takya.ru страница 1
скачать файл
24 мая в Туле под председательством губернатора Тульской области В.Д.Дудки состоялось заседание губернаторского совета.

В его работе приняли участие главный федеральный инспектор в Тульской области С.А.Харитонов, член Совета Федерации-представитель от администрации Тульской области А.Т.Васьков, заместитель председателя Тульской областной Думы Е.В.Авилов, прокурор Тульской области О.В.Черныш, руководитель Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тульской области Т.А.Сергеева, заместители губернатора, руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований районов (городских округов) Тульской области, представители от муниципального образования город Тула.



Перед началом заседания члены губсовета побывали на ОАО «АК «Туламашзавод». На предприятии они посетили выставочный зал и производственные цеха. Генеральный директор ОАО «АК «Туламашзавод» Е.А.Дронов рассказал об основных производствах и видах выпускаемой продукции, техническом перевооружении завода и перспективах дальнейшего развития предприятия.

В фойе профессионального лицея №4, где проходило пленарное заседание, губернатор В.Д.Дудка и участники губернаторского совета ознакомились с выставкой продукции предприятий г.Тулы.

На заседании губернаторского совета были рассмотрены итоги социально-экономического развития Тульской области за 2009 год и тенденции развития на 2010 год, исполнение бюджета Тульской области за 2009 год.



С докладами выступили директор департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области Д.В.Тихонов и исполняющий обязанности заместителя губернатора Тульской области-директор департамента финансов А.А.Погудин.

В своем выступлении Д.В.Тихонов дал анализ проблем в экономике Тульской области, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом 2009 года, их последствиях в социальной сфере, а также проинформировал о перспективах развития региона в 2010 году.

В 2009 году внешнеторговый оборот региона уменьшился на 42,9%. И как следствие сократились промышленное производство, оборот розничной торговли; увеличилась регистрируемая безработица. В результате снизились доходы бюджета. Причины данных негативных явлений - внешние, и полностью соответствуют процессам в мировой экономики, выраженным в снижении потребления.

«Однако, темпы падения по области ниже, чем в среднем по Центральному федеральному округу», - отметил Д.В.Тихонов.

Так, индекс промышленного производства за 2009 год составил 85,1% к уровню 2008 года (по ЦФО – 84,7%), оборот розничной торговли в регионе снизился на 3,4% (по ЦФО – на 4,8%).

Уровень регистрируемой безработицы составил не более 2%, что ниже среднероссийского значения на 0,8 %.

Исполнение консолидированного бюджета области по доходам за 2009 год составило 96,2%. По общей сумме поступивших налоговых и неналоговых доходов Тульская область заняла 7 место среди 18 субъектов, входящих в Центральный федеральный округ.

Темпы падения производства распределились практически равномерно по всем основным отраслям, в том числе базовым для экономики области.

Причина - сокращение спроса и снижение цен (от 30 до 35%) на внешнем и внутреннем рынках. В этой связи было отмечено, что даже при таком снижении спроса продукция основных производителей в регионе остается конкурентоспособной, что отражает серьёзную работу предприятий над её себестоимостью, и в частности, над техническим перевооружением производства и повышением производительности труда.

В свете кризисных проявлений особую озабоченность вызывает состояние малого бизнеса. За 2009 год малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 34,9 млрд. рублей, что на 13% меньше, чем за 2008 год. Оборот малых предприятий уменьшился на 9,8% и составил 75,2 млрд. рублей. Инвестиции в малый бизнес сократились на 16,2%.

На решение задачи дальнейшего развития малого бизнеса направлены мероприятия долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2012 годы». За 2009 год на её реализацию из средств областного бюджета было выделено 24,8 млн. рублей. В области создана система гарантирования обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитам банков. Сформирован гарантийный фонд (фонд поручительств) за счёт средств федерального и областного бюджетов. Для реализации этих целей на конкурсной основе привлечены субсидии из федерального бюджета в сумме 143,5 млн. рублей.

Однако предпринимаемых мер как на федеральном, так и на региональном уровнях явно недостаточно. По мнению докладчика, в регионе должна быть сформирована инициативная позиция, направленная на внедрение кардинальных преобразований в сфере развития малого бизнеса, прежде всего инновационной и производственной специализации.

