takya.ru   страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9
скачать файл








Этика



1 .Познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности.

2.Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности,

3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию и точку зрения.

4. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер; выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе так и дома.

5. Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания,

6. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

7. Сформировать внутреннюю потребность личности к самосовершенствованию.


Хореография



Организация работы. Ритмическая разминка на координацию и чувство ритма.

Пластика и фигуры медленного вальса. Вальсовый «променад». Шаг и фигуры Полонеза. Схема и фигуры фигурного вальса «Кельтский вальс». Элементы современных бальных танцев. Шаги Джайва. Шаги Ча-ча-ча. «Вальс святого Бернара». Схема и фигуры «Вальса святого Бернара». Подготовка к балу. Повторение «Кельтского вальса». Квик-степ, шаги. Комбинация шагов. Танец в парах. Полонез. Шаги Самба. Современный танец. Элементы фигурного «Французского вальса». Схема и фигуры «Польки-дружбы». Схема и фигуры «Гусарской польки». Элементы Рок-н-ролл. Фигуры и схема «московской кадрили».







 Воспитательная работа в кадетском классе строится на основе развития самоуправления и направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.

Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в кадетских классах:



  • Развитие познавательной активности кадетов.

  • Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

  • Формирование ценностных ориентаций кадетов.

Организация развития познавательной активности тесно взаимосвязана в системе урочной и внеурочной деятельности кадетов. Это направление прослеживается в отборе изучаемого материала на обязательных уроках, разработке интересных дел во внеурочное время. Особое значение придается применению разнообразных методов обучения, способствующих росту познавательной активности: методов усвоения-воспроизведения (проблемно-поисковых ситуаций, игровых ситуаций, учебных дискуссий и т.д.).

Развитие познавательной активности кадетов происходит через активизацию внеурочной деятельности:



  • через творческие внеурочные формы обучения (предметные недели, конкурсы, олимпиады, турниры, коллективные-творческие дела, праздники);

  • через клубную и кружковую деятельность, работу школьного краеведческого музея;

  • через регулярное посещение внешкольных учреждений (театры, музеи, выставки, библиотеки, экскурсии т.д.).

Формы организации коллективной деятельности кадетов различны, но подчиняются структуре в зависимости от групп учащихся, с которыми организуются эти творческие дела.

Самосовершенствование – процесс углубления нравственного состояния личности, осознания себя и необходимости постоянной работы над собой, выработке рефлексии своего поведения, а это не маловажный фактор. В процессе обучения важно организовать изучение основ психологии личности, которые дадут кадету ключ к пониманию особенностей своего поведения, поведения других в экстремальных ситуациях.

Так же важна диагностика эмоционально-волевой сферы кадетов, их уровня развития, их профессиональной ориентации, направленности. Помочь кадету найти себя важно и в организации его самостоятельного труда. И в этом главную роль должны играть воспитатели классов.

Распорядок дня кадет.

Кадеты в обязательном порядке носят военную форму камуфлированный комплект формы, состоящий из куртки, брюк, ботинок «Берцы» (в зимнее время), черных туфель (в летнее время), погоны с символикой кадетского корпуса, нарукавный шеврон с эмблемой школы, головной убор.

В Школу кадеты прибывают к 8.00, где проходит их поимённая проверка и осмотр внешнего вида. С 8.00 до 13.30 проводятся занятия по общеобразовательным дисциплинам школьной программы и с перерывом на обед и отдых с 13.30 до 14.00.

С 14.00 до 18.00 проводится кадетский компонент, в который входят занятия по:


-Военная подготовка ;



  • Строевая подготовка;

  • Школа безопасности;

  • Огневая подготовка;

  • История Российской армии;

  • Этика;

В 18.00 проводится вечерняя проверка и подведение итогов дня, после чего кадеты убывают домой.

Условия реализации программы:

Требования, предъявляемые к кадетам

 Знания и умения:


1. История Российской армии и военного исскуства в результате изучения этой дисциплины кадет должен ЗНАТЬ:

  • историю возникновения и пути развития, российской армии, в т.ч. кадетского движения.

  • традиции, символику.

ИМЕТЬ:

  • четкое понимание своих прав и обязанностей перед государством и обществом.

  • сформированную стойкую патриотическую позицию, выражающуюся через уважение и любовь к Родине и ее истокам.


