takya.ru страница 1
скачать файл

ГУО «Средняя школа №1 г.Славгорода/ Педагог-психолог Захаренко Л,В./ Факультатив «Основы выбора профессии»


Занятие 23. Межпланетная вечеринка

Раздел: Представление о себе и своих возможностях

в профессиональной деятельности

Цель: узнать личные интересы и определить, какие профессии соответствуют этим интересам.

Материалы: экземпляры раздаточного материала «Межпланетная вечеринка» для каждого ученика; пособие «Колесо Голланда»; карандаши.

Заметки по планированию:

Используя пособие «Колесо Голланда», напишите примеры профессий, которые соответствуют шести категориям. Перечислите в каждой категории по 20 профессий, особенно подчёркивая те, которые наиболее важны в нашем районе, городе. При необходимости добавить недостающие профессии.



Ход занятия:

I. Вводное слово: «Иметь мечту о будущей работе важно, но знать свои собственные интересы – чем вы хотите заниматься, что учить, о чём разговаривать – не менее важно, так как поможет вам узнать, насколько хорошо вы подходите для той или иной профессии».

II. Игровая ситуация - межпланетная вечеринка.

а) Представьте, что вы живёте в будущем, когда межпланетные сообщения – повседневная реальность. На выходные вас пригласил к себе друг, который живёт в другой галактике. Он организует модную галактику.

На вечеринке вы встречаете множество странно выглядящих людей, и вы немного нервничаете. Вы и понятия не имеете, как выглядят подростки с других планет. Потом кто-то вывешивает описания самых разных людей, прибывших на вечеринку, чтобы её участники могли выбрать, с кем они хотели бы познакомиться.

б) Послушайте шесть описаний различных типов людей. (Попросите прочитать описания желающих).

в) В первом пустом месте вашего раздаточного материала «Участники вечеринки» запишите группу, с которой вы больше всего хотели бы познакомиться.

г) Теперь представьте, что из вашей группы все ушли. Запишите название группы во втором пустом месте бланка.

д) Повторите процесс ещё раз – выберите третью группу и запишите название этой группы в третьем месте раздаточного материала.

е) Посмотрите, какие профессии соответствуют трём выбранным вами группам, используя раздаточный материал «Профессии». Отметьте две-три профессии, которые вас интересуют и о которых вы хотели бы узнать побольше.



III. Диагностика профессиональных интересов – тест Голланда.

а) Инструкция: «Необходимо с каждой пары 84 профессий выбрать только одну, которая вас больше всего привлекает (а или б). Выбор необходимо сделать с каждой пары. На решение тратиться не более 15 секунд. На выполнение задания вам даётся не более 10-20 минут.

б) Обработка результатов.

IV. Вопросы для обсуждения:


  1. Целью этой придуманной вечеринки было помочь вам соединить ваши личные интересы с работой, которую вы бы хотели выполнять. Насколько некоторые профессии из списка для выбранных вами категорий, соответствуют вашим личным интересам?

  2. Какие профессии интересуют вас больше всего и почему?

  3. Как вы можете больше узнать о некоторых перечисленных здесь профессиях? (Учитель, библиотека, центр занятости, и т.д.).

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ (как правило, выбирают люди реалистического типа) –

инженер-технолог, вязальщик, кулинар, фотограф, чертёжник, садовник, водитель автобуса, инженер-электрик, маляр, телеоператор, радиоинженер, наладчик, агроном, закройщик, лесник, учитель труда, механик, строитель, слесарь, столяр, киномеханик.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ (как правило, выбирает деловой тип людей) –

директор магазина, распространитель товаров, специалист по маркетингу, снабженец, политический деятель, главный зоотехник, заведующий отделом госучреждения, рекламный агент, завхоз, руководитель фирмы, товаровед, дипломат, директор, менеджер, банкир, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, страховой агент, управляющий ресторана, юрист, судья, адвокат.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ (как правило, выбирает интеллектуальный тип людей) –

конструктор, философ, физик, химик, редактор журнала, метеоролог, биолог, гидролог, зоолог, математик, научный работник, археолог, работник музея, учёный, астроном, психолог, геолог, ботаник, хирург, океанограф, бактериолог.


АРТИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ (как правило, выбирает артистический тип людей) –

дизайнер, переводчик художественной литературы, фейлетонист, артист эстрады, писатель, художник по металлу, режиссёр, архитектор, композитор, модельер, дирижёр, искусствовед, актёр, поэт, журналист, учитель танцев, музыкант, манекенщица, драматург.


СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ (как правило. Выбирает социальный тип людей) –

санитарный врач, психиатр, педиатр, заместитель по воспитательной работе, спортивный врач, медсестра, главный врач, социальный работник, учитель, воспитатель, адвокат, логопед, врач, психолог, библиотекарь, священник, работник центра занятости.


ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОФЕССИИ (как правило, выбирает конвенциальный тип людей) –

пользователь ЭВМ, бухгалтер, статистик, нотариус, секретарь-машинистка, налоговый инспектор, учётчик, экономист, корректор, монтажник, стенографист, работник архива, кассир, почтальон, регистратор (в поликлинике).



Ключи к методике Голланда (максимум 14 баллов по всем типам)

Реалистический: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.

Интеллектуальный: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.

Социальный: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 20б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.

Конвенциальный: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 29а, 28а, 32б, 38б, 40а, 42а.

Деловой: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 26б, 29б, 30а, 33б, 35б, 39б, 40б, 42б.

Артистический: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 28б, 30б, 34б, 37б, 41а.

Участники межпланетной вечеринки

Если бы я попал на эту вечеринку и встретился со всеми этими людьми, то:

1. Больше всего я бы хотел поговорить с людьми __________________________ типа.

2. Потом я хотел бы поговорить с людьми _________________________________ типа.



3. И, наконец, я хотел бы поговорить с людьми _____________________________ типа.


скачать файл



Смотрите также:
Занятие 23. Межпланетная вечеринка Раздел: Представление о себе и своих возможностях в профессиональной деятельности
42.34kb.
Описание профессиональной педагогической деятельности преподавателя химии кгбоу нпо пу-75 Буковой Алевтины Владимировны
179.04kb.
3 профессиональная психология личности психологическое изучение профессиональной деятельности тесно, связано с проблемами психологии личности
384.27kb.
Практические основы профессиональной деятельности Теоретические основы профессиональной деятельности
57.18kb.
Областью профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации по направлению биохимия и молекулярная биология
26.07kb.
К рабочей программе дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
24.64kb.
Семинар " карты любви: 52 ключа к успеху"
27.69kb.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителей начальных классов моусош№1 г. Ртищево Саратовской области
141.58kb.
Сам себе кассир
84.61kb.
Учреждения, не имеющие психиатрических и психосоматических коек в стационаре, не заполняют раздел отчета о деятельности стационара
772.86kb.
Реферат по психологии
37.55kb.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
139.4kb.