Для поддержания стабильной ситуации на региональном рынке труда в Тульской области в 2009 году реализована Программа дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, объём расходов на которую составил 325,5 млн. рублей.

Региональная программа по снижению напряжённости на рынке труда в 2009 году позволила сдержать регистрируемую безработицу и не допустить выхода на свободный рынок труда более 40 тысяч человек.

Экономическая политика, проводимая в последние годы администрацией региона, позволила даже с учётом тех сложностей в экономической и финансовой сфере сохранить стабильность в регионе. Пять лет, предшествующих кризису, характеризовались экономическим ростом, что позволило не только обеспечить значительный резерв, но и создать ресурсные предпосылки для посткризисного экономического роста.

2009 год проходил под знаком реализации мер, направленных на удержание экономической и социальной стабильности в регионе на основе эффективного использования всех имеющихся ресурсов экономики и обеспечения безусловного выполнения базовых социальных обязательств.

В феврале 2009 года распоряжением губернатора Тульской области была утверждена Программа мероприятий Тульской области по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса.

Они затронули все сферы деятельности региона – законодательно-правовую, бюджетно-финансовую, социальную; отрасли - промышленность, сельское хозяйство, малый бизнес, и др.

Были сокращены бюджетные расходы на содержание управленческого аппарата. В результате оптимизации структуры управления сокращено пять органов исполнительной власти, с перераспределением их полномочий. Штатная численность органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области уменьшилась на 233 человека.

Большое внимание снижению неэффективных расходов было уделено в социальной сфере. Реализация мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений, внедрению и развитию механизмов их сетевого взаимодействия, повышению ресурсной обеспеченности и структурной эффективности, позволили при сохранении высокого качества предоставляемых услуг, оптимизировать расходы бюджета.

В то же время доля расходов в бюджете на капитальные вложения в общем объеме расходов увеличилась до 12,1%, что позволило не отступить от реализации стратегических задач. В 2009 году на территории Тульской области реализовывалось 14 федеральных целевых программ и 31 долгосрочная областная целевая программа. Общий объем финансирования в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы составил более 15 млрд. рублей и увеличился в 1,6 раза к уровню 2008 года. Объём финансирования долгосрочных областных целевых программ за счёт всех источников финансирования в 2009 году составил 9,06 млрд. рублей, что стало двукратным увеличением к уровню 2008 года.

На выделенные средства на территории Тульской области осуществлялась поддержка реформ в сфере образования и здравоохранения, формирование рынка доступного жилья, модернизация АПК, строительство и реконструкция дорог и другие жизненно важные мероприятия.

Антикризисные меры, принятые администрацией Тульской области в бюджетной сфере и позиция передового регионального бизнеса, выраженная в продолжении реализации ключевых бизнес-проектов на территории региона, позволили сохранить положительную динамику целого ряда основных макроэкономических показателей социально-экономического развития в 2009 году.

Так, объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования в 2009 году составил 61,8 млрд. рублей - 104,9% к уровню 2008 года (по России снижение - на 17%, по ЦФО – на 19,9 %). Для сравнения, объём инвестиций в Калужской области составил – 58,9 млрд. рублей.

Общий объём иностранных инвестиций увеличился на 13,8% и составил 488,6 млн. долларов США (по России снижение на 21%).

В настоящее время инвестиционный портфель Тульской области включает в себя более 130 проекта на сумму свыше 530 млрд. рублей, завершение реализации которых планируется до 2018 года. На сегодня из них освоено 76,6 млрд. руб., полностью реализовано 22 проекта.

Визитной карточкой инвестиционной деятельности на территории региона по праву стал комплексный инвестиционный проект общегосударственного значения «Промышленный комплекс города Новомосковск». «…В этом году будет завершено строительство объектов дорожной инфраструктуры проекта «Промышленный комплекс города Новомосковска Тульской области». Участие в них Инвестфонда уже позволило резко повысить инвестиционную привлекательность области» - это слова из доклада Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф.Басаргина Председателю Правительства РФ В.В.Путину на заседании Правительства 19 мая текущего года. В очередной раз опыт туляков был одобрен Председателем Правительства и предложен к применению в других регионах страны.

