takya.ru страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
скачать файл
Образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. ГУРЬЕВСКА


«


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

_____________


« ____»_________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Морского кадетского класса

Офицера –воспитателя

Юрченко Артура Вакиловича

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.

Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми. Основными же задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, физических и творческих способностей, формирование личностной культуры ребенка, что достигается через организацию дополнительного образования.

Программа кадетского образования для учащихся 6 Б кадетского класса разработана в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании»;

- законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе»;

- приказом от 15февраля 2010года № 117 Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»;

-приказом Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

- общевойсковыми уставами ВСРФ;

-Положением о кадетском классе муниципального общеобразовательного учреждения Школа № 1
Основная цель программы социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.

Основными задачами программы являются:


  1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

  2. Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

  3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

  4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

  5. Формирование личностной культуры кадета, приобщение к искусству и раскрытие творческого потенциала.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

•гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

•приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

•непрерывности образования и воспитания;

•воспитывающего обучения;

•учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

•обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;

•содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Основные направления:
Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) образования, определяемые государственными образовательными стандартами, и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширение кругозора и военную подготовку учащихся по следующим направлениям:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;                     

- изучение истории России и Вооруженных Сил России;

- художественно-эстетическое воспитание;

- физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа;

- историко-краеведческое воспитание;

- освоение хореографии, этики и психологии общения.

Программа рассчитана на обучение и воспитание учащихся от 12 до 18 лет.

Время реализации программы – 5 лет. Количество обучающихся в кадетском классе определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе. Наполняемость кадетских классов не более 30 чел.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное (определяемое государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся.

Образовательный процесс осуществляется с учетом регионального компонента кадетского образования и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, установленными законодательством РФ:

I ступень - нормативный срок освоения - 1год, обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ начального общего образования, знакомство кадетов младшего возраста с историей возникновения и развития российской армии. На этом этапе происходит создание и формирование классного коллектива, привитие с раннего возраста навыков четкой организации своей деятельности в соответствии со школьным распорядком дня: ежедневное утреннее построение, приветствие, перемещение в строю.

II ступень - нормативный срок освоения – 1год, обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. На этом этапе классы продолжают ознакомление учащихся с историей российской армии, изучение традиций кадетских корпусов, лучших традиций русского воинства, изучаются элементы общевойсковой (одиночной) подготовки.

III ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения – 3 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, их реализацию. На данном этапе вводится оборонно-спортивный профиль как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. Осуществляется подготовка к службе в вооруженных силах (изучение основ военного строительства РФ, правовых и морально – психологических основ военной службы).

Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.

В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину – дополнительные, факультативные, кружковые занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа.

Учебные нагрузки не могут превышать установленные Санэпидемном нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.

Программа включает учебные предметы:


  • Военная подготовка ;

  • Строевая подготовка;

  • Школа безопасности;

  • Огневая подготовка;

  • История Российской армии;

  • Этика;

Расчет часов по разделам программы кадетского образования предусматривает 34 учебные недели .

Обучение и воспитание кадет проводится с учётом психологических особенностей, интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от простого к сложному, логической последовательности обучения.



Содержание кадетского образования
  В процессе изучения курса ВП обучающиеся (кадеты) усваивают историческое назначение Вооруженных сил РФ, изучают историю возникновения и развития кадетства, российской армии и боевой техники, основные требования Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», приобретают практические и теоретические знания, усваивают основные требования воинской дисциплины,

обязанности солдата, обязанности лиц суточного наряда, узнают жизнь и быт военнослужащих.



2. Тематический план

Модуля, раздела, темы

Наименование модуля, разделов и тем

Количество часов

В том числе

Контроль и его виды

Теория

Практика

Тема 1

Военная подготовка

70

40

30

Решение ситуационных задач. Практическая работа.

Тема2

Строевая подготовка;


70

10

60

Решение ситуационных задач. Практическая работа.

Тема 3

Школа безопасности

70

50

20

Решение ситуационных задач

Тема 4

Огневая подготовка

70

10

60

Решение ситуационных задач

Тема5

Военная подготовка

70

40

30

Решение ситуационных задач. Практическая работа.

Тема 6

Этика

70

60

10

Решение ситуационных задач


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций
890.76kb.
Определение кадрового потенциала ОАО «Сумыхимпром» и его подразделений. Анализ использования кадрового потенциала
217.75kb.
Жизнь магнитогорцев в последнее десятилетие существования СССР
314.96kb.
Работа защищена
961.81kb.
Новые религиозные движения в трансформирующемся российском обществе: социальные процессы интеграции и изоляции
465.68kb.
Технические требования. Методы испытаний
30.41kb.
Проблемы подготовки специалистов электронного профиля в украине
78.98kb.
Последнее десятилетие характеризуется резким изменением структуры преступности в России, ее ростом, появлением с принятием нового Уголовного кодекса РФ новых видов преступлений и способов их совершения
96.96kb.
Урока окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения»
22.54kb.
Диагностика личности и жизненного пути
77.87kb.
Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории
72.03kb.
Время и место проведения
33.03kb.