takya.ru страница 1
скачать файл
        Технологическая карта урока русского языка « Определение типа склонения имён существительных в начальной форме»  (  4 класс )                Учитель – Стрежнева Г. Н.                                                                     

  №

  Структурные элементы

  Деятельность учителя

  Деятельность учащихся

  I

  Организационный момент.

  Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

  Положительный настрой на урок.

  II

 Минутки чистописания.

  Организация работы по наблюдению над буквами, соединениями букв, словами, повторение правильного написания букв, соединений.Организация работы по развитию внимания и памяти.



  Отработка правильного письма букв, соединений, запись слов по памяти.

  III

  Повторение изученного об имени существительном.

  Организация работы по актуализации имеющихся у обучающихся знаний об имени существительном.

 Обучающиеся вспоминают, что им известно об имени существительном, дополняют знаниями с предыдущего урока.

  IV

 Упражнения в определении типа склонения имён существительных Словарная работа.

  Организация работы с сигнальными карточками, индивидуальной работы у доски, самостоятельная работа с источниками информации (словари), работа с существительными- антонимами (задания на выбор).

 Определение темы и задач урока .Повторение способа действия по определению типа склонения имён существительных, соотнесение этого способа с тем, который дан в учебнике.Работа с карточками, индивидуальная работа у доски, работа со словарями; задание на выбор: подбор антонимов к именам существительным.

  V

  Физкультминутка.

  Направлена на сохранение здоровья детей, связана с изучаемым материалом

  Обучающиеся отдыхают, двигаются, хлопают в ладоши.

  VI

  Продолжение упражнений в определении типа склонения имён существительных.Организация работы в парах.

  Организация работы в парах для выполнения усложнённого задания.

Правила работы в парах. Обсуждение задания, подбор однокоренных существительных, определение склонения, «защита» работы.

  VII

 Рефлексия.

  Организация работы по самооцениванию.

 Выполнение индивидуальных заданий по определению типа склонений имён существительных. На основе выполненного задания – самооценка (карточки разного цвета) .

  VIII

  Итог урока.

  Побуждение к дальнейшему расширению знаний. .

  Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции.

  IX

  Домашнее задание.

  Разъяснение задания на дом.

  Запись в дневниках.
скачать файл



Смотрите также:
Урока русского языка «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме»
20.89kb.
Урок-семинар по русскому языку «Три типа склонения имен существительных», Тема урока: «Три типа склонения имен существительных»
55.1kb.
Три склонения имен существительных. Падежи имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные
27.55kb.
Урок русского языка 4 класс
118.42kb.
Урок по русскому языку классе умк «Начальная школа 21 века»
66.69kb.
«Понятие об имени существительном. Морфологические признаки имён существительных. Разряды имён существительных» Упражнение 1
238.82kb.
Урок русского языка. 4 Класс
35.94kb.
Падежные окончания имен существительных единственного числа
64.84kb.
«Роль имён существительных в предложении и речи. Приемы правки текста»
89.86kb.
Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " Цели: Сформировать знания о правописании суффиксов существительных чик/щик
93.12kb.
Путешествие в страну русского языка
118.72kb.
Планированию уроков русского языка (10 класс)
653.11kb.