takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Тест

Этнопедагогика

Theacher


Капленко Валентина Петровна
Тест для студентов следующих специальностей:

1. Ин.яз (II курс)

2. НВП (IV курс)
Вопросы:
Вопрос №1
Совокупность знаний, умений навыков народа в области воспитания
этнопсихология

этнофилософия

народная педагогика

этнография

этнокультурология
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №2
Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально- этнических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
этнография

этнопсихология

этнопедагогика

народная педагогика

этнофилософия
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №3
Этнопедагогика исследует-
формы и методы обучения

формы и методы обучения и воспитания

формы и средства воспитания

формы и методы воспитания

этнические особенности обучения и воспитания
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №4
Наука, объясняющая народную педагогику и предлагающая пути её использования в современных условиях.
этнопедагогика

этнография

этнофилософия

этнофиология

этнокультурология
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №5
Принципы народной педагогики
трудолюбие

человечность, честность

аккуратьность, свободомыслие

воспитание в труде, связь с жизьню

добрата, аккуратность
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №6
Принципы обучения в народной педагогике-
принцип народности, принцип доброты

принцип прочности знаний, принцип патриотизма.

связь обучения с жизнью, принцип наглядности

принцип систематичности и непрерывности в обучении, принция народности

принцип приеметвенности, принципы гуманизма
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №7
Этническая педагогическая культура. Развивающаяся этнопедагогическая действительность -
объект этнопедагогики

метод этнопедагогики

предмет этнопедагогики

закон этнопедагогики

закономерность этнопедагогики
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №8
Процесс этнического воспитания человека. продолжающегося на протяжении всей его жизни, как процесс непрерывного освоения этносоциальных ролей-
предмет этнопедагогики

прием этнопедагогики

закон этнопедагогики

объект этнопедагогики

закономерность этнопедагогики
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №9
Народная мудрость- устное народное творчество-обьект.
народной педагогики

этнографии

этнокульторологии

этнопедагогики

педагогической науки
Тема вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №10
На основе какой науки возникла этнопедагогика
этнофилософия

этнография

этнокультурологии

этнопсихологии

педагогики
Тема вопроса: Методологические основы этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №11
Сфера духовной и материальной культуры народа, непосредственно связанная с воспитанием детей-
культура

мировоззрение

этнопедагогика

воспитание

педагогическая культура народа
Тема вопроса: Методологические основы этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №12
Науки, изучающие этнические явления-
этнография, педагогика

этнокультурология, психология

этнография, этнофилософия

этнопсихология, культурология

этнография, философия
Тема вопроса: Методологические основы этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №13
Наука, обогащающая педагогику, служащая её опорой и основой-
народная педагогика

этнокультурология

этнофилософия

этнопсихология

этнопедагогика
Тема вопроса: Методологические основы этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №14
Педагогическая культура народа отражена прежде всего в
этнопедагогике

устном народном творчества

народной педагогике

этнопсихологии

научной педагогике
Тема вопроса: Методологические основы этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №15
Главное мерило духовности и эстетической ценности у народа-
Наука

Труд

Мировоззрение

Искусство

Воспитание
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №16
Считал вредным искусственное навязывание чуждых законов , без учета особенностей национального характера, национальной психологии, вековых традиций.
Ч.Валиханов

М.Дулатов.

А.Кунанбаев

А.Байтурсынов

И.Алтынсарин
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №17
Выдвинул и разработал идею "материнской школы"
И.Г.Песталоцци

К.Д.Ушинский

А.Коменский

Г.Н.Волков.

А.С.Макаренко
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №18
Автор призыва " Адам бол!"
И.Алтынсарин

Ч.Валиханов

Ж.Аймаутов

М.Дулатов.

А.Кунанбаев
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №19
Школа , в которой Ян Амос Коменский видел один из путей подъема национального самосознания народа и развития культуры-
Гимназия.

Неполная школа.

Начальная школа.

Средняя школа.

Школа родного языка.
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №20
Педагог, воплотивший в своей педагогической системе основные черты русской классической педагогики и обосновавший принцип народности.
А.С.Макаренко

В.А.Сухомлинский

Ю.К.Бабанский.

К.Д.Ушинский.

Л.Н.Толстой.
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №21
Автор " Очерка обычаев при сватовстве и свадьбе казахов Оренбургского ведомства"
Ж.Аймауытов

Ч.Валиханов.

И.Алтынсарин

М.Жумабаев.

А.Кунанбаев
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №22
Цель воспитания личности в единстве с целью воспитания представителя нации рассматривал -
Х.Досмухамедов.

Ж.Аумауытов

М.Жумабаев

И.Алтынсарин.

М.Дулатов.
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №23
Ученый, классифицировавший произведения устного народного творчества на 46 видов.
А.Кунанбаев.

И.Алтынсарин.

Ч.Валиханов

Х.Досмухамедов.

Ж.Аймауытов
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №24
Ученый , предлагавший интегрировать литературу , историю и географию в предмет "Мое отечество"-
Ч.Валиханов

М.Жумабаев.

И.Алтынсарин

А.Байтурсынов

Ж.Аймауытов
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №25
В 1920-е-1930-е годы казахскую этнопедагогику исследовали-
Ч.Валиханов, М.Ауэзов

С.Торайгыров, С.Узакбаева.

