takya.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
г.Бишкек
от 17 марта 2005 года № 55

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О предупреждении и борьбе с торговлей людьми

Принят Законодательным собранием


Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 4 января 2005 года

Глава I. Общие положения


Глава II. Основы организации деятельности по предупреждению
и борьбе с торговлей людьми
Глава III. Ответственность за деятельность, связанную
с торговлей людьми
Глава IV. Предупреждение торговли людьми
Глава V. Специальные учреждения, осуществляющие деятельность
по предоставлению защиты и помощи жертвам торговли
людьми
Глава VI. Социальная реабилитация и защита жертв торговли людьми
Глава VII. Международное сотрудничество Кыргызской Республики
по предупреждению и борьбе с торговлей людьми
Глава VIII. Заключительные положения

Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы по пре-


дупреждению и борьбе с торговлей людьми, порядок координации деятель-
ности органов, осуществляющих борьбу с торговлей людьми, устанавливает
систему мер по защите и оказанию помощи жертвам торговли людьми.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые для целей настоящего Закона, применяются в


следующем значении:
вербовка - наем, набор лиц для выполнения каких-либо работ, прив-
лечение их к какой-либо деятельности, в том числе противоправной, вов-
лечение в состав какой-либо организации, в том числе деятельность кото-
рой запрещена законом;
государство назначения - государство, на территории которого осу-
ществляются эксплуатация физических качеств жертв торговли людьми или
привлечение их к принудительному труду;
государство происхождения - государство, с территории которого
осуществляется вывоз жертв торговли людьми либо граждане которого явля-
ются жертвами торговли людьми, либо на территории которого действует и
(или) зарегистрировано юридическое лицо, осуществляющее торговлю людьми
либо служащее прикрытием для торговли людьми;
государство транзита - государство, через территорию которого осу-
ществляются мероприятия по торговле людьми;
жертва торговли людьми - лицо, пострадавшее от торговли людьми,
независимо от того, имелось ли согласие данного лица на вербовку, пере-
возку, передачу, продажу или иные действия, связанные с торговлей людь-
ми;
принудительный труд - выполнение любой работы или оказание услуг
под угрозой наказания, на выполнение которых лицо добровольно не давало
согласия;
рабство - состояние или положение лица, в отношении которого осу-
ществляются некоторые или все правомочия, присущие праву собственности;
торговля людьми - вербовка, перевозка, укрывательство, получение,
передача, продажа человека или иная незаконная сделка с его согласия
или без согласия, осуществленные путем принуждения, мошенничества, об-
мана, похищения, с целью эксплуатации либо извлечения выгод;
торговец людьми - физическое или юридическое лицо, которое самос-
тоятельно или в группе лиц совершает любые действия, связанные с тор-
говлей людьми, а также должностное лицо, которое своими действиями со-
действует торговле людьми, а равно не препятствует и не противостоит
ей, хотя обязано это делать в силу своих должностных полномочий;
убежище - специальное учреждение, осуществляющее деятельность по
противодействию торговле людьми, созданное в установленном настоящим
Законом порядке и предназначенное для временного проживания жертв тор-
говли людьми;
центр - специальное учреждение, осуществляющее деятельность по
противодействию торговле людьми, созданное в установленном настоящим
Законом порядке и предназначенное для консультационной, юридической,
социальной помощи жертвам торговли людьми;
эксплуатация - вовлечение лица в преступную деятельность; принуж-
дение лица к проституции или другим формам сексуальной деятельности,
принудительному труду или услугам, рабству, усыновление (удочерение) в
коммерческих целях, использование в вооруженных конфликтах.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
- предупреждение деятельности, связанной с незаконным вывозом и
торговлей людьми;
- борьба с незаконным вывозом и торговлей людьми;
- защита и помощь жертвам незаконного вывоза и торговлей людьми.

