takya.ru страница 1
скачать файл
проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об административно-территориальном устройстве

Кыргызской Республики

Настоящий Закон определяет понятие, принципы административно-территориального устройства Кыргызской Республики (далее - административно-территориальное устройство), порядок решения вопросов административно-территориального устройства, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ, учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц, а также иных вопросов, связанных с административно-территориальным устройством.



Глава 1

Общие положения


Статья 1.

Понятие административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство - это деление территории Кыргызской Республики на административно-территориальные единицы в целях организации эффективного государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации свобод, прав и законных интересов граждан Кыргызской Республики.




Статья 2.

Основные принципы административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство основывается на принципах:

1) единства и неотчуждаемости территории Кыргызской Республики;

2) сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

3) осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц;

4) сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц;

5) включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц;

6) определения правового статуса административно-территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;

7) гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.


Статья 3.

Административно-территориальные единицы

Административно-территориальная единица состоит из территорий одного или нескольких населенных пунктов и иных незаселенных территорий, в пределах которой органы государственной власти или местного самоуправления осуществляют государственное управление или самоуправление.

К административно-территориальным единицам относятся район, город, айыл.

Район - это административно-территориальная единица, объединяющая села и/или города, расположенные в установленных границах данного района, в которой осуществляется государственное управление с учетом интересов местных сообществ и компетенции органов местного самоуправления.

Город - это административно-территориальная единица в виде города, в которой местное сообщество осуществляет местное самоуправление в порядке, установленном Конституцией и законами Кыргызской Республики.

Айыл - это административно-территориальная единица, состоящая из одного или нескольких сел, в которой местное сообщество осуществляет местное самоуправление в порядке, установленном Конституцией и законами Кыргызской Республики.

В целях определения пространственных пределов, компетенции соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления для каждой административно-территориальной единицы устанавливаются наименование, границы и административный центр.


Статья 4.

Населенные пункты

Населенным пунктом является компактно заселенная часть территории Кыргызской Республики, являющаяся местом постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные границы, а также учтенный и зарегистрированный в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Населенные пункты подразделяются на городские и сельские.

К городским населенным пунктам относятся города, к сельским - села независимо от их административной подчиненности.

Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения (дома лесников, полевые станы, метеостанции, дома мастеров дорожных участков, дома чабанов на отгонных пастбищах и т.д.), а также одиночные дворы не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в хозяйственном, административном и территориальном отношении.

Населенные пункты относятся к определенным категориям в зависимости от численности проживающего населения и уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры.

Населенные пункты, в которых находятся органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные осуществлять управление соответствующей административно-территориальной единицей, являются административными центрами административно-территориальных единиц.


Статья 5.

Категории населенных пунктов

К категории города могут быть отнесены населенные пункты, имеющие производственную и социальную инфраструктуру, развитую сеть учебных, культурно-просветительных и торговых учреждений, а также расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, если они достигли определенного уровня благоустройства, с численностью населения не менее 10 тысяч человек.

К категории города республиканского значения может быть отнесен населенный пункт, имеющий особое государственное значение или являющийся административным, экономическим и культурным центром республиканского значения, с производственной и социальной инфраструктурой. В таких городах может устанавливаться особый способ организации местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления этих городов могут отличаться от полномочий органов местного самоуправления других населенных пунктов и их отношения с органами государственной власти имеют особый характер.

Статус города республиканского значения определяется законом.

К категории городов могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но являющиеся административным центром района.

К категории сел могут быть отнесены населенные пункты, достигшие определенного уровня благоустройства, с численностью населения не менее 50 человек, из которых работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, и члены их семей составляют не менее половины населения. В составе села могут образоваться кыштаки и конуши.

В исключительных случаях к категории сел могут быть отнесены отдаленные и труднодоступные поселения с меньшей численностью населения.


Статья 6.

Территориальные единицы

Территориальными единицами являются:

1) аймак - территориальная единица, объединяющая районы, расположенные в установленных границах данного аймака, в которой осуществляется государственное управление с учетом интересов местных сообществ, органов местного самоуправления и местных государственных администраций;

2) населенные пункты, в которых не создаются местные органы государственной власти или местного самоуправления, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории исторических памятников, памятников природы, территории оборонного назначения и другие).




Статья 7.

Планирование территориального развития в административно-территориальных единицах

В пределах административно-территориальных единиц в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, на основе комплексного учета складывающихся социальных, экономических, экологических, градостроительных и иных условий осуществляется планирование развития населенных пунктов и административно-территориальной единицы в целом.



