takya.ru страница 1
скачать файл

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.


МО,

ФОПД


Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание


Коррекция

пл

факт

1-2/

1-2








Введение. Общество как совместная жизнедеятельность людей.

ИНМ.

Знать: понятие «общество», взаимосвязь природы и общества, науки, изучающие общество. Уметь характеризовать общество как высокоорганизованную форму совместной деятельности, как сложную систему, анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь материальной и духовной культуры.

Общество (разл. толкования). Природа. Культура, материальная и духовная.

Беседа. Работа с текстом. Работа с документом. Диалог., частично- поиск. методы.

Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции.

§1, вопр. 1,2, запись




3-4/

3-4








Общество как сложная динамическая система. Сферы жизни общества.

КУ.

Знать: общество как сложную, динамическую систему, сферы общественной жизни, социальные институты. Уметь анализировать структуру общества, прослеживать взаимосвязь сфер жизни, характеризовать отдельные социальные институты.

Сферы жизни общества: экономическая. политическая, социальная, духовная. Социальный институт.

Беседа. Таблица. Работа с документом. Эссе. Частично- поиск.,диалог., репродукт. методы.

Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

Глобализация как процесс создания новой системы мира. Место России в мире XXI в.



§2, вопр. 1-5 примеры из СМИ.




5-6/

1-2








Природа человека. Цель и смысл жизни человека.

КУ.

Знать: природу происхождения человека, теории происхождения ,цель и смысл жизни человека, науки, изучающие человека. Уметь характеризовать человека как продукт биологической, социальной, культурной эволюции, определять свою позицию по определению смысла жизни, её цель, обосновывать своё мнение.

Человек. Индивид. Индивидуаль-

ность.


Личность. Цель, смысл жизни. Антропогенез

Работа с текстом, с документом. Исследоват., диалог. методы.

Особенности процесса социализации в современных условиях(конкуренция агентов социализации).


§3, вопр. 8




7-8/

3-4








Человек как духовное существо. Мировоззрение, убеждение, вера.

КУ.

Знать роль духовной природы человека, типы мировоззрения человека, роль убеждений, веры. Уметь отличать духовного человека от бездуховного, уметь сравнивать различные типы мировоззрения, роль патриотизма и гражданственности. Навык сравнения ценностных установок, анализ категорического императива.

Духовный мир. Ценности. Мораль. Идеалы. Категорический императив. Идеал. Патриотизм. Гражданственность. Мировоззрение

Таблица. Работа в группах. Диалог.. частично- поиск. методы

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность -мировоззренческая характеристика общества и личности.


§4, вопр. 2-6. Эссе.




9-10/

5-6








Сущность человеческой деятельности. Многообразие деятельности.

ИНМ. КУ.

Знать: характеристику деятельности, потребностей, их классификацию, структуру деятельности. Уметь различать различные типы классификации потребностей, характеризовать многообразие деятельности, различные типы классификации видов деятельности, характеризовать сознание, природу сознания, особенности его формирования.

Потребность. Деятельность. Мотив. Игра, учение, труд- виды деятельности.

Работа в группах , работа с понятиями, с документом. Частично- поиск., диалог. методы.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.

§5,Докум.




11-12/

7-8








Деятельность и общение. Познавательная

КУ.

Знать: сущность познавательной деятельности, виды познания, формы чувственного познания, рационального познания, прослеживать этапы чувственного и рационального познания.

Знание. Гносеология. Агностицизм.

Работа в группах, логические схемы. Диалогический,




Стр. 55-58






№ урока







Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.


МО,

ФОПД


Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание


коррекция










деятельность человека




Уметь прослеживать особенности чувственного и рационального познания, приводить примеры. Навык работы с документом.

Ощущение. Восприятие. Умозаключение. Понятие. Мышление.

частично- поиск. методы.










13-14/

9-10








Научное познание. Истина и её критерии

КУ.

Знать: сущность научного познания, его особенности, эмпирический и теоретические уровни, понятия «истина абсолютная и относительная». Уметь приводить примеры, оперировать понятиями, характеризовать особенности гуманитарных наук, особенности научного познания

Научное познание. Истина объективная, абсолютная и относительная Эмпирический, теоретический уровни.

Работа с текстом., с документом. Диалог., репродукт.,частично- поиск. методы.




стр. 58-61, Вопр.2-9




15-16/

11-12








Социальное познание. Ненаучное познание. Самопознание. «Человек» Повторительно-обоб. урок

ИНМ. УКПЗ.

