takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности
ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

1) андеррайтинг - проведение андеррайтером подписки на ценные бумаги или продажи ценных бумаг, выпускаемых при публичной эмиссии, на основании соглашения с эмитентом этих ценных бумаг;

2) банк-ширма - банк, зарегистрированный и лицензированный в стране, в которой он не имеет физического присутствия, и который не аффилирован с какой-либо регулируемой финансовой группой, находящейся под эффективным консолидированным надзором. Физическое присутствие означает фактическое нахождение органов управления в конкретной стране, существование местного агента или отдельного сотрудника не является физическим присутствием;

3) безупречная деловая репутация - совокупность информации о физическом или юридическом лице, позволяющая сделать вывод о соответствии его деятельности требованиям законодательства Кыргызской Республики, о надлежащих профессиональных, управленческих способностях и об отсутствии у данного лица неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости за корыстные преступления и за преступления в сфере экономической деятельности;

4) бенефициарный собственник - физическое лицо (физические лица) от имени которого (которых) проводится операция (сделка) с денежными средствами и (или) иным имуществом (далее - операции (сделки) и которое (которые), в конечном счете, владеет или осуществляет контроль на основе права собственности и структуры управления (через цепочку владения), или иным образом:

а) над физическим или юридическим лицом, осуществляющим операцию (сделку) от имени бенефициарного собственника;

б) над бенефициарным владельцем или бенефициаром по полису страхования жизни или иному полису страхования, связанному с инвестированием;

5) верификация - процедура по проверке данных о личности клиента (или) бенефициарного собственника либо бенефициара, с использованием надежных первичных документов или информации, полученных в результате идентификации;

6) владеет или осуществляет контроль - прямое или косвенное владение или контролирование физическим лицом, самостоятельно или совместно с другими лицами долей (акцией) в юридическом лице, равной 25 и более процентов уставного капитала или голосов юридического лица, включая через трасты либо возможность осуществлять любым способом решающее влияние на управление или на деятельность физического или юридического лица или на совершаемые операции (сделки);

7) выгодоприобретатель (бенефициар) - физическое или юридическое лицо (физические или юридические лица):

а) которое обладает правом на получение выгоды от любой договоренности;

б) которому будет выплачен доход от полиса, при наступлении страхового случая, охваченного полисом (в контексте страхования жизни или другого страхового полиса, связанного с инвестированием);

в) которое получает благотворительную, гуманитарную или иные виды помощи через услуги некоммерческих организаций;

8) Группа подразделений финансовой разведки «Эгмонт» - международная группа подразделений финансовой разведки;

9) деловые отношения - отношения между клиентом и финансовым учреждением или определенной категорией лиц, возникшие на основании договора о предоставлении финансовых или других услуг;

10) дематериализация акций - перевод  акций из документарной в бездокументарную форму, в результате чего учет прав собственности на акции осуществляется не с помощью регистратора, а в депозитарной системе учета прав собственности (хранитель-депозитарий);

11) денежные средства или иное имущество - одно из следующих активов:

а) любые финансовые активы;

б) экономические ресурсы;

в) имущество любого вида (материальное или нематериальное, движимое или недвижимое), приобретенное различным способом;

г) правовые документы или инструменты в любой форме, в том числе электронной или цифровой, предоставляющие право или долю на вышеуказанное имущество или иные активы;

д) банковские кредиты, дорожные и банковские чеки, почтовые переводы, акции, ценные бумаги, облигации, банковские тратты или аккредитивы и любые проценты, дивиденды и иной доход, получаемые от таких средств или иных активов или производимые ими;

12) идентификация - процедура установления личности клиента и (или) бенефициарного собственника на основе независимых первичных надежных документов и источников информации;

13) клиент - физическое или юридическое лицо, принимаемое на обслуживание или находящееся на обслуживании либо с которым финансовое учреждение или определенная категория лиц устанавливает или установило деловые отношения;

14) корреспондентская банковская деятельность – предоставление банковских услуг одним банком (банк-корреспондент) другому банку (банк-респондент);

15) международный запрос - запрос компетентного органа Кыргызской Республики или иностранного государства в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также по вопросам применения целевых финансовых санкций, направленный в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики или на принципах взаимности;