Статья 3. Основные принципы настоящего Закона

Настоящий Закон основывается на принципах:
- гарантирования конституционных принципов прав и свобод человека
и гражданина;
- признания торговли людьми общественно-опасным деянием;
- права на защиту жертв торговли людьми без исключения;
- защиты и помощи пострадавшим от незаконного вывоза и торговли
людьми независимо от поведения этих лиц или готовности давать показания
против торговцев людьми;
- неотвратимости наказания за торговлю людьми;
- гуманизма;
- соблюдения норм международного права в сфере борьбы с незаконным
вывозом и торговлей людьми;
- участия граждан в деятельности по предупреждению и борьбе с не-
законным вывозом и торговлей людьми;
- формирования понимания личной ответственности граждан за собс-
твенную свободу, жизнь и здоровье, а также свободу других лиц.

Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики в сфере


предупреждения и борьбы с торговлей людьми

Законодательство Кыргызской Республики в сфере предупреждения и


борьбы с торговлей людьми состоит из Конституции Кыргызской Республики,
настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Респуб-
лики, регулирующих деятельность по предупреждению и борьбе с торговлей
людьми, защите жертв торговли людьми, а также их близких.
Вступившие в установленном законом порядке в силу международные
договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республи-
ка, являются составной частью законодательства Кыргызской Республики в
сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми.

Статья 5. Основы государственной политики в сфере предупреждения


и борьбы с торговлей людьми

1. Государственная политика в сфере предупреждения и борьбы с тор-


говлей людьми предусматривает единство действий органов государственной
власти, местного самоуправления и неправительственных организаций по
предупреждению и борьбе с торговлей людьми.
2. Государственная политика в сфере предупреждения и борьбы с тор-
говлей людьми основывается:
- на приоритете охраны свободы, жизни и здоровья человека и граж-
данина;
- на координации деятельности в сфере предупреждения и борьбы с
торговлей людьми с другими направлениями социальной, миграционной и
экономической политики;
- на осуществлении независимого и действенного надзора и контроля
за выполнением законодательства Кыргызской Республики в сфере предуп-
реждения и борьбы с торговлей людьми;
- на формировании и реализации эффективного механизма по предуп-
реждению и борьбе с торговлей людьми;
- на разработке и реализации национальных программ по предупрежде-
нию и борьбе с торговлей людьми, финансировании научно-исследователь-
ских работ в сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми;
- на оказании бесплатной медицинской и правовой помощи лицам,
пострадавшим от торговли людьми и их защите;
- на обязательности расследования и учета каждого заявления по
факту торговли людьми и на этой - на основе разработке и осуществлении
мер, исключающих ее причины, а также информировании населения об этом;
- на социальной защите лиц, пострадавших от торговли людьми;
- на подготовке специалистов по предупреждению и борьбе с торгов-
лей людьми в правоохранительных, миграционных и других соответствующих
органах;
- на всемерной поддержке деятельности неправительственных органи-
заций и отдельных лиц, направленной на предупреждение и борьбу с тор-
говлей людьми;
- на международном сотрудничестве при решении проблем по предуп-
реждению и борьбе с торговлей людьми.

Глава II
Основы организации деятельности по предупреждению


и борьбе с торговлей людьми

Статья 6. Субъекты, осуществляющие деятельность по предупреждению


и борьбе с торговлей людьми

1. Основным субъектом руководства деятельностью по предупреждению


и борьбе с торговлей людьми и обеспечению ее необходимыми средствами и
ресурсами является Правительство Кыргызской Республики.
2. Органы исполнительной власти организуют работу подчиненных ор-
ганов по исполнению законодательства Кыргызской Республики, регулирую-
щего вопросы предупреждения и борьбы с торговлей людьми.
3. Субъектами, осуществляющими деятельность по предупреждению и
борьбе с торговлей людьми в пределах своей компетенции, являются:
Генеральная прокуратура Кыргызской Республики;
Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;
Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, дипломатичес-
кие представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики;
Служба национальной безопасности Кыргызской Республики;
Пограничная служба Кыргызской Республики;
Департамент таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве
финансов Кыргызской Республики;
Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики;
Министерство образования Кыргызской Республики;
Министерство здравоохранения Кыргызской Республики;
органы местной государственной администрации и местного самоуправ-
ления.
4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресече-
нии торговли людьми в пределах своей компетенции, являются, и другие
органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правитель-
ством Кыргызской Республики.
5. В случае реорганизации или переименования перечисленных в нас-
тоящей статье органов исполнительной власти их функции в сфере предуп-
реждения и борьбы с торговлей людьми переходят к их правопреемникам.
6. Координация деятельности органов по предупреждению и борьбе с
торговлей людьми осуществляется уполномоченным органом, определяемым
Президентом Кыргызской Республики.

