takya.ru страница 1
скачать файл
ОТЧЕТ

о работе комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания


по бюджету, налоговой и кредитной политике в 2012 году

В 2012 году деятельность комитета осуществлялась в соответствии с целями и задачами бюджетной политики органов государственной власти края.

Комитет постоянно проводил работу по совершенствованию законодательства края в налогово-бюджетной сфере, в том числе по приведению его в соответствие с федеральными нормами.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в закон Алтайского края от 12.11.2003 № 55-ЗС «О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края» в части уточнения наименований объектов налогообложения. Кроме того, введены понятия «пункт приема ставок тотализатора» и «пункт приема ставок букмекерской конторы» с отнесением их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также установлены ставки налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере 7 тыс. рублей.
В связи с утверждением на федеральном уровне нового порядка формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации в законе Алтайского края от 3 сентября 2007 года № 75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» уточнены соответствующие положения.
Комитет являлся соавтором принятого закона Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края». Разработке указанного законопроекта предшествовала организация «круглого стола» на тему «Введение и перспективы развития патентного налогообложения в Алтайском крае». В нем приняли участие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители краевых и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Общественной палаты Алтайского края и предпринимательского сообщества. Принятый закон предусматривает введение на территории Алтайского края патентной системы налогообложения, которая является дополнительным специальным налоговым режимом, и переход на нее индивидуальными предпринимателями носит добровольный характер.

Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по различным видам предпринимательской деятельности. Применение патентной системы налогообложения предоставляет право индивидуальным предпринимателям не сдавать налоговую отчетность в налоговые органы и освобождает от ведения бухгалтерской отчетности. Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 процентов.

В целях совершенствования федерального законодательства комитетом разработана законодательная инициатива по внесению изменения в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которая предусматривает расширение полномочий налоговых органов по отказу в государственной регистрации юридическому лицу в случае наличия сведений о начале проведения в отношении данного юридического лица выездной налоговой проверки, назначенной в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, и (или) наличия у юридического лица недоимки, задолженности по пеням и штрафам, возникших по результатам налоговых проверок за последний год.

Целью внесения изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является установление законодательных рычагов для противодействия «миграции» недобросовестных налогоплательщиков.


В течение года Администрацией Алтайского края внесены
4 законопроекта о внесении изменений в закон о краевом бюджете
на 2012 год, и 2 законопроекта о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края 2012 год, предусматривающие совокупное увеличение доходов и расходов бюджетов более чем на 17 млрд. рублей. При этом, при распределении дополнительно поступивших в течение года собственных доходов по предложению комитета направлены дополнительные средства на реализацию государственных полномочий Алтайского края в социальной сфере, на финансовую помощь муниципальным образованиям и на расходы инвестиционного характера.
На постоянной основе комитетом реализовывались мероприятия по исполнению контрольных функций. В завершение бюджетного процесса 2011 года в июне 2012 проведены публичные слушания по отчету об исполнении краевого бюджета за 2011 год. В формате телевизионной передачи в обсуждении вопросов исполнения краевого бюджета приняли участие председатель комитета А.А. Романенко, заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике В.Г. Притупов и председатель Счетной палаты Алтайского края Н.В. Юдакова.

Совместно со Счетной палатой Алтайского края подготовлено постановление «Об отчете Счетной палаты Алтайского края о работе


за 2011 год».

В рамках постоянного мониторинга ситуации в экономической и социальной сферах председатель и депутаты комитета участвовали в заседаниях коллегии финансовых органов края, совещаниях, проводимых комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, коллегии и совещаниях налоговых органов края, коллегиях Счетной палаты Алтайского края, заседаниях Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в заседаниях краевой комиссии по местному самоуправлению, Наблюдательного совета лизингового фонда Алтайского края, краевой инвестиционной комиссии и заседаниях межведомственной рабочей группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края.

В рамках контроля за исполнением краевого бюджета в 2012 году комитетом постоянно проводился анализ поступления налоговых и неналоговых доходов краевого и местных бюджетов, использования финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, поддержку реального сектора экономики, реализацию адресной инвестиционной программы.
Комитет осуществлял взаимодействие с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края. Наряду с традиционными формами работы (участие в работе сессий представительных органов местного муниципальных образований по заслушиванию отчетов о работе администраций городов и районов; принятие и исполнение местных бюджетов; рассмотрение хода реализации комплексных социально-экономических программ развития территорий) в отчетном периоде комитет участвовал в проведении выездных семинаров для представительных органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам.
В рамках подготовки к рассмотрению и принятию закона о краевом бюджете на 2013 год с участием комитета были подготовлены рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по осуществлению бюджетной политики на 2013 и последующие годы, основными задачами которой должны стать:

создание условий для устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе как основной базы повышения уровня жизни населения и увеличения доходов бюджета;

реализация программно-целевого принципа формирования краевого и местных бюджетов, повышение их эффективности и результативности;

сохранение приоритетов бюджетных расходов в части безусловного исполнения социальных обязательств.

Начало подготовительной работы к рассмотрению в первом чтении проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» было организовано комитетом более, чем за месяц до официального внесения законопроекта в Алтайское краевое Законодательное Собрание. В этой связи комитет ставил целью привлечение депутатов, других субъектов права законодательной инициативы к конструктивной совместной работе над проектом бюджета для формирования документа, максимально сбалансировано учитывающего потребности различных слоев общества, отраслей экономики и социальной сферы.

В результате аналитической работы комитетом принято решение по увеличению на 513 млн. рублей доходов и расходов краевого бюджета без изменения размера дефицита, которое нашло поддержку в Администрации Алтайского края и безусловно принято депутатами Законодательного Собрания.

В рамках рассмотрения Алтайским краевым Законодательным Собранием проекта краевого бюджета на 2013 год во втором чтении комитетом совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности проведено расширенное совещание на тему «О порядке финансового обеспечения в 2013 году реализации государственных полномочий Алтайского края в сфере здравоохранения».
Проводимая работа обеспечила объективные подходы к формированию основных характеристик краевого бюджета и распределению бюджетных ассигнований, были обозначены основные направления и приоритеты финансирования в случае поступления дополнительных доходов краевого бюджета в 2013 году, в числе которых:

расходов на реализацию региональных целевых программ;



увеличение финансовой помощи муниципальным районам и городским округам на реализацию вопросов местного значения.


Председатель комитета

А.А. Романенко
скачать файл



Смотрите также:
«Введение и перспективы развития патентного налогообложения в Алтайском крае». В нем приняли участие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители краевых и федеральных органов исполнительной власти, органов местного
60.99kb.
Российская федерация комитет администрации кытмановского района по образованию
381.26kb.
Состояния работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл
50.65kb.
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального района Шенталинский по решению вопросов местного значения и обеспечению социально-экономического развития муниципального района
498.71kb.
Требования к официальному сайту моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты Общие положения
35.31kb.
Пояснительная записка к докладу главы администрации
750.57kb.
Сильная личность
76.63kb.
Приморский край
75.59kb.
Прежде всего следует определиться с пониманием того, что такое интеллектуальный продукт органов местного самоуправления
37.73kb.
Календарь наиболее важных событий и мероприятий, проводимых в Удмуртской Республике в октябре-ноябре 2012 года
367.46kb.
01 сентября открылись двери образовательных учреждений муниципального района Большеглушицкий
21.28kb.
Положение о закреплении адвокатских образований адвокатской палаты Алтайского края за административно-территориальными единицами г. Барнаула при выполнении поручений органов дознания, предварительного следствия, прокурора и суда
119.56kb.