takya.ru страница 1
скачать файл


Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе

Урок. Тема урока

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания

Вид работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании (напр., учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся

которые быстро справляются с заданиями)

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее сдать лаборанту

Урок №1

Новокаменный

век (неолит)

Узнать особенности изучаемого периода, познакомиться с памятниками эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться выделять положительные и отрицательные стороны жизни людей эпохи неолита.

Научиться определять расположение археологических памятников эпохи неолит на территории Казахстана.

Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.


Задание  1.

Пользуясь информацией, полученной из презентации и текста учебника «Характеристика эпохи неолита» в группах выделить достижения эпохи неолит и заполнить соответствующую таблицу(достижения в образе жизни, в хозяйстве, в общественном строе, в культуре).





Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Знают особенности эпохи неолита и могут применять при заполнении таблицы «Достижения эпохи неолит»

В ходе обсуждения в группах выразят свое понимание новой темы, придут к общему выводу.

Знают правила работы в группе и следуют им.



Взаимооценивание групп по таблице «Достижения эпохи неолит», Задание для всех:

определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.




Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1.

Памятки «Правила работы в группе»

Презентация PowerPoint по неолиту.

Раздаточный материал с таблицей «Достижения эпохи неолит».








Задание  2.

«Памятники неолита»

Выполнить практические задания по карточкам «Памятники неолита».

Работая в группах прочитать текст о памятниках неолита, выявить положительное и отрицательное в развитии человечества и подготовить спикера к выступлению об образе жизни людей в эпоху неолит.


Выполняют задания по карточкам и готовят генерала к выступлению.

Узнают об особенностях жизни людей в эпоху неолит через изучение материалов о памятниках на территории Казахстана и группового обсуждения и делают выводы.

Каждый член группы озвучивает, что он делал во время работы


Развитие чувства личной и коллективной ответственности.

Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы.



Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

Раздаточный материал с карточкой «Памятники неолита» , флипчаты, маркеры.







Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния



Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.















Задание  3.

Разработать схему «Переход от присваивающего хозяйства к производящему», разработать критерии оценки выполненной работы.

Работа в группах.



Знают о производящем хозяйстве и применяют знания при разработке схемы «Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству», способны разработать критерии оценки выполненной работы и делают выводы.

Самооценивание групп по вопросам: насколько простым или сложным вы нашли применение критериев?Как можно преодолеть трудности?Каким был результат, когда вы попытались придумать критерии? Можете ли Вы достичь какого-либо согласия?

.





Флипчат со схемой на интерактивной доске.







Рефлексия

Индивидуально пишут рефлексивные записки

Формирование самооценки по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы я мог предложить для улучшения работы на уроке?




Вопросы для рефлексии на интерактивной доске.

Урок№2

Медно-каменный век (энеолит)

Узнать об особенностях и основных признаках медно-каменного века.

Научиться выявлять особенности изучаемого периода и преимущества и недостатки меди, в ходе работы с презентационным материалом и текстом учебника и обсуждениями в группе, применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», заполнении таблицы «Значение меди в жизни людей»

Научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.


Задание 1.

Решить тест «Да-нет».

Индивидуально пишут тест для самопроверки по пройденной теме «Неолит».

Обсудить в парах вопросы по выявлению того, что для учащихся является «эффективным обучением».


Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Демонстрируют знания по пройденной теме в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника, обозначат то, что не знал и необходимо повторить.




Взаимооценивание с помощью ключей к тестам

в парах.





Тетрадь, ручка. Тест и ключи к тесту на интерактивной доске.







Задание 2.

Составить кластер «Признаки энеолита», пользуясь информацией, полученной по презентации «Медно-каменный век» и материалом учебника.

Работают в группах.


Знают об особенностях медно-каменного века и могут применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися:

-соответствие теме

-причинно-следственные связи.

- краткость и наглядность.



Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

флипчаты; маркеры; стикеры.







Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния



Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.






Результаты голосования на интерактивной доске.







Задание3. Прочитать текст совершенствование орудий труда, выявить преимущества и недостатки предметов сделанных из меди и заполнить таблицу: «Значение меди в жизни людей »

Работают в группах.



Знают о преимуществах и недостатках меди и могут применять знания при заполнении таблицы.

Взаимооценивание групп по таблице «Значение меди в жизни людей »

, Задание для всех:

определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.


Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №3.

Раздаточный материал с таблицей «Значение меди в жизни людей», тетради, ручки.








Задание 4.

«Археологические находки»

Сравнить находки поселения Ботай с поселением Шебир, сделать выводы о жизни людей с точки зрения археолога.

Работают в парах.


Знают об археологических находках поселений Ботай и Шебир и могут делать выводы о жизни людей в эпоху энеолит.

Взаимооценивание в парах по выработанным критериям, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений.