Знать: многообразие форм человеческого познания, роль самопознания, самореализации, особенности социального поведения. Уметь применять полученные знания, приводить примеры, прослеживать роль народной мудрости, здравого смысла и искусства в познании мира. Уметь доказывать роль теоретического знания.

Самопознание. Паранаука. Ненаучное познание. Социальное познание.

Беседа, запись лекции. Диалог., частично- поиск. методы.




Стр. 61-65, запись. Индивид задание.




17-18/ 1-2







Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь.

ИНМ

Знать: особенности духовной жизни общества, пути приращения духовных ценностей, функции культуры, её разновидности. Уметь анализировать достижения культуры, определять их значение для развития общества, определять по характерным признакам вид культуры, характеризовать культуру как сложное многогранное понятие, определять роль СМИ в развитии культуры общества

Духовная жизнь. Духовно- теоретическая и духовно- практическая деятельность. Культура народная, массовая, элитарная. СМИ.

Диалог., репродукт., частично- поиск. методы. План. Таблица. Работа в группах.

Содержание антикоррупционного образования.


§8, вопр. 3-8,




19-20/

3-4








Наука и образование. Наука и её роль в современном мире

КУ.

Знать: роль науки в современном обществе, функции науки, черты науки, содержание общегосударственной образовательной политики, функции непрерывного образования. Уметь доказывать необходимость непрерывного образования, определять значение самообразования для развития личности. Определять значение нравственности в науке, прослеживать социальную ответственность учёного за итоги деятельности.

Наука. Фундаментальные, прикладные науки. НТП. НТР.РАН. Образование. Самообразование.

Исследовательский, диалог. методы. Работа с документом. Выполнение заданий, стр. 99-100.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность.

§9, вопр.7-9




21-22/

5-6








Мораль. Нравственные критерии. Религия. Роль религии в жизни общества.

КУ.

Знать: содержание понятия мораль, её категории, принципы, сущность религиозного сознания, религиозные системы, церковь.

Мораль. Религия. Альтруизм. Смысл жизни. Нравственность

Частично- поисковый, диалог. методы.




§10, докум,, задан. 1,2.






ур







Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.


МО,

ФОПД


Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание


Коррекция










Роль религии в жизни общества.




Умение характеризовать роль религии в современном обществе, применять полученные знания в жизни, давать определения понятий, объяснять изучаемые положения на конкретных примерах.

Мировые, национальные религии

Работа с текстом, с документом.










23-24/

7-8








Искусство и духовная жизнь.

КУ. УКПЗ.

Знания о искусстве, его формах, основных направлениях развития, духовной жизни современного общества. Умение характеризовать основные направления развития современного искусства, тенденции развития духовной жизни современной России, умение обосновывать свои суждения, приводить необходимые аргументы в качестве доказательства.

Искусство. Эстетика. Художественный образ. Эстетическая культура.

Диалог.. частично- поиск, исследоват. методы. Работа с документом, написание сочинения эссе.




§11, вопр2-6. Классификация видов искусства (задание)




25-26/

1-2








Экономика как подсистема общества. Роль экономики в жизни общества.

ИНМ.

Знания о роли экономики в жизни общества, характеристика экономики как подсистемы общества. Умение доказывать, что экономика является основой жизнеобеспечения общества, прослеживать взаимосвязь экономики и социальной структуры, взаимосвязь экономики и политики, навык решения познавательных задач, тестовых заданий.

Экономика. Уровень жизни. Уровень бедности. ВВП.

Рыночная экономика.



Частично - поиск.. диалог.. иссследоват. методы. Выполнение заданий, стр136.




§12, вопр. 1-6, док




27-28/

3-4








Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность

КУ.

Знания о сущности экономической культуры, экономическом интересе и экономическом поведении. Умение определять сущность экономической свободы и социальной ответственности хозяйствующего субъекта, определять сущность культуры производства и потребления. Навык самостоятельной работы по выполнению контрольного среза, умение применять ранее полученные знания при ответе на вопросы, написании сочинения эссе.

Экономические знания. Экономические отношения. Экономический интерес. Экономическая свобода и ответственность

Диалог., частично - поисков., репродукт. методы.

Работа с текстом, составление плана.






§13, вопр. Изадан.




29-30/

1-2








Социальная структура общества. Социальная стратификация.

ИНМ.