А.Байтурсынов, М.Дулатов,
М.Дулатов, Ч.Валиханов.

Ж.Аймауытов, Калиев
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №26
В 1970-е -1990-е годы казахскую этнопедагогику исследовали-
С.Калиев, М.Курсабаев

И.Оршибеков, Н.Кулжанова

И.Алтынсарин, Г.Потанин

М.Жумабаев, М.Дулатов.

К.Сейткалиев, С.Торайгыров.
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №27
Ученый, считавший , что суд должен зависеть от особенностей общественной жизни, обычаев, нравов, уровня культурного развития.
А.Кунанбаев.

М.Жумабаев

И.Алтынсарин

Ч.Валиханов

Ж.Аймауытов
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №28
Ученый, считавший, что социальное значение народных праздников состоит в сплачивании людей и отражении суммы признаков, объединяющих их в некоторую устойчивую целостность:
М.Дулатов

С.Калиев

Х.Досмухамедов.

К.Сейткалиев

К.Кожахметова.
Тема вопроса: История становления и развития этнопедагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №29
Процесс, в ходе которого человек теряет лучшие черты и свойства родного народа-
деэтнизация

деградация.

развитие.

моноэтнизация

полиэтнизация.
Тема вопроса: Основные факторы народной педагогики, влияющие на формирование личности.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №30
Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями и сделанных на этой основе выводов

Народные традиции

Народные ритуалы.

Народные обычаи

Народные знания

Народная психология
Тема вопроса: Основные факторы народной педагогики, влияющие на формирование личности.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №31
Суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания -
Идеал.

Современный человек

Идеальный человек

Народный идеал совершенного человека

Разносторонне развитый человек
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №32
Виды свадебных обрядовых песен казахов -
Жар - жар, терме

Айтыс, сынсу.

Бет - ашар, терме

Той бастар, бата

Танысу, сынсу
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №33
Открытие свадебного торжества:
Бет- ашар.

Той - бастар

Танысу

Сынсу

Жар -жар
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №34
Средства воспитания:
Устное народное творчество, похвала

Национальные игры, запрет

Декоративно- прикладное искусство, одобрение

Национальные игры, наказание

Традиции, обычаи, обряды
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №35
Исторически сложившиеся, устойчивые и наиболее обобщенные нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемых из поклоения в поколение и охраняемые силой общественного поведения
Нормы.

Обычаи

Ритуалы

Обряды

Традиции
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №36
Жыры о батырах относятся к эпосу:
Героическому

Волшебному

Сатирическому

социально- бытовому

Историческому
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №37
Фундамент нравственного совершенствования личности составляло воспитание -
Честности

Национального достоинства

Выносливости

Трудолюбия

Нравственности
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №38
Самая эффективная практическая педагогика, материализованная сказка -
Пословица

Песня

Игра

Загадка

Скороговорка
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №39
Особая форма передачи новым поколениям социального и культурного опыта -
Праздник

Национальная традиция

Ритуал.

Обычай

Обряд
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №40
Выражать определенные нравственные и эстетические идеи, определяющие поведение людей - главная функция -
Обычаев и традиций

Труда

Языка

Среда.

Воспитания
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №41
Разовые ответные действия, детали обрядов -
Ритуалы

Обряды

Привычки

Традиции

Обычаи
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №42
Ядром традиции является:
Правила, запреты

Законы, правила

Обычаи, ритуалы

Заповеди, запреты

Законы, заповеди
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №43
Ядро обычая составляют:
Традиции, правила

Заповеди, законы

Законы, традиции

Заповеди, традиции

Правила, запреты
Тема вопроса: Народный идеал "совершенного человека и опыт его воспитания".

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №44
Виды казахского эпоса:
Героический, исторический

Героический, социально- бытовой

Волшебный- исторический

Героический, волшебный

Исторический, социально- бытовой
Тема вопроса: Семейное воспитание как основа народной педагогики.

Сложность вопроса: 1 (из 10)


Вопрос №45
Лиро- эпическая поэма "Кыз - Жибек" относится к эпосу:
Эпическому

Героическому

Социально- бытовому

Историческому

Волшебному
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Вопроса: Предмет и задачи этнопедагогики
577.31kb.
Языкознание как наука. Предмет и задачи языкознания
28.04kb.
Глава состояние вопроса и задачи исследований
158.74kb.
Предмет детской литературы. Специфика детской книги
29.62kb.
Предмет, метод и задачи демографии 4
42.15kb.
1. предмет и задачи курса «отечественной истории»
57.67kb.
Сушков В. И. ( Спбгту.). Четыре матрицы перехода к новому базису
129.71kb.
Программа «литературоведческая компаративистика»
189.66kb.
1. Предмет, цели, задачи дифференциальной психологии
13.31kb.
Три вопроса о будущем Израиля Александр Адлер
34.62kb.
Предмет и задачи теории цепей. Исторический очерк, примеры, связь с радиотехническими дисциплинами. Основные сведения об электрических цепях. Идеальные элементы электрических цепей. Реальные элементы электрических цепей
146.56kb.
Модуль «Калькуляция. Бухгалтерский учет»
1068.89kb.