Глава 2

Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства


Статья 8.

Полномочия Жогорку Кенеша

К компетенции Жогорку Кенеша относятся:

1) образование и упразднение административно-территориальных единиц;

2) установление и перенесение их административных центров;

3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц;

4) определение категорий населенных пунктов;

5) наименование и переименование административно-территориальных единиц.


Статья 9.

Полномочия Правительства

Правительство:

1) вносит в Жогорку Кенеш представления об образовании и упразднении административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установлении и перенесении их административных центров, установлении и изменении границ, об определении категорий населенных пунктов, наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

2) вносит в Жогорку Кенеш представления об отнесении населенных пунктов к той или иной категории городов;

3) создает комиссию по административно-территориальному устройству при Правительстве;

4) на основании заключений комиссии по административно-территориальному устройству при Правительстве с учетом мнения соответствующих местных кенешей вносит в Жогорку Кенеш представления по вопросам административно-территориального устройства Кыргызской Республики.




Статья 10.

Полномочия местных государственных администраций

Местная государственная администрация с учетом мнения соответствующих местных кенешей вносит в Правительство предложения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц и населенных пунктов в пределах соответствующего района, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административного центра, определении категорий населенных пунктов, их наименовании и переименовании, а также изменении транскрипций их названий.




Статья 11.

Полномочия местных кенешей

Местные кенеши с учетом мнения местного сообщества вносят в местное государственное управление предложения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц, населенных пунктов в пределах соответствующего местного самоуправления, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административного центра, определении категорий населенных пунктов, наименовании и переименовании административно-территориальных единиц, населенных пунктов, а также изменении транскрипций их названий.




Статья 12.

Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики

Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики Правительство вносит в Жогорку Кенеш:

1) представление, содержащее соответствующие ходатайствО и обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере изменяемой территории, численности населения, проживающего на данной территории, перечень основных предприятий, учреждений и организаций, их производственные показатели, численность работающих на каждом из них, сведения о структуре и штатах местных представительных и исполнительных органов, их изменении в связи с реорганизацией, вопросы наименования и переименования, а также иные сведения, необходимые для решения вопроса по существу, и мнения соответствующих местных кенешей по рассматриваемому вопросу;

2) схематическую карту с указанием на ней новых границ административно-территориальных единиц и других географических данных, имеющих значение для решения вопроса по существу. Карта подписывается представителем Правительства, а также руководителями представительных и исполнительных органов, принимающих и передающих территории, подписи скрепляются печатями;

3) акт научной экспертизы и экономический расчет проводимых преобразований и переименований.

Глава 3

Наименование, переименование, учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов


Статья 13.

Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов

Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов осуществляются с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О географических названиях в Кыргызской Республике".




Статья 14.

Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, исключение их из учетных данных

Административно-территориальные единицы и населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию, и постоянно проживающее на ней население, подлежат учету и регистрации.

Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также исключение их из учетных данных производятся уполномоченным государственным органом.

Утрачивают статус самостоятельных административно-территориальных единиц и исключаются из учетных данных населенные пункты, включенные в состав городов или сел и ставшие их частью, а также поселения, из которых выехали или переселились жители.

Порядок и перечень документов, представляемых для учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц, определяются Правительством.


Статья 15.

Статистический учет административно-территориальных и территориальных единиц

Статистический учет административно-территориальных и территориальных единиц ведут органы государственной статистики на основании данных учета административно-территориальных и территориальных единиц.




Статья 17.

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

С момента вступления в силу настоящего Закона административно-территориальные единицы «аильные округа» считать административно-территориальными единицами «айыл».

Правительству в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.



Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «Об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики» от 25 апреля 2008 года № 65.

Президент Кыргызской Республики
скачать файл



Смотрите также:
Закон кыргызской республики об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики
112.61kb.
1. Национализировать закрытое акционерное общество "Двадцать пятый кадр"
15.43kb.
Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы
702.71kb.
Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»
22.58kb.
Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О нематериальном культурном наследии Кыргызской Республики»
170.86kb.
Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционной палаты Верховного суда кр
52.82kb.
Членам Комиссии по отбору кандидатов в состав Общественных наблюдательных советов при государственных органах Кыргызской Республики обращение от Форума экологических организаций Кыргызстана
56.15kb.
Закон кыргызской республики
235.18kb.
Программа и План по переходу к Устойчивому Развитию Кыргызской Республики
21.89kb.
Закон кыргызской республики
249.1kb.
Закон кыргызской республики
263.59kb.
Экологические правоотношения
2322.89kb.