Знания о социальной структуре общества, многообразии социальных групп, сущности социальной стратификации. Умение объяснять причины социального неравенства, классифицировать социальные группы по различным критериям, доказывать возможность социальной мобильности в современном обществе, приводить примеры горизонтальной и социальной мобильности. Развивать навык работы с документом.

Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный статус. Социальная мобильность: горизонтальная, вертикальная. Социальные интересы.

Диалог., частично - поисков., исследов. методы.

Работа с текстом документа, выполнение тестовых заданий.






§14, стр. 151-156.

вопр и док








№ урока







Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.

МО, ФОПД

Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание


Коррекция

31-32/

3-4








Социальная мобильность. Социальные отношения и взаимодействия.

КУ.

Знания о социальном статусе, социальной мобильности, об образовании как факторе социальной мобильности.

Умение разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.



Социальный статус.

Мобильность: вертикальная,

горизонтальная


Работа с текстом, с докуменом, беседа.

Диалог.. частично-поиск., репрод. методы.






§ 15, стр. 162-164, стр.156-161, запись.




33-34/

5-6








Социальный конфликт. Культура труда. Социальные аспекты труда.

КУ.

Урок диспут



Знать сущность социального конфликта, основные способы его разрешения, особенности возникновения конфликтов. Уметь характеризовать особенности возникающих в обществе конфликтов, предвидеть опасные последствия, умело избегать их наступления, использовать различные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликт.

Противоречие.

Протест. Социальное движение.


Работа с документом, с текстом.

Частично-поиск.. диалог., репрод. методы.






§ 15, докум.




35-36/

7-8








Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

КУ.

Урок- исследование.



Знание о социальных нормах, социальном контроле, самоконтроле, видах отклоняющегося поведения.

Умение характеризовать сущность девиантного поведения, его специфику, социальную опасность такого поведения, роль общественного мнения в борьбе с делинквентного поведения



Социальные нормы.

Отклоняющееся поведение - девиантное.

Делинквентное поведение.

Группа риска.



Работа с понятиями, с текстом, выполнение заданий, (стр183)

Частично-поиск., репрод.,диалог. методы.



Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.

§ 16,

вопр 1-4





37-38/

9-10








Нации и межнациональные отношения.

КУ.

Знать сущность национальных отношений, межнациональном сотрудничестве, культуре межнациональных отношений.

Умение определять значение межнационального сотрудничества, предвидеть опасные последствия межнациональных конфликтов, приводить примеры, доказывающие данную мысль.



Нация.

Межнациональные отношения.

Нация.

Национальное самосознание.



Национализм.

Работа с понятиями, анализ ситуаций, примеров межнациональных конфликтов, их причин.

Частично-поиск., диалог. методы.






§ 17, документ, вопр.3-9




39-40/

11-12








Семья как социальный институт. Семья в современном обществе

КУ.

Урок-дискус.



Знать роль семьи в современном обществе, особенности положения семьи, основные проблемы, возникающие в семейных отношениях. Умение характеризовать семью как социальный институт, уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношение их членов

Семья.

Брак.


Нуклеарная семья.

Расширенная семья

Неполная семья.

Бытовые отношения.



Работа с документом, газетным материалом.

Диалог., частично-поиск. методы.






§ 18, п 2-план.

Вопр. и задания, документ письменно






41-42/

13-14








Молодёжь как социальная группа.

Молодёжная субкультура.




КУ. Элементы дискус.

Знание о положении молодёжи в современном обществе, особенности молодёжи как социальной группе, молодёжной субкультуре.

Умение характеризовать социальные роли в юношеском возрасте, выделять характерные черты молодёжной субкультуры, принимать

ответственные решения. Навык отстаивать свои убеждения, формулировать свою позицию по каждому вопросу.


Молодёжь.

Молодёжная субкультура.



Анализ документа, работа с текстом.

Диалогю., частично-поиск.методы.



Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего.

§ 19, задания1-3


































43-44/

1-2








Политика и власть. Политическая сфера и политические институты.

ИНМ

Лекция.


Знания о сущности политической власти, политических институтах, особенностях властных отношений. Умение характеризовать политические институты, различать программные установки политических партий, обосновывать необходимость их деятельности в обществе.

Политика. Власть

Политическая сфера

Политические институты.

Политические партии

Политические отношения.


Работа с текстом, с документом.

Частично-поиск., диалог. методы.






§ 20, вопр.4-10.

Задание1





45-46/

3-4








Политическая система. Государство в политической системе.

