takya.ru страница 1
скачать файл
Вопросы к экзамену по психологии познания


  1. Рост интереса к исследованиям познания после Второй мировой войны: «когнитивная революция».

  2. Основные подходы в психологии познания и когнитивной науке: символьный, нейросетевой и модульный.

  3. Общая характеристика символьного подхода. Компьютерная метафора. Переработка информации, кодирование и процессы управления.

  4. Моделирование восприятия, внимания, памяти, мышления и речи как совокупности различных процессов оперирования символами и этапов переработки информации.

  5. Общая характеристика нейросетевого подхода. Биологический нейрон и формальный нейрон. Архитектуры искусственных нейронных сетей. Обучение искусственной нейронной сети.

  6. Моделирование распознавания образов с помощью искусственных нейронных сетей и другие примеры практического использования нейронных сетей.

  7. Общая характеристика модульного подхода: метафора «армейского ножа». Критерии выделения модулей. Гипотеза всеобщей модульности.

  8. Идея модульности познания в исследованиях восприятия: теория Д. Марра. Идея модульности познания в исследованиях языка и речи.

  9. Использование регистрации движений глаз в психологических исследованиях.

  10. Представление о сознании в отечественной и зарубежной психологии. Различение сознания и осознания.

  11. Описание сознания в классической психологии сознания. Метафоры и свойства сознания. Понятие порога ощущения в психофизике.

  12. Критерии наличия информации у субъекта. Критерии осознания.

  13. Исследование неосознаваемой обработки информации. Диссоциация осознаваемых и неосознаваемых процессов (Л. Джакоби).

  14. Эксплицитная и имплицитная память. Имплицитная память и имплицитное научение. Прайминг-эффекты.

  15. Примеры прикладных психологических исследований: психологическая эргономика и юзабилити.



Литература
Андерсон Дж.Р. Когнитивная психология. СПб., 2002. С. 148-166.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, Астрель, 2008. Лекция 12.

Гиппенрейтер Ю.Б. О месте движений глаз в деятельности человека и в ее исследовании. Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. М., 1999. С. 417-441.

Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия / под ред. В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман. М.: Ломоносовъ, 2011.

Круглов В.В., Борисов В.В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. М.: «Горячая линия – Телеком», 2002.

Марр Д. Зрение: Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов. М.: Радио и связь, 1987.

Норман Д. Дизайн привычных вещей. М.: Вильямс, 2006.

Пинкер Ст. Язык как инстинкт. М.: УРСС, 2004.

Психология мышле­ния. Хрестоматия. / Ред. Ю.Б. Гиппен­рейтер, В.Ф. Спиридонов, М.В. Фаликман, В.В. Петухов. М., АСТ-Астрель, 2008.

Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000.



Фаликман М.В. Внимание // Общая психология в 7-ми тт. Под ред. Б.С. Братуся. Т.4. М.: Академия, 2006. С. 56-81.
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к экзамену по психологии познания Рост интереса к исследованиям познания после Второй мировой войны: «когнитивная революция»
21.49kb.
Наука и другие способы познания: отличие науки от обыденного познания, от искусства, религии
18.13kb.
3. Развитие австрало-американских отношений после 1951 г
180.2kb.
Специфика и предмет социального познания
375.07kb.
Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%
41.28kb.
Контрольные вопросы к экзамену часть 1 «Введение в общую психологию»
26.84kb.
Реферат на тему: Внешняя политика СССР в предвоенные годы (30-ые 40-ые г г.) Международная обстановка накануне второй мировой войны
269.42kb.
Вторая лекция -27-03-08 Парадоксы социально-гуманитарного познания
49.73kb.
Советская внешняя политика накануне второй мировой войны
45.74kb.
Философии познания понимается как область философии, исследующая природу познания, отношение знания к реальности, условия его достоверности и истинности, существования в системе культуры и коммуникации (общения)
683.31kb.
В стандартных образовательных программах никогда не уделялось заслуженного внимания творчеству
59.92kb.
Личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться
99.2kb.