16) международные договоры Кыргызской Республики - международные договоры, вступившие в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;

17) международное сотрудничество - международное сотрудничество в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также по вопросам применения целевых финансовых санкций;

18) надлежащая проверка клиента - меры, принимаемые финансовым учреждением или определенной категорией лиц для проверки личности клиента и бенефициарного собственника (при наличии) до или в ходе установления деловых отношений или совершения операций (сделок) с клиентами;

19) независимые надежные источники информации - документы установленного образца, выдаваемые государственными органами, а также другие источники информации, определенные Правительством Кыргызской Республики, позволяющие провести надлежащую проверку клиента;

20) номинаторы – лица, которые предоставляют полномочия опекунам или попечителям по доверительному управлению имуществом;

21) обобщенный материал - материал, содержащий признаки легализации (отмывания) преступных доходов, предикатных преступлений и финансирования террористической или экстремистской деятельности, подготовленный органом финансовой разведки по результатам анализа информации и сообщения об операциях (сделках), который является сообщением о преступлении и основанием для проведения правоохранительными органами и органом национальной безопасности Кыргызской Республики оперативно-розыскной деятельности, а также для принятия решения о возбуждении уголовного дела, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

22) оборотные инструменты на предъявителя - денежные инструменты в безымянной форме на предъявителя (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств), в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата;

23) перемещение наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя - любое входящее или исходящее физическое перемещение наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя через государственную границу Кыргызской Республики, которое осуществляется следующими способами:

а) перевозка физическим лицом в багаже или в транспортном средстве;

б) перевозка наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя через контейнерные грузы;

в) отправка по почте наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя физическим или юридическим лицом;

24) Перечень лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения, - перечень физических и юридических лиц, в отношении которых имеются сведения о совершении или об участии в совершении террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения, формируемый в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики в целях применения целевых финансовых санкций и противодействия террористической или экстремистской деятельности и распространению оружия массового уничтожения;

25) подозрительная операция (сделка) - операция (сделка), в отношении которой имеется подозрение о причастности к легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности и подпадающая под понятие подозрительных операций (сделок) согласно настоящему Закону, а также перечню признаков подозрительных операций (сделок), утвержденному Правительством Кыргызской Республики;

26) подозрение - предположение, основанное на сомнении в правильности и законности чьих-либо поступков или предположение о возможности совершения легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования террористической или экстремистской деятельности;

27) правоохранительные органы - органы внутренних дел, по борьбе с экономическими преступлениями и по контролю наркотиков, уполномоченные в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики осуществлять расследование уголовных дел о легализации (отмывании) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также органы прокуратуры;

28) предикатные преступления - любое основное преступление, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Кыргызской Республики или уголовным законодательством иностранных государств, в результате совершения которого был получен преступный доход, являющийся объектом легализации (отмывания) преступных доходов;

29) преступный доход - доход, полученный преступным путем или в результате совершения преступления на территории Кыргызской Республики или за пределами Кыргызской Республики;

30) программа внутреннего контроля - внутренний документ, разрабатываемый и утверждаемый финансовым учреждением или определенной категорией лиц, включающий в себя внутренние меры, процедуры, средства и системы контроля финансового учреждения или определенной категории лиц, в целях предупреждения легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования террористической или экстремистской деятельности, а также реализации законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности;

31) противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности - деятельность субъектов, предусмотренных настоящим Законом, и направленная на:

а) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности;

б) выявление, пресечение, раскрытие и расследование деяний, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием террористической или экстремистской деятельности;

в) соблюдение международных обязательств по применению целевых финансовых санкций;

32) публичные должностные лица - одно из следующих физических лиц:

а) иностранные публичные должностные лица - любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее или занимавшее политическую государственную должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия;

б) национальные публичные должностные лица - лица, занимающие или занимавшие политическую государственную должность в Кыргызской Республике, предусмотренную реестром политических и специальных государственных должностей Кыргызской Республики, и с определением круга полномочий, установленных для них Конституцией, законами Кыргызской Республики, указами Президента, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, а также руководители политических партий;