Тетради, ручки.







Рефлексия

Голосование «Понравилось, не понравилось»







Результаты данных на слайде на интерактивной доске.

Урок№3

Представления древнейших людей об окружающем мире

Узнать о том, как люди получали и развивали знания, как появились религиозные взгляды.

Узнать о зарождении искусства.

Сравнить представления древнейших людей с представлениями современных людей.


Задание 1.

Повторяем пройденное. Заполнить таблицу «Эпохи каменного века»

Работают в группах.



Демонстрируют знания по пройденным темам, в ходе работы с таблицей, обозначат то, что не знал и необходимо повторить.


Взаимооценивание групп по таблице «Эпохи каменного века», определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений и оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.


Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1.

Раздаточный материал с таблицей «Эпохи каменного века», тетради, ручки.







Задание 2.

Каждой группе составить кластеры по одной из тем: «Развитие знаний», «Религиозные взгляды древних людей», «Искусство древних людей» пользуясь информацией, полученной по презентации «Представления древнейших людей» и материалом учебника.


Знают о представлениях древнейших людей и могут применять знания при составлении кластеров, спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися:

-соответствие теме

-причинно-следственные связи.

- краткость и наглядность.






Презентация «Представления древнейших людей об окружающем мире»; флипчаты; маркеры; стикеры.







Задание 3.

«Пиктография»

Передать определенную информацию используя рисуночное письмо.



Демонстрируют знания о передаче информации древними людьми, навыки передачи информации через символы.

Самооценивание групп: насколько трудным или легким было выполнение задания и как с ним справились.




Листы А4; маркеры;







Задание 4.

Написать эссе на тему «Схожи ли религиозные представления древнейших людей с современными?»

Индивидуальное задание.


Демонстрируют умения рассуждать о схожести религиозных представлений древнейших людей с современными, проводить связь полученных знаний с жизнью.

Индивидуальное самооценивание




тетради, ручки.







Рефлексия

Рефлексия шляп.


Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.

Оценка организации работы.





Памятка «Какая нам нужна информация для дальнейшей работы?».

«Цветные шляпы».




Урок№4

Особенности эпохи бронзы

Узнать об особенностях развития Казахстана в эпоху бронзы.

Научиться доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми;

Научиться работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.


Задание 1.

Написать тест для самопроверки по теме «Эпоха камня»

Демонстрируют знания по пройденным темам по главе1 «Эпоха камня», в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника обозначат то, что не знал и необходимо повторить.


Взаимооценивание с помощью ключей к тестам

в парах.





Раздаточный материал с тестами по эпохе камня, ручки, с ключами к тестам.







Задание 2.

«За и против»

Доказать целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми. Работа в парах.



Демонстрируют умения аргументировать свою точку зрения о целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми , делать выводы исходя из своей точки зрения.

Взаимооценивание в парах с помощью предложенных учителем критериев:

  • Наличие аргумента (источники)

  • Логичность рассуждения(факты)

  • Наличие связи доказательства с выводом.

Презентация подготовлена учащимися (Б), проявляющими повышенные способности в изучении истории, для ознакомления учащихся с особенностями эпохи бронзы.

Презентация «Особенности эпохи бронзы»;

тетради, ручки.









Задание  3.

Историческая география

Найти на карте (атласе) стоянки и поселения эпохи бронзы и нанести на контурную карту.

Работа в парах.


Знают легенду карты, усвоят закодированную информацию, могут найти знаки на карте(атласе), раскодировать информацию и перенести на контурную карту.

Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по критериям, предложенным учителем:

  • точность нахождения и нанесения памятника на карту

  • аккуратность исполнения работы







Раздаточный материал с контурными картами, карта древнего Казахстана, атласы по истории Казахстана за 6 класс.







Задание 4.

«Археологические памятники»

Сравнить памятники андроновской культуры с памятниками бегазы-дандыбаевской культуры, сделать выводы о жизни людей в эпоху бронзы.

Работают в группах.


Знают о памятниках эпохи бронзы на территории Казахстана, умеют применять знания при заполнении диаграммы Венна, умеют делать выводы о жизни людей в эпоху бронзы.

Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по заполненному образцу, предложенному учителем.




тетради, ручки.







Рефлексия


Заполнение карты самоконтроля










Урок№5

Хозяйство эпохи бронзы



Узнать об основных видах хозяйства и быте жителей представлявших андроновскую и бегазы-дандыбаевскую эпоху.

Научиться систематизировать изучаемый материал, работая с текстом учебника о развитии хозяйства и быте людей эпохи бронзы. Научиться применять новые знания при составлении «Своей опоры»(схемы, кластера или таблицы) по изучаемой теме.

Научиться работать по методу «Джигсо»


Задание 1

«Мозговой штурм»

Вспомнить и перечислить особенности эпохи бронзы на территории Казахстана.