На территории области реализуется еще один проект с участием Инвестиционного фонда РФ. Это - инвестиционный проект регионального значения «Строительство завода по производству стеклотары и развитие инфраструктуры муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области» с общим объёмом инвестиций 6,78 млрд. рублей. В настоящее время уже введены в эксплуатацию 2 очереди стеклотарного завода, в рекордные сроки ведётся возведение моста через р.Оку.

Кроме того, в 2009 году осуществлён ввод в эксплуатацию целого ряда новых производственных мощностей на таких предприятиях как ОАО «Новомосковская АК «Азот; ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск»; ЗАО Корпорация ГРИНН»; ОАО «КНАУФ гипс Новомосковск»; ОАО «Глюкозно-паточный комбинат «Ефремовский»; ОАО «Щекиноазот»; ООО «Новокерамик» и др.

Наибольший объём инвестиций в основной капитал в разрезе муниципальных образований отмечен в г.Туле – 8,5 млрд. рублей, г.Новомосковске – 6,1 млрд. рублей, п.Новогуровский – 4,3 млрд. рублей, Алексинском районе – 4 млрд. рублей. По темпам роста инвестиций лидирующие позиции занимают п.Новогуровский – 7,7 раза, Ленинский и Киреевский районы – 5,4 раза, Алексинский район – 1,3 раза.

Из-за специфики спроса определенную устойчивость к внешним факторам продемонстрировало сельское хозяйство. Более того, индекс физического объёма продукции сельского хозяйства составил 103,8%. Производство зерна в весе после доработки составило 1 млн. 477 тыс. тонн (110,8% к уровню 2008 года). Сложившиеся макроэкономические условия, обусловленные курсами мировых валют, снижением импорта продуктов питания и наличие государственной поддержки оказались благоприятными для местных сельхозтоваропроизводителей.

По итогам 2009 года на государственную поддержку сельского хозяйства из средств федерального бюджета и бюджета области были выделены ассигнования в объёме 1,5 млрд. рублей. На обновление материально-технической базы агропромышленного комплекса области за счёт различных источников финансирования привлечено более 1,3 млрд. рублей. Введены в промышленную эксплуатацию новые высокотехнологичные объекты в ОАО «Тульский молочный комбинат», ООО «Тульский мясокомбинат», ЗАО «Откормочное» и др. Таким образом, отрасли сельхозпроизводства и сельхозпереработки в 2009 году продемонстрировали высокий потенциал развития и способность стать лидерами экономического прироста в среднесрочной перспективе.

Объём строительно-монтажных работ увеличился на 25,2% (по России снижение на 16%, по ЦФО – на 17,1%) и составил 30,5 млрд. рублей. Объём строительных работ, выполненных на территории Тульской области организациями других областей, составил 1,5 млрд. рублей (146,3% к уровню 2008г.). Тульскими строительными организациями на территории других областей в 2009 году произведено строительных работ на сумму 3,7 млрд. рублей (в 2 раза выше уровня 2008г.). Данные цифры наглядно показывают резервы в создании благоприятных условий для развития строительства в регионе.

От анализа положения дел в реальном секторе экономики докладчик затем перешёл к показателям, характеризующим экономическое и социальное благополучие жителей области.

Денежные доходы населения сложились в сумме 250,3 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2008 годом на 17,4%, денежные расходы и сбережения – 232,4 млрд. рублей и возросли на 16,7%. Превышение денежных доходов над расходами составило 17,8 млрд. рублей. Денежные доходы в расчёте на душу населения за 2009 год составили 13488 рубля (в 2008г. – 11388,5 рубля).

Увеличение реальных денежных доходов населения в 2009 году составило по Тульской области 104,2% (по РФ – 100,9%). Стоимость минимального набора продуктов питания в конце декабря 2009 года составила 2115 рублей в расчёте на месяц и осталась на уровне декабря 2008 года. За 2009 год повышение цен на продовольственные товары составило 5,4% (за 2008г. – 18,2%), прирост цен на непродовольственные товары составил 11% (за 2008г. – 11,1%), что в пределах инфляции.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам организаций, составила 14305 рублей, превысив её размер за соответствующий период 2008 года на 2,2%.