в) должностное лицо международной организации - должностное лицо или любое лицо, которое уполномочено международной организацией действовать от ее имени (руководители, заместители руководителей и члены правления или занимающие эквивалентные должности);

33) риск - риск легализации (отмывания) преступных доходов и (или) финансирования террористической или экстремистской деятельности;

34) счета - банковские счета, как определено в банковском законодательстве Кыргызской Республики, или другие аналогичные деловые отношения между финансовыми учреждениями, определенными категориями лиц и их клиентами;

35) траст - юридические правоотношения по перемещению активов под контроль трастового опекуна во благо бенефициара или в определенных целях, создаваемые при жизни или после смерти физического лица и имеющие следующие характеристики:

a) активы являются выделенными ценностями и не составляют часть имущества трастового опекуна;

б) титул собственника активов траста принадлежит трастовому опекуну или лицу, действующему от его имени;

в) трастовый опекун имеет полномочия по управлению, использованию и распоряжению активами и имеет обязанности, за которые он несет ответственность в соответствии с условиями траста и специальными обязанностями, возложенными на него законом;

36) услуги перевода денег или ценностей - финансовые услуги, которые предусматривают принятие наличных денежных средств, платежных инструментов и других оборотных инструментов на предъявителя, средств сбережения или ценностей для дальнейшей их передачи (выплаты) получателю в форме наличных денежных средств или в иной форме на территории Кыргызской Республики, или за ее пределами через общеизвестные системы денежных переводов и ценностей;

37) ФАТФ - FATF (The Financial Action Task Force) - межправительственная организация, вырабатывающая международные стандарты в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения, а также осуществляющая оценку соответствия национальных систем государств этим стандартам;

38) финансовая группа - группа, которая включает материнскую компанию или юридическое лицо любого другого типа, осуществляющая функции контроля и координации в отношении остальной части группы по осуществлению группового надзора;

39) целевые финансовые санкции - замораживание денежных средств или иного имущества и запрет прямого или косвенного предоставления денежных средств или иного имущества:

а) физическому или юридическому лицу, установленному:

- Советом Безопасности ООН и его комитетами в соответствии с резолюцией Совета безопасности ООН 1267 (1999) и резолюциями, принятыми в ее развитие;

- уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в соответствии с резолюцией Совета безопасности ООН 1373 (2001);

- Советом Безопасности ООН и его комитетами в соответствии с резолюциями Совета безопасности ООН, предусматривающими применение целевых финансовых санкций в случае финансирования оружия массового уничтожения;

б) в пользу физических и юридических лиц, причастных к террористической или экстремистской деятельности;

40) электронный перевод - любая операция, осуществляемая электронными средствами от имени отправителя через финансовое учреждение, с целью сделать определенную сумму денежных средств доступной лицу-получателю в получающем финансовом учреждении, независимо от того, являются ли отправитель и получатель одним и тем же лицом.

2. Термины и понятия, не определенные в настоящей статье и используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства, а также целостности финансовой системы Кыргызской Республики от преступных посягательств.

2. Задачами настоящего Закона являются:

1) создание правовых и организационных основ по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также по применению целевых финансовых санкций;

2) обеспечение формирования общегосударственной аналитической информации, позволяющей правоохранительным органам и органу национальной безопасности Кыргызской Республики и иностранных государств выявлять и расследовать преступления, связанные с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием террористической или экстремистской деятельности;

3) предупреждение, выявление, пресечение и расследование деяний, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием террористической или экстремистской деятельности;

4) обеспечение выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также в сфере применения целевых финансовых санкций, предусмотренных в международных договорах Кыргызской Республики и Резолюциях Совета Безопасности ООН.


Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики в сфере

противодействия легализации (отмыванию) преступных

доходов и финансированию террористической или

экстремистской деятельности
Законодательство Кыргызской Республики, регулирующее правоотношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также в сфере применения целевых финансовых санкций, основывается на Конституции Кыргызской Республики, состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также из вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
ГЛАВА 2

СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ИЛИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4. Субъекты, осуществляющие меры по противодействию

легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию

террористической или экстремистской деятельности
1. Для достижения цели и задач настоящего Закона при Правительстве Кыргызской Республики функционирует орган финансовой разведки, который является самостоятельным государственным органом Кыргызской Республики и основным субъектом, осуществляющим меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также по применению целевых финансовых санкций.

