takya.ru страница 1страница 2
скачать файл
31 октября 2002 года N 4-608

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


(в ред. Законов Красноярского края

от 10.12.2004 N 12-2713, от 26.12.2006 N 21-5667,

от 20.12.2007 N 4-1081, от 18.06.2009 N 8-3446,

с изм., внесенными Законом Красноярского края

от 08.12.2006 N 1 (ред. 15.03.2007))
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются предоставленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведения, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;

- индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

- временная занятость несовершеннолетних - привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время с учетом социальной значимости и привлекательности для несовершеннолетних предлагаемых рабочих мест;

- несовершеннолетние с девиантным поведением - лица в возрасте до 18 лет, совершающие действия, не соответствующие установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.


Статья 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)


1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае в соответствии с федеральным законодательством входят:

Правительство края;

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Красноярском крае;

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

краевые и муниципальные органы управления социальной защитой населения;

краевые и муниципальные органы управления образованием;

муниципальные органы опеки и попечительства;

краевые и муниципальные органы по делам молодежи;

краевые и муниципальные органы управления здравоохранением;

краевые органы, уполномоченные осуществлять государственную семейную политику и управление системой учебных заведений военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания в крае;

органы внутренних дел Красноярского края;

органы службы занятости, расположенные на территории края.

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае осуществляют расположенные на его территории:

1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

5) центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

3. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) уголовно-исполнительные инспекции Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;

4) военные комиссариаты и командование воинских частей;

5) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Статья 3. Принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

законности,

гуманного обращения с несовершеннолетними,

поддержки семьи и взаимодействия с ней,

индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних,

соблюдения конфиденциальности полученной информации на всех этапах социальной реабилитации,

государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и некоммерческих организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

социальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки;

поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.);

индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении;

сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;

переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов;

обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.


Статья 5. Законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Правовую основу деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные правовые акты Красноярского края, регулирующие деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Глава 2. КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ


Статья 6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Красноярском крае
(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)
1. В Красноярском крае создаются:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (далее - комиссии в муниципальных образованиях).

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Статья 7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)


1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется при Правительстве края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, создается по решению Правительства края и является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края утверждается Правительством края.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

2. Персональный состав комиссии утверждается Правительством края в количестве не менее 11 человек.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

3. Комиссия образуется в составе председателя - заместителя Губернатора края - заместителя председателя Правительства края, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалиста-инспектора по работе с детьми и иных членов комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

Заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми замещают государственные должности государственной службы края и должны иметь юридическое или педагогическое либо иное профильное высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

4. В состав комиссии по согласованию входят представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. На общественных началах в состав комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также негосударственных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.


Статья 8. Комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)


(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии в муниципальных образованиях являются постоянно действующими коллегиальными органами.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

2. В муниципальных районах и городских округах создаются комиссии в муниципальных образованиях в следующем количестве:

а) в городском округе город Красноярск - восемь комиссий;

б) в городском округе город Норильск - три комиссии;

в) в муниципальном районе Туруханский район - две комиссии;

г) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе - три комиссии;

д) в остальных муниципальных районах и городских округах - по одной комиссии.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1081)

3. Возглавляют комиссии в муниципальных образований председатели - главы муниципальных образованиях либо их заместители.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

4. Комиссии в муниципальных образованиях создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалиста-инспектора по работе с детьми и иных членов комиссии.

5. Персональный состав комиссии в муниципальном образовании утверждается главой муниципального образования в количестве не менее семи человек.

6. На общественных началах в состав комиссий в муниципальных образованиях могут входить представители государственных и муниципальных органов и организаций, негосударственных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

7. Количество членов комиссии в муниципальных образованиях, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется из расчета: один специалист на 10 тысяч детского населения в возрасте до 18 лет, при наличии менее 10 тысяч детей в возрасте до 18 лет - один специалист, но не менее одного специалиста в каждой комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1081)

8. На постоянной оплачиваемой основе в комиссиях в муниципальных образованиях работают:

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

а) при наличии одной оплачиваемой должности - ответственный секретарь;

б) при наличии двух и более - ответственный секретарь, специалисты-инспекторы по работе с детьми.

9. Ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми должны иметь юридическое, педагогическое либо иное профильное высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

Ответственный секретарь и специалист-инспектор по работе с детьми замещают муниципальные должности муниципальной службы края.

(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)
Статья 9. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446.
Статья 10. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Красноярском крае
(в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края и комиссии в муниципальных образованиях:

1) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) принимают участие в проведении межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

4) привлекают для участия в работе комиссии должностных лиц органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций независимо от организационно-правовых форм, других заинтересованных лиц;

5) вносят предложения в органы государственной власти края и органы местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществления защиты прав несовершеннолетних;

6) запрашивают и получают в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию от органов государственной власти края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций.