Актуализируют знания по пройденной теме, связывают с новой темой.

Формативное оценивание учителя похвалой, жестом.




Флипчат для записи идей учащихся, маркеры







Задание 2

«Джигсо»

Составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу по заданной теме, затем познакомить со своей темой других учащихся. Работают вначале в экспертных группах, затем в домашних.



Знают о видах хозяйства, быте жителей эпохи бронзы.

Демонстрируют умения систематизировать материал, составлять кластеры, схемы, таблицы, выступать публично.

Демонстрируют навыки совместного обучения.


Индивидуальное оценивание согласно следующим критериям оценивания, предложенным учителем:

  • Содержательность(глубокое, полное и конкретное освещение темы)

  • Логичное, последовательное изложение

  • Правильность и чистота речи.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

Раздаточный материал: маршрутные листы оценивания, тетради, ручки.







Задание 3

«Разноуровневые задания»

Выполнить задания трех уровней сложности.



Знают об особенностях эпохи бронзы и хозяйстве эпохи. Могут применить знания при выполнении разноуровневых заданий.

Взаимооценивание с помощью ключей к заданиям

в парах.





Раздаточный материал с заданиями и ключами к заданиям, тетради, ручки.







Рефлексия.

Пишут синквейн

со словом «бронза»












Урок№6

Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы



Узнать об изменениях в общественной и культурной жизни людей в эпоху бронзы.

Научиться применять полученные знания при составлении портрета старейшины.

Научиться проводить разбор документов и извлекать из них информацию о совете рода и племени.

Научиться анализировать на основе данных учебника и иллюстраций ювелирных украшений и принимать решения при сортировке их по эпохам.



Задание 1.

Мозговой штурм.

Объяснить понятия: тебеневать, придомное скотоводство, полукочевое скотоводство, кочевое скотоводство, патриархат, частная собственность, имущественное неравенство.



Демонстрируют навыки выявления значений понятий и их объяснения.

Индивидуальное самооценивание













Задание 2.

«Портрет старейшины»

Составить портрет представителя совета старейшин эпохи бронзы.



Знают об изменениях в родовых отношениях в обществе и повышении роли мужчин в обществе и применяют знания при создании портрета старейшины эпохи бронзы и презентуют его другим.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров: по пятибалльной системе, используя следующие критерии, предложенные учителем:

-соответствие образу

-причинно-следственные связи.

-краткость и наглядность.







Флипчаты, маркеры, стикеры.







Задание 3.

Анализ документа.

Анализируйте документ американского историка и этнографа о совете рода и племени, данного в учебнике на стр.54 и сделайте выводы по вопросам памятки для анализа документа.



Умеют анализировать документ американского историка и этнографа по памятке и извлекать из него информацию.

Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы.




раздаточный материал: памятка по анализу документа, тетради, ручки.







Задание 4.

«Культурное наследие»

Сортируйте изображения ювелирных украшений по эпохам: камня, бронзы, железа и современности и составьте презентацию.



Умеют применять знания о ювелирном искусстве при сортировке изображений и составления презентации.


Групповое взаимооценивание с помощью стратегии «Две звезды и желание ».

Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №4.

Компьютеры, интернет.







Рефлексия. Сундучок, цветок, корзина.

  • Очень важно

  • Нужно доработать

  • Не нужно

Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.











скачать файл



Смотрите также:
Уроков по истории Казахстана в 6 классе Урок. Тема урока Ключевые цели урока Принципы и порядок достижения требования обучения
149.53kb.
Уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов 4 часа в неделю) № урока Тема урока Планируемый результат и уровень усвоения (зун) Вид урока. Основные виды деятельности
337.7kb.
Урок по русскому языку в 7 классе. ( с использованием новой технологии) Тема урока: -не- с разными частями речи. Цели урока: Систематизировать знания о написании -не
54.83kb.
Уроков литературы в 6 классе Учитель: Лось М. В. № Урока тип урока тема урока
113.95kb.
Открытый урок в 5 классе Тема урока «Греческие колонии». Предмет: история. Учитель: Обеднина О. Ю. Тема урока «Греческие колонии»
85.06kb.
Урока: Цели урока: Тип и вид урока: Методы обучения: Оборудование
182.17kb.
Урок по биологии в7 классе. Тема урока : Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними
58.45kb.
Урок достиг цели
17.24kb.
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Тема урока: Лес
38.07kb.
Урок истории в 11 классе/ Учитель: Гребёнкина Светлана Анатольевна Тема урока: Реформы Н. С. Хрущева: " Черное или белое?"
108.92kb.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Весеннее пробуждение животных»
76.27kb.
Урок в 7 классе Тема урока: «Это скромное чудо общение»
84.11kb.