2. Правовой статус, цели, задачи и полномочия (функции, права и обязанности) органа финансовой разведки определяются Правительством Кыргызской Республики.

Схема управления и штатная численность органа финансовой разведки, а также порядок отчетности, формирования руководящего состава органа финансовой разведки, прохождения службы в органе финансовой разведки утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

3. На службе в органе финансовой разведки не могут состоять физические лица, имеющие судимость за совершение преступления, независимо от того, погашена или снята судимость в установленном законодательством порядке, и имеющие гражданство иностранного государства.

На период службы или работы в органе финансовой разведки приостанавливается членство должностных лиц органа финансовой разведки в партиях, движениях и других общественных объединениях, имеющих политические цели.

Сотруднику и бывшим сотрудникам органа финансовой разведки запрещается разглашать и передавать конфиденциальные сведения о деятельности органа финансовой разведки, доступ к которым ограничен определенным кругом лиц, либо иную служебную информацию, которая стала им известна в связи с выполнением должностных полномочий, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики.

Несоблюдение данного требования влечет уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Кыргызской Республики.

4. Перечень других субъектов, осуществляющих меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, и порядок их взаимодействия, а также их полномочия (функции, права и обязанности) в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности определяются Правительством Кыргызской Республики.

5. Субъекты, осуществляющие меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, должны иметь человеческие, финансовые и технические ресурсы для выполнения своих функций, предусмотренных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
Статья 5. Надзорные органы
1. Надзорными органами являются Национальный банк Кыргызской Республики и другие государственные органы Кыргызской Республики, которые осуществляют надзор за деятельностью финансовых учреждений и определенных категорий лиц.

Перечень надзорных органов и соответствующих им поднадзорных лиц, а также полномочия надзорных органов определяются Правительством Кыргызской Республики по согласованию с Национальным банком Кыргызской Республики.

2. Основной задачей надзорных органов является эффективное регулирование, надзор и мониторинг деятельности финансовых учреждений и определенных категорий лиц по соблюдению настоящего Закона и других нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ним.

3. Координацию деятельности надзорных органов осуществляет орган финансовой разведки.




Статья 6. Финансовые учреждения и определенные категории лиц
1. Финансовым учреждением является любое физическое или юридическое лицо (включая филиалы и представительства), которое осуществляет одно или несколько из нижеперечисленных видов операций (сделок) или деятельности для клиента или от имени клиента:

1) принятие депозитов и иных средств на возвратной основе от физических и юридических лиц;

2) кредитование;

3) факторинг с правом или без права регресса, финансирование коммерческих сделок, включая учет векселей без права регресса;

4) финансовый лизинг, за исключением финансового лизинга потребительских товаров;

5) оказание услуги перевода денег или ценностей;

6) выпуск и управление средствами платежа (кредитные и дебетовые карты, чеки, дорожные чеки, платежные поручения и банковские переводные векселя, электронные деньги);

7) предоставление банковских или других финансовых гарантий и обязательств;

8) осуществление операций (сделок):

а) с инструментами финансового рынка (чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные ценные бумаги и другие);

б) по обмену иностранной валюты;

в) с инструментами, привязанными к обменному курсу, процентным ставкам и индексам;

г) с переводными ценными бумагами;

д) с биржевой торговлей по срочным товарным сделкам;

9) участие в выпуске ценных бумаг или предоставление финансовых услуг, относящихся к таким выпускам;

10) управление индивидуальными и коллективными портфелями;

11) хранение и распоряжение наличными денежными средствами или ликвидными ценными бумагами от имени других лиц;

12) инвестирование, распоряжение или управление активами или денежными средствами от имени других лиц;

13) андеррайтинг и размещение полисов страхования жизни и иных страховых полисов, связанных с инвестициями, а также посреднические услуги по страхованию жизни;

14) обмен наличных денежных средств.