Статья 7. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в сфере


предупреждения и борьбы с торговлей людьми

1. К полномочиям Правительства Кыргызской Республики в сфере пре-


дупреждения и борьбы с торговлей людьми относятся:
- осуществление государственной политики в сфере предупреждения и
борьбы с торговлей людьми и ее реализация;
- разработка и принятие нормативных правовых актов Кыргызской Рес-
публики в сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми, контроль за
их соблюдением;
- разработка, утверждение и реализация национальных программ в
сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми;
- введение особых режимов выезда граждан для трудоустройства в го-
сударства, которые не соблюдают минимальные международные стандарты по
предупреждению и борьбе с торговлей людьми;
- создание и обеспечение функционирования единой системы государс-
твенного управления в сфере предупреждения и борьбы с торговлей людьми;
- осуществление международного сотрудничества в сфере предупрежде-
ния и борьбы с торговлей людьми и выполнение обязательств по междуна-
родным договорам.
2. В целях защиты и оказания помощи лицам, пострадавшим от торгов-
ли людьми, Правительство Кыргызской Республики в тесном сотрудничестве
с неправительственными организациями:
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты Кыргызской
Республики по оказанию помощи и защите лиц, пострадавших от торговли
людьми;
- разрабатывает, утверждает и реализует программы по оказанию по-
мощи и защите лиц, пострадавших от торговли людьми;
- осуществляет меры по защите прав и интересов жертв торговли
людьми, вернувшихся в Кыргызскую Республику;
- ведет деятельность по совершенствованию механизмов возвращения
жертв торговли людьми;
- осуществляет контроль за оказанием помощи лицам, пострадавшим от
торговли людьми.

Статья 8. Уполномоченный орган по координации деятельности


по предупреждению и борьбе с торговлей людьми

1. Порядок формирования и деятельности уполномоченного органа по


предупреждению и борьбе с торговлей людьми (далее - уполномоченный ор-
ган) в соответствии с настоящим Законом определяется положением об
уполномоченном органе, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.
2. Уполномоченный орган решает следующие задачи:
а) вырабатывает основы государственной политики в области предуп-
реждения и борьбы с торговлей людьми в Кыргызской Республике и рекомен-
дации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и
устранению причин и условий, способствующих возникновению торговли
людьми и осуществлению деятельности по торговле людьми;
б) осуществляет сбор и анализ информации о масштабах, состоянии и
тенденциях торговли людьми на территории Кыргызской Республики;
в) рассматривает предложения органов исполнительной власти о соз-
дании убежищ для временного проживания жертв торговли людьми, а также
осуществляет контроль за работой и функционированием специальных учреж-
дений по предупреждению и борьбе с торговлей людьми в соответствии с
возложенными на них задачами;
г) принимает участие в подготовке международных договоров Кыргызс-
кой Республики в области предупреждения и борьбы с торговлей людьми;
д) вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства
Кыргызской Республики в области предупреждения и борьбы с торговлей
людьми;
е) организует кампании по повышению осведомленности населения о
проблемах торговли людьми.
3. В состав уполномоченного органа включаются в качестве равноп-
равных членов представители общественных объединений и международных
неправительственных организаций, имеющих свои представительства в Кыр-
гызской Республике, осуществляющих деятельность по предупреждению и
борьбе с торговлей людьми.
4. Уполномоченный орган имеет статус юридического лица.