КУ

Знания о структуре и функциях политической системы, государстве как центральном институте политической системы, функциях современного государства. Умение разбираться в политических событиях, решениях, принимаемых на государственном уровне, прослеживать последствия принятых решений.

Политическая система.

Государство.




Работа с понятиями, с текстом, составление плана.

Диалог., частично-поиск. методы.



Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти

§ 21(до стр233), п1-план., вопр. и зад., инд зад.




47-48/

5-6








Политические режимы. Правовое государство, его признаки

КУ Урок-семинар

Знание о сущности политических режимов, чертах, характерных для каждого политического режима. Умение сравнивать режимы, приводить примеры из истории, выделять главные черты демократического политического режима, доказывать его преимущества, перспективы развития.

Политический режим.

Правовое государство



Сообщения учащихся, примеры из истории.

Диалог., репрод., частично-поиск. методы.



Политические цели и средства их достижения.

§ 21, докум., стр 241-244.




49-50/

7-8








Основные черты гражданского общества. Политическая жизнь современной России.

КУ.

Урок -диспут



Знания о правовом государстве и гражданском обществе как ведущих демократических ценностях, роли местных органов самоуправления.

Умение характеризовать признаки правового государства, международные документы о правах человека и способах защиты, характеризовать государства с точки зрения его государственного устройства и формы правления.



Гражданское общество.

Правовое государство.

Местное самоуправление


Работа с текстом, с документом, сообщения из СМИ.

Диалог., частично-поиск. методы.



Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль гражданского общества в противодействии коррупции.

СМИ и коррупция.



§ Стр. 244-251,

мини-соч.






51-52/

9-10








Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы.

КУ. Деловая игра.

Знания о демократических выборах, порядке их проведения, роли политических партий, их участии в выборах, избирательных системах. Умение характеризовать роль политических партий и движений в современной России, особенности избирательных систем, прослеживать процесс их развития в истории, характеризовать основные формы участия граждан в политической жизни. Навык сравнения избирательных систем, анализа политических программ партий.

Избирательная система: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Избирательное право, процесс.

Многопартийность

Партийная система.



Работа с текстом, с понятиями.

Частично-поиск.,диалог., исследоват. методы.



Коррупция и избирательный процесс.


§ 23, документ письменно.




№ урока







Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.


МО,

ФОПД


Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание


Коррекция

53-54/

11-12








Участие граждан в политической жизни. Политическая культура.

КУ.

Знания об основных формах участия граждан в политической жизни страны, сущности политического процесса, содержании культуры демократии. Умение характеризовать пути политического самосовершенствования личности, осмысливать цели и средства политических действий, формировать элементы политической культуры. Навык работы с сообщениями СМИ.

Полит. процесс.

Полит. участие.

Полит. культура.

Полит. знания, ценност.ориентации

Полит. действия


Работа с текстом документа, с понятиями. Самост. работа.

Диалог.. частично-поиск.. исслед. методы.



Политический лоббизм, его формы.


§ 24, вопр. 1-6, задан. 3




55-56/

1-2








Право в системе социальных норм. Отрасли права.

ИНМ.

Знания о сущности права, основных признаках права, системе права, различиях отраслей права. Умение характеризовать институты и отрасли права, определять границы свободы, давать оценку направленности , достоинства того или иного закона. Навык работы с документом, выполнения заданий, анализа конкретных ситуаций.

Право. Мораль.

Система права. Норма права.

Отрасль права. Институт права.


Работа с текстом, составление таблицы, работа с документом.

Диалог.. частично-поиск., репрод. методы.



Система антикоррупционных законов в Российской Федерации.


§ 25, вопр2-8, задан. 2




57-58/

3-4








Источники права. Виды нормативных актов.

КУ.

Знания о источниках права, видах нормативных актов, Конституции как законе высшей юридической силы. Умение различать законы и подзаконные акты, различать естественное и позитивное право, характеризовать источники права, называть их отличия, доказывать , что естественное право с принятием Конституции приобрело юридическую силу.

Правовой обычай.

Судеб. прецедент.

Норм.-прав. акт.

Естественное право

Конституция.

Федеральные законы.

Подзаконные акты.



Работа с понятиями, с таблицей. Диалог.. репрод.. исследоват. методы.

Понятие коррупционного правонарушения.


§ 26, задания 1-4.




59-60/

5-6








Правоотношения и правонарушения.

КУ. Семинар.