2. К определенным категориям лиц относятся следующие физические или юридические лица:

1) игорные заведения, такие как букмекерская контора и тотализатор, организаторы лотереи;

2) аудиторы (аудиторские организации) и частные бухгалтеры;

3) агенты по операциям с недвижимостью (риэлторы) - при осуществлении операции (сделки) для своего клиента (продавец или покупатель недвижимости) по купле-продаже недвижимости;

4) дилеры по драгоценным металлам или по драгоценным камням - при осуществлении с клиентом любой операции (сделки) с наличными денежными средствами, в том числе нескольких связанных между собой операций (сделок), на сумму, равную или превышающую пороговую сумму, установленную Правительством Кыргызской Республики;

5) адвокаты, нотариусы и независимые юристы или юристы юридических фирм - при подготовке, участии и осуществлении операции (сделки) для своего клиента в следующих областях:

а) купля-продажа недвижимости;

б) управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

в) управление банковскими, сберегательными счетами или ценными бумагами;

г) аккумулирование средств в целях создания, обеспечения функционирования или управления юридическим лицом;

д) создание, обеспечение функционирования или управление юридическим лицом и купля-продажа юридических лиц;

6) провайдер услуг трастов и компаний, т.е. физическое или юридическое лицо, которое в качестве ведения бизнеса предоставляет любую из следующих услуг третьим сторонам:

а) действие в качестве агента по созданию и регистрации юридического лица или управлению юридическим лицом;

б) действие в качестве агента или создание условий для другого лица, чтобы оно действовало в качестве директора или секретаря компании, партнера в товариществе или аналогичной позиции в отношении других юридических лиц;

в) предоставление зарегистрированного офиса, делового адреса или абонентского, корреспондентского или административного адреса для компании, товарищества или иного юридического лица или образования;

г) действие в качестве доверительного лица в трасте или осуществление эквивалентной функции для другой формы юридического образования;

д) действие в качестве агента или создание условий для другого лица, чтобы оно действовало в качестве номинального акционера для другого лица.

3. В соответствии с настоящей статьей перечень финансовых учреждений и определенных категорий лиц определяется Правительством Кыргызской Республики по согласованию с надзорными органами и формируется в виде базы данных органом финансовой разведки.

Правительство Кыргызской Республики вправе включить в категорию финансовых учреждений и определенных категорий лиц других лиц по результатам оценки рисков в определенной деятельности.
Статья 7. Основные права и обязанности финансовых

учреждений и определенных категорий лиц
1. Финансовые учреждения и определенные категории лиц вправе:

1) отказать в установлении деловых отношений или прекратить деловые отношения и расторгнуть заключенные договоры с клиентами в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

2) при выполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Законом, обращаться с запросами в орган финансовой разведки, надзорные органы, правоохранительные органы и орган национальной безопасности в соответствии с их компетенциями.

2. Финансовые учреждения и определенные категории лиц обязаны:

1) проходить регистрацию в органе финансовой разведки в качестве подотчетного лица и уведомить его в случае изменения идентификационных сведений или прекращения своей деятельности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

2) выявлять подозрительные операции (сделки) и направлять сообщение о них в орган финансовой разведки в соответствии с настоящим Законом и в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

3) проводить мероприятия по надлежащей проверке клиента согласно настоящему Закону и другим нормативным правовым актам Кыргызской Республики, принимаемым в соответствии с ним;

4) использовать в своей деятельности системы оценки рисков и управления рисками, а также разрабатывать критерии оценки рисков;

5) представлять по запросу органа финансовой разведки информацию и документы, необходимые для осуществления его функций, в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса. Перечень информации и документов, которые орган финансовой разведки может запрашивать и получать, а также порядок предоставления определяются Правительством Кыргызской Республики;

6) представлять по запросу надзорного органа информацию и документы, необходимые для проведения инспектирования (проверки) по вопросу соблюдения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности;

7) документально фиксировать сведения об операциях (сделках) при установлении деловых отношений или открытии банковского счета;

8) принимать соответствующие контрмеры при установлении деловых отношений и (или) совершении операций (сделок) с физическими и юридическими лицами из высокорискованных государств. Данное требование также распространяется в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств, основные компании которых зарегистрированы в таких государствах;

