takya.ru страница 1
скачать файл
МГМСУ, кафедра философии, Москва 2014год

Микрооткрытие

Иркина Светлана Владимировна

Студентка 3 курса, 34 группы, факультета стоматологии



Закон всеобщего подобия.

Некоторая часть любого существующего предмета имеет в себе подобие некоторой части другого предмета.

Говоря о предмете, я подразумеваю философско-научное значение этого слова. Предмет, как то, что предстает пред нами для нашего изучения.

То есть здесь имеется в виду все, что существует в нашем мире, что мы имеем возможность хоть как-то рассмотреть и познать: начиная с физического, материального, завершая сверхматериальным, духовным.

Мы уже знаем, что весь наш мир от самой малейшей его организации (атомов, молекул) до самой грандиозной и величественной своей структуры (космос) действует и существует по определенным законам: физическим, химическим, законам выживания, морали и другим.

Все эти законы открывались постепенно, иногда подтверждая прежнее открытие, или же опровергая его. Но всегда эти законы работали в нашем мире, составляя его структуру, формируя наше мировоззрение.

О том, как устроен наш мир, мы знаем далеко не все, и даже очень мало, что рождает множество споров о его возникновении, сегодняшнем существовании и о его будущем. Но одно наблюдение не имеет в себе противоречий. Это то, что все в нашем мире взаимосвязано на всех уровнях существования, во всех законах, все имеет связь. Структура меньшего имеет в себе организационное подобие большего. Примером является планетарное строение атома, которое так называется как раз из-за схожести организации атома и космоса.

Вообще возможность каких-либо открытий видится мною как наличие закона всеобщего подобия. Например, свет взаимодействует с микроскопом так же, как взаимодействует с глазом человека, именно поэтому в микроскоп мы видим, а не слышим.

Мир устроен очень складно (в принципе уже на этом уровне трудно представить себе, чтобы весь этот порядок образовался бы сам собою из ничего, без действия на него внешних, отличных от самого мира сил).

Все, что существует в мире, в той или иной мере имеет в себе часть чего-то еще (об этом говорило множество философов и ученых). Даже если мы поставим рядом два предмета совершенно разных: шариковую ручку и энергосберегающую лампочку мы найдем в них части, которые имеют подобие друг другу, а также увидим то, что изобретение ручки и лампочки не дало нашему миру по сути ничего нового, чего не было еще никогда. Корпус ручки есть трубка, в которой находится рабочий элемент, тот, что дает возможность написать что-либо – это стержень с чернилами. У энергосберегающей лампы тоже есть трубка, в которой так же находится рабочий элемент, который дает свет – это пары ртути и еще много чего. Как мы видим, даже на макроуровне мы можем найти подобие в совершенно разных предметах.

Если возьмем два предмета крайне далеких друг от друга, мы можем посмотреть на микроуровне, и тогда увидим атомы и молекулы, из которых состоят эти предметы – некоторая часть одного предмета подобна некоторой части другого предмета.

Закон работает на материальном уровне, но как же быть с нематериальными сущностями, например с мыслью. Здесь дело обстоит и проще, и сложнее. Мы можем сравнить две мысли, о совершенно разных вещах, просто две абстрактные мысли. Но, даже не зная, как они работают, как формируются и какую имеют структуру, мы всегда можем сказать – это две мысли, а значит, уже в существовании своем, одна имеет подобие другой, иначе они не назывались бы одинаково.

Можно попробовать «поставить» рядом мысль и предмет. Чем подобны они? Мысль имеет значение и способна преобразовываться в человеческом сознании в предмет ровно так же, как предмет в человеческом сознании есть мысль. Если мы попробуем материализовать мысль о море – получим море (поедем к морю, нарисуем море и т.д.), а если подумаем о настоящем, материальном столе – получим мысль о столе. Эту возможность преобразования можно отнести к одному из подобий мысли и физического предмета, хотя таких подобий будет столько, сколько частей исследуемого объекта мы возьмем на рассмотрение и сопоставление.

Есть еще один пример возможности подобия далеко стоящих в своем существовании объектов, но в структуре своей схожих. Это биоэт, как объект, состояние или действие, представляющий собой структуру совершенно своеобразную, находящуюся на рубеже биологического и этического, являющуюся и тем и другим одновременно. Биоэт этой своей двойственной структурой является подобием квантовой системы, представляющей собой объект, имеющий такую же двойственную структуру, и отличный от чистого состояния. Если квантовый объект или биоэт попытаться редуцировать в «чистое состояние», они просто перестанут существовать как квантовое состояние или биоэт.

Все это лишь одна из сторон закона всеобщего подобия – доказательство существования этого закона. Но есть и другая часть – это то, что можно доказать, используя закон всеобщего подобия.

