takya.ru страница 1
скачать файл


Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области


Обеспечение жильём

ветеранов Великой Отечественной войны

Ульяновск

2010 год

Предисловие
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счёт средств федерального бюджета обеспечиваются жильём ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учёте в органах местного самоуправления.

Данное государственное обязательство приурочено к 65-летнему юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне и должно быть неукоснительно выполнено, на что неоднократно указывал Президент России Д. А. Медведев.

В Ульяновской области ведётся большая работа Департаментом социальной защиты населения и органами местного самоуправления по реализации Указа Президента. Вопрос стоит на контроле в первую очередь у Губернатора С.И.Морозова как высшего должностного лица субъекта.

По данным Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, на территории Ульяновской области проживают всего 15 872 ветеранов Великой Отечественной войны. Из них 2868 участников Великой Отечественной войны, 1154 инвалида войны, солдат последнего военного призыва 682 человека, вдов участников и инвалидов войны 11018 человек и 150 человек, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

На 1 января 2009 года на учёте нуждающихся в обеспечении жильём в органах местного самоуправления состояло 227 граждан, относящихся к данной категории и вставших на учёт до 1 марта 2005 года.

По состоянию на 1 апреля 2010 года 218 ветеранов приобрели жильё в собственность, 9 ветеранов рассматривают варианты жилья.

На основании изменений, внесённых в Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», органами местного самоуправления поставлено на учёт дополнительно 736 граждан, относящихся к указанной категории.

Работа по постановке на учёт нуждающихся ветеранов войны в органах местного самоуправления продолжается.

Вместе с тем возникает много вопросов как у ветеранов войны и их родственников, так и руководителей органов местного самоуправления в процессе постановки на учёт ветеранов в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При признании граждан данной категории нуждающимися в обеспечении жильём существуют затруднения в реализации норм законодательства и отсутствие чёткого понимания во многих муниципальных образованиях порядка формировании межведомственных комиссий, в частности по вопросам признания жилого помещения непригодным для проживания.


В соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» органом местного самоуправления создаётся межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.


В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления и представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

К сожалению, в сельских поселениях возникают трудности при формировании комиссий из-за отсутствия в них представителей других ведомств.


Есть случаи, когда межведомственной комиссией при обследовании жилья ветеранов в разделе сведений о несоответствии его нормативным требованиям безопасности указывают конкретный перечень несоответствий, начиная от противопожарной безопасности и заканчивая разрушением строения и печного отопления, но в заключении пишут, что жильё пригодно для постоянного проживания.

Кроме того, отмечаются и факты некомпетентности некоторых ответственных за данное направление специалистов. В ходе работы в одном из районов области столкнулись со случаем неправомерной волокиты с постановкой на учёт ветерана войны, жильё которой ещё в 90-е годы рухнуло. В настоящее время она зарегистрирована в доме своего зятя, доставшегося ему по завещанию родителей. Свои опасения с постановкой ветерана на учёт в администрации объясняют тем, что площадь дома, где, кроме неё, зарегистрированы зять и его сын, составляет 36 кв.м., что соответствует учётной норме. При этом не берётся во внимание факт отсутствия у ветерана закреплённого за ним жилья, что и является главным основанием для обеспечения жильём в рамках президентского Указа.

Другим важным моментом в соблюдении прав ветеранов на социальную меру поддержки является то, что, к сожалению, в нашем регионе она предоставляется безальтернативно только в виде свидетельства на сумму 806 400 рублей на приобретение жилья в собственность. В данном случае ветераны, проживающие в сельской местности, считают ущемлением своих интересов в том, что не предусмотрена мера их поддержки в части выделения средств на ремонт или газификацию того жилья, в котором они проживают и до последних дней своей жизни покидать не собираются. Они претендуют лишь на проведение отдельных ремонтных работ на безвозмездной основе.

С другой стороны, некоторые ветераны, проживающие в городе Ульяновске, не согласны получать свидетельства в связи с тем, что на 806 тысяч рублей благоустроенного по городским меркам жилья, соответствующего требованиям Указа Президента РФ, практически купить невозможно, поскольку фактическая цена на рынке жилья значительно выше.


Материалы памятки адресованы органам местного самоуправления, ветеранам Великой Отечественной войны и их родственникам.

Категории ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на улучшение жилищных условий
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» право на получение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий за счёт средств федерального бюджета, имеют следующие категории граждан:

- участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды Великой отечественной войны;

- лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противоздушной обороны, местной противоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.

- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.


К участникам Великой Отечественной войны относятся (ст. 2 ФЗ «О ветеранах»):
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведённые в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и её союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
К инвалидам Великой Отечественной войны относятся (ст. 4 ФЗ «О ветеранах»):
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

2) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

3) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

4) иные лица, имеющие удостоверение инвалида Великой Отечественной войны.


К членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны относятся (п. 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах»):
- родители погибшего (умершего);

- супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

- супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
     - супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.
Порядок обеспечения жильём ветеранов войны в Ульяновской области согласно Указу Президента РФ
При реализации Указа Президента Российской Федерации в субъектах возникали вопросы по его реализации в связи с тем, что нормы Указа закрепляли право на улучшение жилищных условий лишь за участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, поставленными на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года.

В целях урегулирования возникающих проблем были внесены соответствующие изменения в Указ Президента РФ и в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5 - ФЗ «О ветеранах».

Указанные поправки установили, что ветераны, вставшие на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по обеспечению жильём после 1 января 2005 года, имеют право на однократное получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём наравне с ветеранами, вставшими на учёт до 1 января 2005 года.

После вступления в силу изменений к Указу Президента № 714 органы местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях Ульяновской области отказывали ветеранам в постановке на учёт в качестве нуждающихся в связи с тем, что ветераны не подпадают под категорию малоимущих граждан. В декабре 2009 года Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что при постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны не требуется признание их малоимущими.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъекта РФ.

На основании Постановления Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки
по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений»
(с изменениями и дополнениями от 22.12.2009) определена мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильём в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

С учётом внесённых Федеральным законом от 21.12.2009 № 327-ФЗ изменений, исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади по Ульяновской области установлена только социальная выплата на приобретение жилья в собственность, которая составляет 806 400 рублей.


Таким образом, обеспечение жильём ветеранов на территории Ульяновской области осуществляется путём выдачи Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области свидетельства (сертификата) на приобретение жилья в сумме 806 400 рублей.


Основания для признания ветеранов нуждающимися в улучшении жилищных условий
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьёй гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (не имеют жилья);

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещениях требованиям (проживающие в ветхом или аварийном жилье);

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Перечень заболеваний установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».


Порядок постановки ветеранов Великой Отечественной войны на учёт

в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Не смотря на то, что порядок обеспечения жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны существенно упрощён с целью обеспечения жильём ветеранов, не вставших на учёт до 01.01.2005, порядок постановки на учёт остался прежним и осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

На основании статьи 52 Жилищного кодекса принятие на учёт ветеранов войны в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления.

С заявлением о принятии на учёт должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях:

правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, направление, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права и т.д.) Представляется оригинал и копия;

справка формы № 8 на всех членов семьи за последние 5 лет;

копия лицевого счёта на занимаемое жилое помещение;

справки из УФРС и УОГУП БТИ на всех членов семьи (с указанием добрачной фамилии) об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на праве собственности, а также от всех производственных сделках за последние 5 лет (оригинал);

документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие степень родства и (или) свойства членов семьи. Необходимо представить оригинал и копию;

в случае, если заявитель проживает в частном доме, необходимо представить технический паспорт на домовладение и домовую книгу. Представляется оригинал и копия;

документы, подтверждающие право для постановки на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (удостоверение, справка). Необходимо представить оригинал и копию.



Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов.

Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт должен выдать или направить гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

Таким образом, в соответствии с Указом Президента право на обеспечение жильём имеют ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участники Великой Отечественной войны, не имеющие жилья, проживающие в ветхом или аварийном жилье, или не обеспеченные учётной нормой жилья.



Обеспечение жильём ветеранов войны, проживающих

в неблагоустроенном жилье
Согласно п.3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесённым к их компетенции, органом местного самоуправления создаётся комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и даёт заключении о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Следует отметить, что согласно п.12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Пункт 41 Положения также устанавливает, что отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

Таким образом, если заключением комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нём граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета они не подлежат.

Основания для отказа в принятии ветеранов на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Отказ в принятии ветеранов на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, если:

- не представлен вместе с заявлением полный пакет документов;

- представлены документы, не подтверждающие право ветеранов на обеспечение их жильём согласно Указу Президента Российской Федерации;

- не истёк предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса срок.