9) принимать меры по предотвращению использования трансграничных банковских корреспондентских отношений в целях легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования террористической или экстремистской деятельности в соответствии с порядком, определяемым Национальным банком Кыргызской Республики;

10) отказывать клиенту от принятия на обслуживание или в обслуживании, в следующих случаях:

а) непредоставление клиентом сведений и (или) документов, необходимых для проведения процедуры надлежащей проверки клиента и (или) бенефициарного собственника, за исключением операций по зачислению средств, поступающих на счет такого клиента;

б) представление клиентом недостоверных документов;

в) если клиент, его контрагент или бенефициарный собственник включен в Перечень лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения;

г) если клиент, его контрагент или бенефициарный собственник включен в Перечень физических и юридических лиц (организаций), в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения по обвинению в легализации (отмывании) преступных доходов, формируемый в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

В вышеуказанных случаях финансовые учреждения и определенные категории лиц вправе расторгнуть заключенные договоры с клиентами;

11) обеспечивать представление сообщений об операциях (сделках) в орган финансовой разведки согласно настоящему Закону и нормативным правовым актам Кыргызской Республики, принимаемым в соответствии с ним;

12) при установлении международных корреспондентских отношений с иностранными банками и другими финансовыми учреждениями дополнительно принять следующие меры (дополнительно к мерам надлежащей проверки клиента):

а) осуществлять сбор информации о деятельности учреждения-респондента, об его финансовом положении и деловой репутации, а также о применении мер воздействия со стороны надзорного органа или о привлечении к ответственности за нарушение законодательства по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности;

б) оценивать принимаемые учреждением-респондентом меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности и принимать решение об их соответствии международным стандартам;

в) получать удовлетворительное подтверждение о проведении банком-респондентом процедуры надлежащей проверки клиента в отношении клиента, имеющего прямой доступ к счетам банка-корреспондента, и о возможности получения по запросу необходимой информации по надлежащей проверке клиента в отношении корреспондентских счетов, которые используются непосредственно третьими сторонами для ведения дела от своего собственного имени (сквозные счета);

г) устанавливать новые корреспондентские отношения после получения разрешения руководства финансового учреждения и определенных категорий лиц (при наличии);

13) принимать на обслуживание некоммерческие организации (благотворительные и общественные организации) на основе оценки риска и осуществлять постоянный мониторинг за их операциями (сделками), а также принимать дополнительные меры на основании рекомендаций органа финансовой разведки;

14) применять целевые финансовые санкции в соответствии с настоящим Законом и в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

15) хранить не менее пяти лет с момента завершения операции (сделки), закрытия счета, прекращения деловых отношений с клиентом сведения об операции (сделке) и о результатах надлежащей проверки клиента, а также другие сведения и информацию, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

Хранимые сведения и информация должны быть в таком объеме, которые позволят восстановить характеристику совершенной операции (сделки) в целях использования в качестве доказательств в расследовании и судебном разбирательстве в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

16) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности.

2. В случае отказа клиенту от принятия на обслуживание или в обслуживании в соответствии с настоящей статьей финансовое учреждение и определенные категории лиц обязаны направить сообщение в орган финансовой разведки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе.

Перечень лиц, в отношении которых финансовым учреждением и определенной категорией лиц было принято решение об отказе от принятия на обслуживание или в обслуживании, формируется органом финансовой разведки и публикуется на официальном сайте органа финансовой разведки.

Финансовые учреждения и определенные категории лиц при установлении деловых отношений обязаны принимать во внимание Перечень, указанный в настоящей части.
Статья 8. Порядок представления и защиты информации и документов
1. Правоохранительные органы, орган национальной безопасности, надзорные органы и другие государственные органы, органы местного самоуправления, генеральные дирекции свободных экономических зон, ассоциации и союзы субъектов предпринимательства, финансовые учреждения и определенные категории лиц, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от формы собственности, обязаны представлять органу финансовой разведки, по его официальному письменному запросу, информацию и документы, необходимые для выполнения функции органа финансовой разведки, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

2. Государственные органы, надзорные органы, государственные предприятия и учреждения Кыргызской Республики в пределах своей компетенции обязаны представлять органу финансовой разведки доступ к электронным государственным реестрам и базам данных в порядке и объемах, установленных Правительством Кыргызской Республики.