Статья 9. Компетенция субъектов, осуществляющих деятельность


по предупреждению и борьбе с торговлей людьми

1. Субъекты, осуществляющие деятельность по предупреждению и борь-


бе с торговлей людьми, руководствуются в своей деятельности настоящим
Законом, другими законами, вступившими в установленном законом порядке
в силу международными договорами и соглашениями, участником которых яв-
ляется Кыргызская Республика, и общепризнанными принципами и нормами
международного права, а также изданными на их основе нормативными пра-
вовыми актами, регламентирующими эту деятельность.
2. Генеральная прокуратура Кыргызской Республики в пределах своей
компетенции осуществляет мероприятия по предупреждению и борьбе с тор-
говлей людьми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Министерство внутренних дел Кыргызской Республики и его терри-
ториальные органы осуществляют деятельность по предупреждению, выявле-
нию и пресечению преступлений, связанных с торговлей людьми, а также по
предупреждению, выявлению и пресечению международной деятельности по
торговле людьми, в соответствии с уголовно-процессуальным законодатель-
ством проводят следствие по уголовным делам о таких преступлениях.
4. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, дипломати-
ческие представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики
осуществляют деятельность по защите прав и интересов граждан Кыргызской
Республики, ставших жертвами торговли людьми, находящихся за пределами
Кыргызской Республики.
5. Служба национальной безопасности Кыргызской Республики и ее
территориальные органы осуществляют деятельность по выявлению связей
международных террористических организаций и организованных преступных
групп с торговцами людьми.
6. Пограничная служба Кыргызской Республики осуществляет мероприя-
тия по выявлению, предупреждению и пресечению деятельности лиц, при-
частных к торговле людьми, а также жертв торговли людьми на государс-
твенной границе Кыргызской Республики.
7. Департамент таможенной службы Комитета по доходам при Минис-
терстве финансов Кыргызской Республики осуществляет действия по выявле-
нию и пресечению попыток пересечения торговцами людьми таможенной гра-
ницы Кыргызской Республики, а также незаконного перемещения через тамо-
женную границу Кыргызской Республики жертв торговли людьми.
8. Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики
разрабатывает предложения по оказанию помощи жертвам торговли людьми и
содержанию специальных учреждений для включения их в национальную прог-
рамму по предупреждению и борьбе с торговлей людьми и иные государс-
твенные программы.
9. Министерство образования Кыргызской Республики разрабатывает
образовательные программы для подготовки официальных лиц, уполномочен-
ных заниматься предупреждением и борьбой с торговлей людьми, включает в
существующие программы гуманитарных дисциплин разделы, освещающие проб-
лемы современной работорговли, принципы предупреждения и борьбы с тор-
говлей людьми, основы законодательства о борьбе с торговлей людьми.
10. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики разрабаты-
вает программы оказания медицинской, включая психиатрическую, помощи
жертвам торговли людьми, а также обеспечения лекарственными средствами
специальных учреждений.
11. Органы местной государственной администрации и местного само-
управления:
- разрабатывают и обеспечивают выполнение мероприятий по предуп-
реждению и борьбе с торговлей людьми на местном уровне;
- взаимодействуют в рамках программ с общественными и международ-
ными организациями, действующими на соответствующей территории;
- проводят повсеместную разъяснительную работу среди местного на-
селения по предотвращению торговли людьми.
12. Средства, необходимые для выполнения функций по предупреждению
и борьбе с торговлей людьми, предусматриваются в соответствующих стать-
ях закона о республиканском бюджете на текущий год, устанавливающих
объем финансирования соответствующего органа исполнительной власти.

Статья 10. Основные функции субъектов, привлекаемых к деятельности


по предупреждению и борьбе с торговлей людьми

Органы исполнительной власти, перечисленные в статье 6 настоящего


Закона, и их территориальные органы участвуют в деятельности по предуп-
реждению и борьбе с торговлей людьми в пределах своей компетенции пос-
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон кыргызской республики об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики
112.61kb.
1. Национализировать закрытое акционерное общество "Двадцать пятый кадр"
15.43kb.
Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы
702.71kb.
Закон кыргызской республики
235.18kb.
Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»
22.58kb.
Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О нематериальном культурном наследии Кыргызской Республики»
170.86kb.
Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционной палаты Верховного суда кр
52.82kb.
Закон кыргызской республики
249.1kb.
Членам Комиссии по отбору кандидатов в состав Общественных наблюдательных советов при государственных органах Кыргызской Республики обращение от Форума экологических организаций Кыргызстана
56.15kb.
Закон кыргызской республики
263.59kb.
Программа и План по переходу к Устойчивому Развитию Кыргызской Республики
21.89kb.
Закон кыргызской республики о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности глава 1 общие положения статья Основные термины и понятия
773.15kb.