2. Военная подготовка: в результате изучения этой дисциплины кадеты должны:
     ЗНАТЬ:

  • основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);

  • организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;

  • организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;

  • основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;

  • задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;

  • элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;

  • сущность и значение скрытого управления войсками.
         УМЕТЬ:

  • уметь принимать правильное решение при ведении боевых действий, умело применять средства защиты и маскировки;

  • иметь прочные навыки в действиях в различных видах боя;

  • действовать в бою в составе мотострелкового отделения;

  • действовать в условиях применения противником оружия массового поражения и зажигательного оружия;

  • практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;

  • организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.


3. Огневая подготовка В результате изучения этой дисциплины кадеты должны

ЗНАТЬ:

  • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

  • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению(стрельбе);

  • правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:

  •  готовить вооружение к боевому применению;

  • организовывать и проводить его техническое обслуживание;

  • своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;

  • уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;

  • выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.


4. Строевая подготовка в результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны ЗНАТЬ:

  • основные положения строевого Устава;

  • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя; о действиях на машинах.

УМЕТЬ:

  • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;
    - уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

  • правильно управлять строем вербальными средствами.



5. Общевоинские уставы в результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны ЗНАТЬ:

  • законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

  • формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

  • применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

  • точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.



   6. Военная топография в результате изучения этой дисциплины кадеты должны

ЗНАТЬ:
   - разновидности и тактические свойства местности, и их влияние на боевые действия;
   - назначение, содержание топографических карт;
   - способы измерений и ориентирования на местности по карте и без карты.

УМЕТЬ:

  • читать топографические карты и выполнять измерения;

  • определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание.


7.Военно-медицинская подготовка в результате изучения этой дисциплины кадет должен

ЗНАТЬ:

  • основные приемы оказания первой помощи;

УМЕТЬ:

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • иметь прочные навыки в наложении повязок и шин.



8.Военно-инженерная подготовка в результате изучения этой дисциплины кадет должен

ЗНАТЬ:

  • знать основные требования, предъявляемые к инженерному обеспечению войск;

УМЕТЬ:

  • устанавливать и преодолевать минно-взрывные заграждения;

  • иметь прочные навыки в отрывке и маскировке окопов.


9.Оружие массового поражения, техника и вооружение армии в результате изучения этих дисциплин кадет должен

ЗНАТЬ:

  • основные виды оружия массового поражения;

  • боевые возможности техники и вооружения имеющихся на вооружении ВС РФ.

УМЕТЬ:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • иметь прочные навыки в работе с приборами радиационной и химической разведки;


10.Хореография, этика и психология общения в результате освоения этих программ кадет должен приобщиться к общечеловеческим ценностям, усвоить нормы человеческого общения, иметь чувственное восприятие мира и сформированную потребность в духовном обогащении, общем развитии личности. Иметь высокий уровень воспитанности.

 11. Физическая подготовка

   Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:
   - овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;

- развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;

- воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
   - укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.
Контроль и механизм оценки по разделу "Общефизическая и специальная физическая подготовка"

Разработана система тестирования по общефизической подготовке, выполнению упражнений и владению навыками самозащиты и рукопашного боя. Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития учащихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом) и степень овладения приемами самозащиты, рукопашного боя и тактикой поединка. По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание учащегося и степень освоения учебного материала.



Соревнования по рукопашному бою и ОФП являются одной из форм контроля за успеваемостью учащихся. Участие в соревнованиях обязательно.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы кадеты к концу обучения должны:

  • получить опыт социальной адаптации в коллективе, развитие морально-нравственного, духовного и творческого потенциала личности, утверждение самооценки;

  • воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • приобрести комплекс специальных знаний и навыков по предметам военной подготовки.


скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций
890.76kb.
Определение кадрового потенциала ОАО «Сумыхимпром» и его подразделений. Анализ использования кадрового потенциала
217.75kb.
Жизнь магнитогорцев в последнее десятилетие существования СССР
314.96kb.
Работа защищена
961.81kb.
Новые религиозные движения в трансформирующемся российском обществе: социальные процессы интеграции и изоляции
465.68kb.
Технические требования. Методы испытаний
30.41kb.
Проблемы подготовки специалистов электронного профиля в украине
78.98kb.
Последнее десятилетие характеризуется резким изменением структуры преступности в России, ее ростом, появлением с принятием нового Уголовного кодекса РФ новых видов преступлений и способов их совершения
96.96kb.
Урока окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения»
22.54kb.
Диагностика личности и жизненного пути
77.87kb.
Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории
72.03kb.
Время и место проведения
33.03kb.