takya.ru страница 1
скачать файл




В ТПП обсудили стратегию развития инфраструктуры в Арктике
23.05.13 г.
В Торгово-промышленной Российской Федерации в рамках презентации экономического потенциала и инвестиционного потенциала Мурманской области состоялся «круглый стол» на тему: «Стратегия развития транспортной инфраструктуры России в Арктике: региональный аспект».  В мероприятии приняли участие вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов, представители руководства крупных компаний и предприятий региона.

Мурманской области, как стратегическому форпосту освоения Арктики, а также перспективам и направлениям развития международного морского порта «Печенга» посвятил свое выступление генеральный директор ОАО «Международный морской порт Печенга»  («ММПП») Василий Тараканов.  Международный морской порт «Печенга»-  это  первый этап практической реализации Концепции развития Арктики. Он является стратегически значимым для России проектом по строительству международного морского порта с прилегающей и сопутствующей инфраструктурой в формате государственно-частного партнерства. Международный морской порт «Печенга» будучи крупным инфраструктурным проектом, уже на стадии подготовки, вызвал серьезный интерес глобальных инвесторов, давно осознавших, что Россия стоит перед необходимостью  создания нового крупного транспортного узла, имеющего надежный круглогодичный выход в открытый океан. Виктор Черномырдин  - будучи первым Председателем Совета директоров ОАО «ММПП», направлял на рассмотрение в Министерстве транспорта РФ соответствия вышеуказанного проекта экономическим интересам, транспортной концепции и общей стратегии социально-экономического развития  России, а полученный положительный ответ в очередной раз подтвердил вышеуказанные установки, отметил Василий Тараканов. Затем докладчик обратил внимание собравшихся на некоторые этапы реализации этого проекта.

Сегодня Арктика, Северный морской путь и Мурманская область  становятся объектом пристального внимания международного сообщества. До недавнего времени в Арктический совет входили только: Россия, США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Исландия. На сегодня  к ним присоединились Китай, Индия, Япония, Италия, Сингапур и Южная Корея. Пока только в статусе наблюдателей. И это несмотря на резко отрицательную позицию России по этому вопросу. Арктика превращается в арену борьбы за ее недра, а в ближайшее время может превратиться и в зону потенциального конфликта. Не исключено, что и военного.  И здесь Россия  должна  перехватить инициативу

Международный морской порт «Печенга» - первый этап практической реализации Концепции развития Арктики.

Комплексный Инвестиционный  Проект  Международный морской порт «Печенга» – стратегически значимый для России проект по строительству  международного  морского порта с прилегающей и сопутствующей инфраструктурой в формате государственного частного партнерства.

Проект «Печенга» будучи крупным инфраструктурным проектом, уже на стадии подготовки, вызвал серьезный интерес глобальных инвесторов, давно осознавших, что Россия стоит перед необходимостью создания нового крупного транспортного узла, имеющего надежный круглогодичный выход в открытый океан.

Используя географическое положение, в Печенге планируется создать не только крупный морской порт на Крайнем Севере, способный в видимой перспективе конкурировать с портами стран Европы, США и государств Юго-Восточной Азии, но и плацдарм для наращивания экономической мощи России в условиях глобализации.

Проект «Печенга» с самого своего создания  был под пристальной опекой со стороны политических тяжеловесов.

Так  В.С.Черномырдин – будучи первым Председателем Совета директоров ОАО «ММПП» (Международный морской порт "Печенга"), направлял на рассмотрение в Министерство Транспорта РФ соответствия вышеуказанного проекта экономическим интересам, транспортной концепции и общей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, и был получен положительный ответ,что говорит  о важности проекта

19 апреля 2010 года Международный морской порт «Печенга»  занял первое место по итогам 2009-2010 годов во Всероссийском конкурсе «Лучший инвестиционный проект» под эгидой Сенаторского Клуба Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации.

А уже в  2012 году Совет директоров Международный морской порт «Печенга», возглавил Путин Игорь Александрович

И в том же время   под руководством Председателя Совета директоров Путина Игоря Александровича, была принята стратегия преобразования ранее разработанного проекта порта (10 млн. тонн/год) в крупнейший на Севере России международный порт-хаб с развитой промышленной и социальной инфраструктурой в формате государственного частного партнерства, как будущий  базовый  элемент Стратегии развития Арктики.

Одним из основных приоритетов определено создание предприятий с высокой степенью переработки сырья и участие международных партнеров.

В реализации данной стратегии были организованы и проведены международные переговоры на высоком уровне в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европы. В результате совместных научно-аналитических исследований специалистами России, ОАЭ и Южной Кореи определен существенный рост объемов мировых грузопотоков и возрастающий интерес к освоению Арктики.

Для реализации такого масштабного проекта стала очевидна необходимость привлечения международных экспертов. Для совместной разработки «Эскиза проекта» и «Обоснования инвестиций», в рамках принятой стратегии,  на сегодняшний день привлечены южнокорейские эксперты.

В кооперации данного проекта и о вхождении в Международную рабочую группу инвесторов при Совете директоров ОАО ММПП, проявили интерес  ряд компаний из Республики Кореи, Объединённых Арабских Эмиратов, Республики Польша, Итальянской Республики, Австрийской  Республики, Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Австралийского  Союза.



В настоящий момент реализуется этап «Обоснование инвестиций»; завершение данного этапа планируется  в  III квартале 2013 года. Разработку технической части проекта осуществляют: Posco и Ленморниипроект; экономического раздела – Эрнст энд Янг; аудит и оценку – PwC. 
Ссылка:http://www.kapital-rus.ru/index.php/news/news_v_tpp_obsudili_strategiyu_razvitiya_infrastruktury_v_arktike/
скачать файл



Смотрите также:
В тпп обсудили стратегию развития инфраструктуры в Арктике 23. 05. 13 г
42.24kb.
Вопросы российско-аргентинского инвестиционного сотрудничества обсудили в тпп РФ
49.09kb.
Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 мая 2007 года статья 1 Утвердить Стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (прилагается). статья 2 Настоящий закон
4632.51kb.
Директор школы : И. П. Игнатьева Программа развития
294.5kb.
Использование инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в развитии туризма на Дальнем Востоке
46.64kb.
Рубашевской основной общеобразовательной школы
404.13kb.
6. Пояснительная записка по основным направлениям деятельности палаты в отчётный период с указанием достижений и проблемных вопросов, замечаний и предложений в адрес тпп РФ. Работа с членами Палаты
393.9kb.
М. В. Кравцов Состояние и перспективы развития приграничной инфраструктуры
278.96kb.
В тпп РФ прошел IV форум «Россия Индия: бизнес-диалог». Организаторами Форума выступили Индийский бизнес-альянс и Деловой совет по сотрудничеству с Индией при информационной поддержке тпп россии
21.82kb.
Количество часов: всего 70 ч
175.49kb.
Программа поддержки и развития чтения
626.88kb.
Программа по литературному курсу в 6 классе «Вокруг тебя мир»
134.9kb.