takya.ru страница 1
скачать файл
Открытый урок во 2 классе

Тема: Какие бывают растения?

«слайд1»


Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;

Развивать речь учащихся, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

«слайд2»
Оборудование:

1. Картина «Лес»;

2. Гербарий мать – и – мачехи, одуванчика, др. растений.

3. Запись «Пение птиц»


Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы уз­наете, отгадав загадку:

. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

«слайд3»



- Сегодня мы будем путешествовать . Давайте закроем глазки и представим что мы очутились в лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в нем.

(Звучит запись с пением птиц)

«слайд4»

11. Знакомство с разнообразием растений. Учитель вывешивает картину «Лес».

- Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в ле­су?

- Наша задача - разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья.)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких

деревьях идет речь:

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

«слайд5»


Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы.


«слайд6»

Никто не пугает,

А она вся дрожит.
«слайд7»
Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

«слайд8»

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. «слайд9»

Задание для 1 группы



Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.

Задание для 2 группы
Как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)

Как мы назовем одним словом эти растения :береза, рябина, сосна, осина, ива?(Это деревья.)

Как мы назовем одним словом эти растения :ромашка, василек, крапива, одуванчик, подсолнух?(Это травы.)

Задание для 3 группы


Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одно­го толстого ствола, а есть несколько тонких.)

-Какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы.)

Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

- Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послу­шайте стихи о мать-и-мачехе:


В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На короткой, толстой ножке

Все дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!

- Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи.



- Давайте посмотрим на цветок. Какой он? (Лепестки коро­тенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на ма­ленькое солнышко.)

- Какой стебелек? (Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.)

Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от хо­лода.

А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и просту­ды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте, какой:

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистый

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.


Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто ...

«слайд10»
- Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может, даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика дела­ют напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика го­товят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят ле­карства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

- На что похожи одуванчики? ( На золотые шарики, на солн­це, на желтых

цыплят).



Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем отличаются?

По ходу объяснения на доске появляется схема: «слайд11»




- А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры де­ревьев, кустарников,

трав.

Лес состоит как бы из трех ярусов - деревья, кустарники и тра­вы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес - это фабри­ка, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.



111. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте.)

«слайд12»

Сообщение, которое подготовила Шурупова Екатерина
Какие бывают растения

Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В без­водных пустынях и топких болотах. Множество растений посели­лось в морях, океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Арктике и Антарктиде они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеб­лей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботани­ческом саду летом ежегодно цветет тропическое водное растение Виктория-круциана. Листья ее так велики, что на них, как на плот, садится трехлетний ребенок, и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых рас­тений листья превратились в крошечные зеленые чешуйки, а у не­которых - в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей ко­лючки и многих других.

IV. Работа в раб. тетр.

(Звучит запись «Пение птиц») «слайд13»


Настала пора возвращаться. Закрываем глазки и постараемся запомнить все, что происходило. Это нам очень поможет при выполнении заданий.

С. 19 задания 1,2,3.


V. Итог урока.
Загадки о растениях

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки ­

Собираем огоньки.
«слайд14»
Шел я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

«слайд15»
Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.


«слайд16»

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.
«слайд17»
Только тронь­

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. «слайд18»


- Что нового узнали на уроке?

- На какие группы можно разделить растения леса?

VI. Домашнее задание.
В тетр. с.2 задание 5

МОУ «Почепская СОШ»

Открытый урок во 2 классе

на тему:


« Какие бывают

растения»

учитель нач. кл.: Кошелева О.Ю.
скачать файл



Смотрите также:
Урок во 2 классе Тема: Какие бывают растения?
75.87kb.
Урок английского языка во 2 классе (учитель Л. И. Бондаренко); урок физической культуры в 3 классе
9.13kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов 217 473 344
48kb.
Открытый урок по математике в 3 классе тема: "Табличное умножение и деление" Учителя начальных классов: Прониной Татьяны Ивановны
104.35kb.
Урок предназназен для обучающихся в 7м классе. I. Тема: Экранизация художественных произведений писателей англоязычных стран
110.35kb.
Растения леса
60.88kb.
Урок. Окружающий мир в 4 классе. Тема: «Мир чувств и эмоций». Учитель Рогова Л. В. 10-00 10-30 Самоанализ урока. Рогова Л. В. Обсуждение
14.22kb.
Классный руководитель Сапегина С. К
11.83kb.
Лабораторная работа 11 класс Тема: «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых»
13.22kb.
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения"
74.94kb.
Урок Наше творчество Вводный урок
745.02kb.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов: Обрезкова Е. В. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
94.12kb.