3. Представление органу финансовой разведки информации и документов, в том числе в электронном формате, субъектами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, не является нарушением или разглашением служебной, банковской, налоговой, коммерческой, статистической тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) или иной тайны.

4. Информация и документы, полученные, обрабатываемые, хранимые органом финансовой разведки, а также база данных, формируемая органом финансовой разведки, относятся к государственным секретам Кыргызской Республики, которые охраняются и защищаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Доступ к вышеуказанным информации, документам и базе данных предоставляется только сотрудникам органа финансовой разведки, имеющим соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственные секреты Кыргызской Республики, выданный в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Орган финансовой разведки обеспечивает функционирование внутренней системы информационной безопасности для обработки, хранения, передачи и защиты информации.

5. Орган финансовой разведки представляет правоохранительным органам, органу национальной безопасности и суду информацию и документы только в виде обобщенного материала в следующих случаях:

1) по собственной инициативе органа финансовой разведки, при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) преступных доходов, предикатными преступлениями и финансированием террористической или экстремистской деятельности либо финансированием распространения оружия массового уничтожения;

2) на основе официального письменного запроса правоохранительного органа, органа национальной безопасности и суда по возбужденному, расследуемому и рассматриваемому уголовному делу, связанному с легализацией (отмыванием) преступных доходов, предикатными преступлениями и финансированием террористической или экстремисткой деятельности либо финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Порядок представления, регистрации и рассмотрения обобщенного материала, а также порядок представления информации по рассмотренному обобщенному материалу определяются Правительством Кыргызской Республики.

6. В целях своевременного пресечения финансирования террористической и экстремистской деятельности или распространения оружия массового уничтожения либо наложения ареста на денежные средства или иное имущество, использованное в совершении предикатных преступлений, орган финансовой разведки вправе по официальному письменному запросу правоохранительного органа и органа национальной безопасности представить информацию, с присвоением грифа секретности.

Правоохранительный орган и орган национальной безопасности обеспечивает конфиденциальность полученной информации (не передает и не разглашает третьим лицам) и использование данной информации только в целях, указанных в запросе.

7. Представление органом финансовой разведки обобщенного материала и информации правоохранительным органам, органу национальной безопасности и суду, в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, не является нарушением или разглашением служебной, банковской, налоговой, коммерческой, статистической тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) или иной тайны.

8. В целях обеспечения на национальном уровне оперативного информационного сотрудничества и эффективного взаимодействия (координации) в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности Правительство Кыргызской Республики:

1) определяет единые условия для функционирования и использования Единой государственной информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности;

2) устанавливает порядок использования выделенных, безопасных и защищенных электронных каналов связи по обмену информацией между органом финансовой разведки и правоохранительными органами, органом национальной безопасности, надзорными органами, финансовыми учреждениями, определенными категориями лиц;

3) обеспечивает создание и функционирование механизма информирования о выявленных рисках и взаимодействие между субъектами, осуществляющими меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности, а также координации мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, финансированию террористической или экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения на различных уровнях.

9. Вмешательство органов государственной власти Кыргызской Республики в решение вопросов, отнесенных настоящим Законом к ведению органа финансовой разведки, не допускается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон кыргызской республики о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности глава 1 общие положения статья Основные термины и понятия
773.15kb.
Закон кыргызской республики
249.1kb.
Евразийская группа по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
348.92kb.
Отмывание преступных доходов и финансирование террористической деятельности в Центральной Азии
276.46kb.
О мерах по противодействию использования кредитных организаций в целях вывода крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота в «теневую» экономику
86.03kb.
Терроризма в организация, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом информационные материалы
202.34kb.
Закон об административной децентрализации Парламент принимает настоящий органический закон. Глава I общие положения статья Общие положения
272.09kb.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1349.82kb.
Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
44.81kb.
Закон кыргызской республики об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики
112.61kb.
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Раздел I. Общие положения Глава Основные положения. Жилищное законодательство статья
1278.42kb.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава Общие положения статья
3213.62kb.