В соответствии со статьёй 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Под намеренными действиями в законодательстве понимается, к примеру, вселение в жилое помещение других граждан, которые обеспечены другим жильём для проживания, чем уменьшается учётная норма жилой площади на каждого проживающего в жилом помещении, либо гражданином намеренно допускается разрушение жилого помещения в целях приведения помещения в негодное для проживания граждан состояние.

Указанная статья в юридическом смысле несёт в себе императивные нормы (обязательные) и предусматривает меру правовой ответственности при совершении гражданами действий или проявлении ими бездействия, влекущих ухудшение их жилищных условий с целью приобретения права постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилье.

Однако из смысла статьи не ясно, какие действия могут послужить основанием для применения её норм. Кроме того, далеко не всегда можно установить намеренность действий, ухудшающих жилищные условия.

С учётом того, что на учёт нуждающихся в предоставлении жилья граждане принимаются с учётом их финансовой и имущественной (в том числе и жилищной) обеспеченности ниже установленной нормы, речь идёт лишь о действиях гражданина имущественного характера, которые привели его жилищные условия в состояние, требующее участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопроса обеспечения такого гражданина другим жильём из состава государственного или муниципального жилищных фондов.

В общем случае к умышленным действиям, ухудшающим жилищные условия, могут быть отнесены, например:

а) изменение порядка пользования жилыми помещениями путём совершения сделок;

б) расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;

в) обмен жилыми помещениями;

г) изменение проживающего в жилом помещении состава семьи в результате расторжения брака;

д) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения членов семьи, несовершеннолетних детей, временных жильцов);

е) выдел доли собственниками жилых помещений;

ж) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Намеренное ухудшение своих жилищных условий будет оценено негативно только, если целью такого ухудшения была постановка на жилищный учёт.

При этом, следует отметить, законодатель оставил открытым вопрос: в чьей компетенции и каким образом необходимо доказать умышленность действий (или отсутствие умысла) гражданина именно в целях последующей постановки на жилищный учёт.

Нормативные правовые документы
1. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

2. Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

3. Федеральный закон от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».

4. Указ Президента РФ от 09.01.2010 № 30 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

5. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

6. Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

7. Жилищный кодекс Российской Федерации.

8. Письмо заместителя Министра регионального развития РФ С.И. Круглика органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 18.01.2010 № 809-СК/07.



9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 2
Категория ветеранов Великой Отечественной войны,

имеющих право на улучшение жилищных условий 5

Порядок обеспечения жильём ветеранов войны в

Ульяновской области согласно Указу Президента РФ 8
Основания для признания ветеранов нуждающимися

в улучшении жилищных условий 9
Порядок постановки ветеранов Великой Отечественной войны

на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях 9
Обеспечение жильём ветеранов войны, проживающих

в неблагоустроенном жилье 11
Основания для отказа в принятии ветеранов на учёт

в качестве нуждающихся в жилых помещениях 12

Нормативные правовые документы 13

Главный редактор Г.А. Эдварс

Ответственные за выпуск: Н.В. Солдаткина, И.Н. Тимохин

Вёрстка Л.Н. Викулова

скачать файл



Смотрите также:
Ветеранов Великой Отечественной войны. Из них 2868 участников Великой Отечественной войны, 1154 инвалида войны, солдат последнего военного призыва 682 человека, вдов участников и инвалидов войны 11018 человек и 150 человек
200.86kb.
Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны
18.86kb.
Моей работы «Моя родная станица в годы Великой отечественной войны и оккупации»
361.57kb.
«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На территории школы установлен памятник войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
86.21kb.
Внеклассное мероприятие на тему: «Женщины в годы Великой Отечественной войны»
124.03kb.
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны
50.79kb.
Доклад заместителя главы администрации мо «Ногайский район»
99.5kb.
Сборников о Великой Отечественной войне Тема Великой Отечественной войны является преобладающей в отечественной историографии
67.97kb.
Поделиться своими воспоминаниями к ученикам Киреевской сош пришли ветеран Великой отечественной войны, участник Сталинградской битвы Владимир Яковлевич кадыков и ветеран войны из Ольховки Василий Васильевич Дмитриенко
12.53kb.
В. Белов Это самый дорогой и светлый праздник для каждого гражданина нашей страны. Никогда не иссякнет благодарность потомков солдатам Великой Отечественной войны за возможность жить, учиться, работать под мирным небом
49.21kb.
Великой Отечественной войны наиболее близко Вашему восприятию? Почему?
17.93kb.
"Вечер памяти" к 65-й годовщине Великой Отечественной войны
89.57kb.