий …/склон, спуск/

Молодые, известные …/спортсмены/

Активные …/участники/

Интересная, увлекательная …/игра/

Верный, надежный … /друг/

Золотая, серебряная, бронзовая …/медаль/

Радостное, веселое …/настроение/

/Результаты заносятся в зачетную таблицу/
- Следующий вид спорта отгадайте:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

- Что вы знаете про фигурное катание?

+ Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Выполняется под музыку.

В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. Надо отметить, что фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр.

- Без чего не может состояться фигурное катание?

+ Без коньков.

- Какие коньки?



/Слай№12/

- Перед вами имя прилагательное «блестящий». Составьте и напишите различные словосочетания имен существительных с именем прилагательным блестящий. Выделите в именах прилагательных окончания, обозначь род, число.

+ Блестящая победа, блестящий кубок, блестящая игра, блестящая медаль, блестящий игрок, блестящее выступление.

/За каждое правильное словосочетание ученик зарабатывает очко. Результаты состязаний по фигурному катанию заносятся так же в зачетную таблицу./
Следующий вид спорта:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

- Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Родиной бобслея является Швейцария.

Мы сейчас с вами будем состязаться в таком виде спорта, как бобслей. Вам необходимо подобрать к названиям предметов подходящие названия признаков. Напишите слова парами с вопросами. Выделите окончания в именах прилагательных. Кто быстрее преодолеет эту трассу, тот заработает наибольшее количество очков.



Например: лыжник (какой?) быстрый.

Команда (какая?)

Награда

Коньки


Спорт

Участие


Лыжи

Спортсмен

Катание

Трасса


Хоккеист

Расстояние



/Каждый ученик заносит свои результаты в зачетную таблицу./

- Последний вид спорта на сегодня такой:

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …

(Трамплина)

- В качестве трамплина у нас выступят имена прилагательные. Перед вами текст. Вам необходимо в тексте найти имена прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией, выделить у них окончания, определить род и число.



Олимпийские игры в Сочи получили свои замечательные символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала огромная страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Главной эмблемой зимней Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка.
/Проверка: слайд №17. За каждое правильно найденное имя прилагательное дается очко при условии, что в нем правильно определены род и число. Итоги прыжков с трамплина заносятся так же в оценочный лист./

VI. Итог урока.

/Каждый ребенок подсчитывает общее количество заработанных очков в течение соревнований. Подводятся общие итоги соревнований. Выбираются дети, набравшие наибольшее количество очков за игру. Соответственно распределяются золотые, серебряные и бронзовые медали. Дети награждаются медалями. /

- Зимние Олимпийские игры нам помогли сегодня на уроке чем?

+ Вспомнили, что такое имя прилагательное, тренировались правильно писать окончания имен прилагательных, определять их род и число, подбирали подходящие имена прилагательные к существительным и наоборот.
VII. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились, и мне бы хотелось, чтобы вы еще раз вспомнили девиз зимней Олимпиады «Сочи 2014». Выскажите свои ощущения во время работы на уроке.



/Дети высказывают свои мнения./
VIII. Домашнее задание.

- Несмотря на то, что наши Олимпийские игры на сегодня закончились, мы продолжаем учиться. А чтобы мы учились хорошо, нам необходимо ежедневно тренироваться. Поэтому запишем домашнее задание: стр. 67 упражнение 518.


Используемая литература и интернет - ресурсы:

  1. Кувашова Н.Г. Русский язык. 3 класс: поурочные планы. II полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырехлетней начальной школы) – Волгоград: Учитель, 2006

  2. Рамзаева Т. Г. Русский язык /Учебник для 3 класса в двух частях. Часть 2 – М.: Дрофа, 2006

  3. Организационный момент - http://festival.1september.ru/articles/569758/

  4. Идея с девизом взята из методической разработки урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 города Сочи Князьковой Людмилы Сергеевны по теме «Имя существительное» zavuch.infouploads/methodlib/2009/7/24/5385.doc

  5. О факеле - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/urok-olimpiyskie-igry

  6. Загадки – http://detky.in.ua/dosug/zagadki/800-zagadki-pro-zimnie-vidy-sporta.html

  7. Биатлон - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E0%F2%EB%EE%ED

  8. Слалом - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%E0%EB%EE%EC_(%E3%EE%F0%ED%EE%EB%FB%E6%ED%FB%E9_%F1%EF%EE%F0%F2)

  9. Фигурное катание - http://ru.mobile.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

  10. Бобслей - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E1%F1%EB%E5%E9
скачать файл



Смотрите также:
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов: Обрезкова Е. В. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
94.12kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов 217 473 344
48kb.
Алфавит интегрированный урок русского языка в 5 классе. Багавиева Резеда Шамилевна, учитель русского языка и литературы
84.66kb.
Открытый урок по русскому языку Тема: «Обобщение изученного по теме «Морфемика». (урок-путешествие) (6 класс) учитель: Кибкало И. А. 2006г
65.39kb.
Урок литературы в 9 классе Учитель Болдырева Н. В. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
71.26kb.
Урок английского языка во 2 классе (учитель Л. И. Бондаренко); урок физической культуры в 3 классе
9.13kb.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов Е. А. Емельянова Бобровка 2011
61.81kb.
Открытый урок по математике во 2 «В» классе учитель: Нестеренко В. В. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий Тема: Тестирование «Табличное умножение и деление»
132.48kb.
Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
51.84kb.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель высшей категории Кнырева Евгения Николаевна Тема урока
160.66kb.
История и диалектология русского языка. Вопросы методологии изучения и методики преподавания русского языка и литературы
65.97kb.
Открытый урок по математике в 3 классе тема: "Табличное умножение и деление" Учителя начальных классов: Прониной Татьяны Ивановны
104.35kb.