takya.ru страница 1
скачать файл
Занятия, направленные на формирование у учащихся представлений об устойчивом водопользовании

ДОМ БУДУЩЕГО, В КОТОРОМ


МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ВОДУ.

Рекомендации для использо­вания. Можно использовать это занятие на таких уроках, как география, на курсах по экологии. Кроме того, его можно провести и во внеурочное время в качестве вне­классного мероприятия.
Цель занятия: способство­вать формированию ценностно­го отношения к водным источни­кам и питьевой воде как к исчерпаемому ресурсу Земли. Воспитывать экологическую культуру учащихся.
Необходимые материалы: ватманы, маркеры, фломастеры.
Организация работы. На доске эпиграф. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты, самое большое богатство на свете!»

Антуан де сент- Экзюпери.


Внача­ле я предлагаю ученикам следующую тему для обсуждения: «Представьте, что в 2020 году на каждого чело­века будет приходиться только 30 литров воды в день. Предложите свой вариант ее использования». Идёт обсуждение в группах.


Выслушав и обсудив ответы, задаю учащимся вопросы:

Как бы вы себя чувствовали, если бы у вас не было необходи­мого количества воды для питья и умывания? Выслушиваю ответы учащихся.

Как вы думаете, действительно ли от каждого из вас лично зависит, сколько при­годной для употребления воды будет у людей в будущем? Выслушиваю ответы учащихся

Как вы думаете, что должен сделать каждый из нас, чтобы предотвратить уменьшение ми­рового запаса воды к 2020 году?

Можно ли использовать совре­менные технологии для уменьше­ния потребления воды в быту? Какие вы знаете современные технологии для экономия воды?

Далее ученикам предлагаю нарисовать на карте-схеме систему водоснабжения «дома будущего», где будут использо­ваться новейшие технологии для экономного использования воды. По окончании работы каждый участник, должен подготовить пре­зентацию, обосновать и проиллю­стрировать свой вариант «дома будущего».



Полезная информация.

Современная модель душа может сэкономить от 75% до 85% воды. Смесители нового поколе­ния уже весьма экономичны. Ис­пользуя их, можно сразу вклю­чать воду нужной температуры вместо того, чтобы заставлять ее течь, пока не отрегулируется нужная для вас температура. Существует также несколько типов современных насадок на кран, разбивающих поток воды на капли, использование которых позволяет сократить потребление воды до 80%.В будущем вся вода, которая используется в доме, наверняка будет проходить повторную очистку и снова использоваться. На таком принципе уже работают современные автомойки, где 85-90% воды очищается и используется повторно. Чем больше мы экономим воду, тем больше мы экономим денег. Прежде всего, надо установить счётчик учёта воды. Во- первых мы экономим до 30% денег, по сравнению с нормами потребления, во-вторых при нашем отъезде мы за неё не платим. И наконец, благодаря счётчику у нас вырабатывается здоровая привычка к экономии.

Для уменьшения расхода воды рекомендуется вместо принятия ванны ограничиться душем. Расход воды во время купания снизиться приблизительно втрое. Ну а самым эффективным способом экономии воды, является исправный кран. Струйка воды чуть толще спички за сутки выливается вам в 300-500 литров воды.

Факты:


  • На сегодняшний день треть человечества испытывает трудности с обеспечением питьевой водой. Причём это не только Африка, Азия, но и некоторые регионы США и Средиземноморского побережья.

  • Уже сегодня в США появились города- призраки оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды.

  • К 2030-2035 г. Количество людей, у которых будет ограничен доступ к пресной воде, увеличится до 3 миллиардов человек. Само собой, это послужит поводом для возгорания локальных вооруженных конфликтов за источники пресной воды.

Комментарии для учителя:

Работу над созданием «дома будущего» можно организовать как в виде индивидуальной, так и в виде коллективной работы в форме малых дискуссионных групп. При работе над проекта­ми попробуйте исходить из на­циональных, исторических осо­бенностей, постарайтесь учесть народные обычаи, традиции.

КТО ЗАГРЯЗНЯЕТ ВОДУ?

Рекомендации по использо­ванию. Это занятие можно провести с учащимися 8-9 классов на уроке химия, географии или во время классного часа.

Цель занятия: наглядно про­следить и обсудить влияние ан­тропогенных объектов на каче­ство воды.

Необходимые материалы: карта-схема вашего населённого пункта.

Организация работы.

В начале занятия предлагаю ученикам обсудить вопросы: Откуда вода поступает в ваш на­селённый пункт? Как вода попа­дает в ваш - дом, школу?


Далее предлагаю им вы­полнить следующее задание:

  1. Нарисуйте карту-схему своего населенного пункта и отразите на ней те объекты, которые
    обеспечивают жизнь людей в вашем поселении (котельные, магазины, школьные и дошкольные учреждения и т.д.). Изобразите схему водо­снабжения вашего населенного пункта.

  2. Как используется вода реки Казыр, на берегу которого стоит наш посёлок? Какую роль играет река Казыр для жителей села Черемшанки?
скачать файл



Смотрите также:
Занятие на таких уроках, как география, на курсах по экологии. Кроме того, его можно провести и во внеурочное время в качестве вне­классного мероприятия
40.29kb.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»
141.96kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «На чистом русском»
94.68kb.
О проведенных мероприятиях в оу во внеурочное время
24.79kb.
«Поисково-исследовательская технология в кубановедении»
102.23kb.
Занятие Циклические операторы. Символьный тип
156kb.
Урок можно провести во время предметной недели, в конце четверти или учебного года
44.21kb.
Творческой группы на 2011-2012 учебный ггод моу «Ташлинская сош» Тема «Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время». Цель
50.37kb.
Программа круглого стола «Проблемы влияния русского языка на образование, сохранение и самовыражение школьников в их духовно-нравственном становлении»
15.74kb.
3. Проведение мониторинговых исследований качества образования и уровня воспитанности учащихся, социальных потребностей участников педагогического процесса и эффективности работы членов педагогического коллектива
1233.82kb.
3 часть третья 12. Продолжение. Примеры преодоления бюрократизма и консерватизма системы
815.43kb.
Рекламно-техническое описание
39.25kb.