Возможно ли в нашем мире возникновение чего-либо из ничего, и что еще никаким образом не существовало до этого?

Согласно нашему закону, любая возможность чего-либо должна отозваться подтверждением своей возможности в чем-то другом. Например, если птицы и насекомые летают, то и самолет тоже может летать. Или если само небо имеет возможность расщепить луч света на 7 спектров, и мы видим радугу, то и человек имеет возможность научиться тому же, что, собственно, и подтверждено возникновением лазерных технологий.

Так есть ли где-то в нашем мире отголосок того, что возможно возникновение из ничего, чего-то еще не существующего?

Чтобы построить какой-либо аппарат, нам нужны материалы. Чтобы нарисовать картину – краски и холст. А чтобы придумать картину? Художник в любом случае, даже если он фантаст, за основу произведения берет какой-либо образ уже существующий. Изменяет его, добавляет что-либо от другого образа – и получается в своем роде что-то новое, но те или иные аспекты этого нового уже существовали до этого.

Даже сама мысль – это всего лишь такая же структура, как и все мысли до того. Зарождение жизни, живой души во чреве матери – индивидуально и единично в своем роде, но как и все другие до.

А вы попробуйте хотя бы подумать о том, чего еще нет. Не получится. Вы будете собирать образы, делить их в голове, переворачивать, соединять. Но это все уже было. Даже само это «ничего» уже существует.

Наш мир, я имею ввиду всю вселенную, со всеми ее представлениями, мыслями, образами, параллелями и нематериалистической стороной. Наш мир просто не предполагает такого закона, такой возможности возникновения чего-то из ничего. Иначе мы уже давно нашли бы хотя-бы какое-то проявление, какой-то отголосок того, что это возможно.

Христианская религия говорит нам лишь о трех случаях возникновения чего-то из ничего, чего еще никогда не было. В Библии (она изначально написана на еврейском языке) указанием на это является слово «бара», что значит именно творение из ничего. Как доказательство того, что Всемогущий Бог творит все не из Себя, а из ничего. В остальных случаях описания творения мира используется другое слово, обозначающее творение, как образование всего. Итак, творение из ничего:



  1. Весь наш мир. Видимый и невидимый. Со всеми его законами, со всеми его возможностями. Далее идет творение, как обустройство этого мира, возникновение света, земли, небосвода, планет, Солнца и т.д. – все это формируется из первоматерии, изначально созданной из ничего.

  2. Творение души живой, то есть всех животных. Согласитесь, жизнь сама по себе есть удивительная сущность, она совершенно отлична от материи, так как образует совершенно новое качество, которое даже не изучено до конца.

  3. Человек, как подобие Бога. Соединение тела, души и духа. Такого не было еще до его творения. Сущность человека, во всей ее полноте, неподвластна научному изучению, так как является чем-то совершенно иным, новым, отличным от уже осознанного.

Согласно закону всеобщего подобия, если бы мир возник сам собой, самопроизвольно зародилась жизнь, и человек произошел бы от обезьяны, то отголосок этого закона самообразования из ничего обязательно нашелся бы где-то еще, в другом ли законе, в других ли сущностях.

Однако человек предусмотрительно огорожен от такой возможности. Ведь почему жизнь и человек – это совершенно новое, чего еще не было? Почему полное осознание, что такое жизнь, и кто такой человек, ускользает от нас, когда мы пытаемся понять это, как любую другую структуру, нам уже известную? Так много еще не открыто нами, так много неизвестного в уже существующем. Если бы была возможность самообразования чего-то нового – получился бы совершенный хаос, наши знания рушились бы от нового «иного», и исчезла бы возможность познания нами чего-либо вообще.



скачать файл



Смотрите также:
Закон всеобщего подобия. Некоторая часть любого существующего предмета имеет в себе подобие некоторой части другого предмета
52.84kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов
493.17kb.
Государственная (итоговая) аттестация
119.13kb.
«Тепловые двигатели»
197.3kb.
Пояснительная записка к курсу предмета «Закон Божий»
49.69kb.
У навчанні математики диференціація має особливе значення, що пояснюється специфікою цього навчального предмета
98.49kb.
Общее грамматическое значение существительного — значение предмета. В
13.83kb.
1. Косвенная речь с главной частью в настоящем времени
38.99kb.
Программа «Школа XXI века»
17.62kb.
В 11 классе предполагается выделение на изучение предмета «Православная культура» 1 час в неделю. Общий объем учебной нагрузки составляет 34 часа
8.15kb.
Путешествие к Белухе
309.49kb.
5. Сторона одного равностороннего треугольника пропорциональны стороне другого равностороннего треугольника. Определите, в силу какого признака подобия треугольников эти треугольники подобны
35.44kb.