Знания о сущности правоотношений, признаках правонарушений, юридической ответственности. Умение характеризовать систему судебной защиты прав человека, прослеживать перемены, произошедшие в правовой системе России. Навык работы с текстом документа, выполнения заданий, требующих применения полученных знаний.

Правоотношения.

Правонарушения. Юрид. ответственность. Судебная защита.

Уголовное наказание.


Работа с текстом документа, выполнение заданий. Диалог., частично-поиск. методы.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах.

§ 27, работа с документом




61-62/

7-8








Современное Российское законодательство.

КУ.

Знания об отраслях права, содержании каждой отрасли. Умение характеризовать отрасли права, различать границы их действия, определять какая отрасль права защищает человека в каждой конкретной ситуации. Навык выполнения заданий, требующих применения полученных знаний, работы со статьями документа.

Конституционное,

административное, гражданское. трудовое ,

семейное, уголовное, экологическое отрасли права


Работа в группах, выполнение заданий. Работа с документом.

Диалог.,исследоват. методы






§ 28, вопр. 2-3, задан. 1-3.




63-64/

9-10








Предпосылки правомерного поведения

КУ.

Семинар.


Знания о сущности правосознания, правовой культуре общения, признаках правомерного поведения. Умение характеризовать уровни правосознания, взаимодействие права и пра-

Правосознание.

Правовая культура.

Правомерное поведение.


Работа с документом, выполнение заданий, работа в группах.

Международно-правовые основы борьбы с коррупцией.

§ 29, задан.

и задания.






№ урока







Тема урока

Тип урока

ЗУН

Понятия.


МО,

ФОПД


Элементы содержания по антикоррупционной деятельности

Домашнее

задание




















восознания, различать функции правовой культуры, выделять признаки правомерного поведения, доказывать преимущества социально активного правомерного поведения

Социально активное поведение.

Конформистское, маргинальное пов-е.



Диалог.. репрод., исследов. методы










65-66/

11-12








Общество в развитии.

ИНМ.

Знания о многовариантности общественного развития, проблемах общественного прогресса, критериях общественного прогресса.

Умение характеризовать противоречивость современного прогресса, доказывать взаимосвязь и целостность мира, определять прогрессивность развития. Навык участия в дискуссии.



Прогресс.

Регресс.


Многовариантность общественного развития.

Работа с текстом , работа в группах, статьями из СМИ. Диалог.. частично-поиск. методы




§ 30, вопр.2-8.




67








Повторительно- обобщающий урок «Человек и закон»

Итоговое повторение.



УКПЗ.

Знания понятий и вопросов курса, основных сфер жизни, содержание каждой сферы. Умение характеризовать сферы жизни общества, общество и человека, выполнять тестовые задания разного уровня сложности, применять полученные знания, работать самостоятельно с текстом документа. Находить нужные сведения. Навык самостоятельной работы.




Самостоят. работа, работа в группах, беседа. Диалог.. частично-поисков., исследоват. методы.










69-70







Итоговое повторение.

КУ.

Знания понятий и вопросов курса, основных сфер жизни, содержание каждой сферы. Умение характеризовать сферы жизни общества, общество и человека, выполнять тестовые задания разного уровня сложности, применять полученные знания, работать самостоятельно с текстом документа. Находить нужные сведения. Навык самостоятельной работы.




Самостоят. работа, работа в группах, беседа. Диалог.. частично-поисков., исследоват. методы.









скачать файл



Смотрите также:
Урока Дата Тема урока Тип урока зун понятия. Мо, фопд
196.14kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Требования к уровню достижений
299.92kb.
Урока Тема урока Часы Тип урока Основные понятия Введение в предмет 1час
126.54kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урока тип урока тема урока. Основное содержание 1 Беседа
113.99kb.
Уроков литературы в 6 классе Учитель: Лось М. В. № Урока тип урока тема урока
113.95kb.
Уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов 4 часа в неделю) № урока Тема урока Планируемый результат и уровень усвоения (зун) Вид урока. Основные виды деятельности
337.7kb.
Урок учитель математики Шашолина Е. Ю. Тема урока: Вычитание вида 320 180. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление). Задачи урока
48.76kb.
№ урока Дата. Тема урока. Содержание. Оборудование. Д. З. И. К. Т примечания
55.5kb.
Тематическое планирование №П/п тема урока Количество часов Тип урока
187.65kb.
№ п/п Тема урока Тип урока кол- во часов Планируемые результаты
501.08kb.
Урока: Цели урока: Тип и вид урока: Методы обучения: Оборудование
182.17kb.