2. Комиссии в муниципальных образованиях:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) обеспечивают рассмотрение вопросов о направлении в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет - с их согласия, на основании согласия их родителей или иных законных представителей;

4) обеспечивают подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с помещением и содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, досрочным прекращением пребывания либо продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях, переводом несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивают рассмотрение вопросов об оставлении несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет и не получившими общего образования, общеобразовательных учреждений, представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края;

7) обеспечивают применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края;

8) дают согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в соответствии с законодательством, рассматривают информацию работодателей о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работников и в случае необходимости оказывают несовершеннолетним содействие в трудоустройстве и (или) поступлении в образовательные учреждения;

9) обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или об условном осуждении, а также о применении других мер, смягчающих наказание и предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Статья 11. Меры, принимаемые комиссиями в муниципальных образованиях по устройству несовершеннолетних

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. Комиссии в муниципальных образованиях совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. Решения комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются:

1) в органы управления образованием - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) в органы управления социальной защитой населения - для устройства несовершеннолетнего, в отношении которого принято решение, в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты;

3) в органы управления здравоохранением - для организации обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетнего в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

4) в органы службы занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности.
Статья 12. Меры воздействия, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях к несовершеннолетним

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, комиссия в муниципальных образованиях с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) объявить замечание;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;

3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или социальные реабилитационные центры для несовершеннолетних с девиантным поведением системы начального профессионального образования, иное реабилитационное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.

2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия рассматривает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

3. Постановление комиссии в муниципальных образованиях об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

4. Постановление комиссии в муниципальных образованиях о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено указанной комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 13. Меры воздействия, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии в муниципальных образованиях могут применять следующие меры воздействия:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) объявить замечание;

2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;

3) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

4) обратиться в суд с заявлением о лишении или об ограничении родительских прав.

(пп. 4 введен Законом Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)

2. Постановление комиссии в муниципальных образованиях об объявлении замечания родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей комиссией.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 14. Рассмотрение комиссиями в муниципальных образованиях дел об административных правонарушениях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения комиссии в муниципальных образованиях могут принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 12, 13 настоящего Закона.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия в муниципальных образованиях обнаружит в действиях (бездействиях) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления, данная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 15. Рассмотрение материалов комиссиями в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;

4) по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние.

2. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей в порядке, установленном настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


Статья 16. Подготовка заседаний комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение комиссии в муниципальных образованиях, они предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ее членом.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов она определяет:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов.

2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия в муниципальных образованиях может принять следующие решения:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;

3) провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;

4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона.

3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией в муниципальных образованиях к рассмотрению, до начала ее заседания.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

4. Полученные комиссией в муниципальных образованиях материалы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их поступления в комиссию.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 17. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии в муниципальных образованиях, он может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения по мотивированному постановлению комиссии в муниципальных образованиях. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

2. При неявке без уважительной причины на заседание комиссии в муниципальном образовании, рассматривающей дело об административном правонарушении несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля указанные лица могут быть подвергнуты приводу в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3446)


Статья 18. Порядок проведения заседаний комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. Заседания комиссии в муниципальных образованиях проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание комиссии в муниципальных образованиях правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению - заместитель председателя комиссии или ее член.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия в муниципальных образованиях рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия в муниципальных образованиях может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии в муниципальных образованиях с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания комиссии в муниципальных образованиях председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.

На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
Статья 19. Постановление комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.

2. Постановление комиссии в муниципальных образованиях принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

В постановлении комиссии в муниципальных образованиях указываются:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) решение, принятое комиссией;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление комиссии в муниципальных образованиях подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

3. Постановление комиссии в муниципальных образованиях направляется для принятия мер в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

Копия постановления комиссии в муниципальных образованиях или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Статья 20. Представление комиссии в муниципальных образованиях

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)


1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии в муниципальных образованиях, она вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений
453.86kb.
О проведении межведомственной профилактической акции
193.96kb.
Комплексно целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
284.89kb.
Профилактика правонарушений в школе
58.04kb.
Г. Н. Петренко Приказ № от положение
25.99kb.
Образование детей в РФ
37.94kb.
В ред. Федеральных законов от 13. 01. 2001 n 1-фз, от 07. 07. 2003 n 111-фз, от 29. 06. 2004 n 58-фз, от 22. 08. 2004 n 122-фз (ред. 29. 12. 2004), от 01. 12. 2004 n 150-фз, от 29. 12. 2004 n 199-фз, от 22. 04. 2005 n 39-фз, от 05
663.25kb.
1. общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 (подпункт 1, пункт 15 статьи 29); Законом Красноярского края от 03. 12
70.42kb.
Положение о совете профилактики правонарушений
25.66kb.
Мобусош №18 Х. Родниковского по реализации закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-К3
92.14kb.
Министр образования и науки Красноярского края
103.65kb.
Средней общеобразовательной школы №1
64.03kb.