Реальная заработная плата, рассчитанная с учётом изменения индекса потребительских цен, за 2009 года составила 97,8% к 2008 году. В то же время доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации снизилась с 12,8% до 12%.

Сократилась сумма просроченной задолженности по заработной плате. На 1 января 2010 года по сравнению с началом года она уменьшилась на 30,1%.

Динамика рассмотренных выше показателей свидетельствует о сравнительно невысокой степени влияния кризисных явлений в экономике на финансовое здоровье населения, что подтверждает стабильная социально-политическая обстановка в регионе. Причины позволяющие нивелировать данное негативное влияние состоят в относительной непродолжительности спада в экономике, запасе прочности реального сектора и бюджетной системы, созданном за годы роста, высокой степени социального партнерства власти и бизнеса и обоснованной надежде на скорое выздоровление глобальной финансово-экономической системы.

«Таким образом, - делает вывод Д.В.Тихонов, - экономика Тульской области в 2009 году пережила сложный период рецессии, который по объективным оценкам завершен. Социально-экономическая система региона выдержала первую волну мирового финансово-экономического кризиса, не допустив необратимых проявлений в обществе. В то же время, влияние кризиса на региональную экономику не прекратилось, и сценарий дальнейшего развития событий будет зависеть от слаженной работы участников экономической деятельности и её регуляторов. Во многом дальнейшее развитие региональной экономики будет определено результатами развития области в 2010 году».

Итоги первого квартала текущего 2010 года свидетельствуют об активизации экономических процессов в области.

По итогам 1 квартала текущего года объём инвестиций в основной капитал вырос на 31,9%. Это один из лучших показателей не только в ЦФО, но и в стране в целом.

Индекс промышленного производства составил в 1 квартале 115,4%, финансовый результат работы крупных и средних организаций области сложился в объёме 3,75 млрд. рублей – рост составил 162,8%.

Рост производства произошел по всем основным видам экономической деятельности промышленного производства, включая базовые отрасли экономики Тульской области. В химическом и металлургическом производстве индекс производства составил 119,3% в производстве машин и оборудования – 127,9%.

Сельскохозяйственными предприятиями всех категорий получено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 2,4 млрд. рублей, что составило 102% к соответствующему периоду прошлого года.

Внешнеторговый оборот в январе-марте 2010 года составил в текущих ценах 556,4 млн. долларов США, что по сравнению с январем-мартом 2009 года больше на 36,8%, при этом экспорт – 450,3 млн. долларов США (увеличился на 43%), импорт – 106,1 млн. долларов США (увеличился на 15,5%).

В январе-марте 2010 года оборот розничной торговли составил – 32,3 млрд. рублей или на 1,7% больше соответствующего периода 2009 года.

Организациями всех видов транспорта в январе-марте 2010 года перевезено 3,6 млн. тонн грузов, что на 2,8% больше, чем за соответствующий период 2009 года; грузооборот составил 1,6 млрд. тонно-километров и увеличился на 18,8%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 7,9%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий и организаций увеличилась на 5,1%.

Уровень регистрируемой безработицы по области сохранился в пределах 2% от численности экономически активного населения при среднероссийском уровне – 3,1%. На 2010 год утверждена Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области с объёмом финансирования 204,3 млн. рублей.

Динамика снижения объёмов задолженности по заработной плате продолжилась. На 1 апреля 2010 года по отношению к 1 марта 2010г. просроченная задолженность по заработной плате сократилась на 10% и составила 58,1 млн. рублей. Задолженность перед бюджетными организациями отсутствует.

«В целом благоприятная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в области за 1 кв. 2010 года и положительные тренды, которые просматриваются в экономике страны в целом, дают основания сделать достаточно оптимистические прогнозы развития региона по году в целом», - отметил докладчик.

По предварительной оценке, в 2010 году ожидается рост валового регионального продукта на 3,4%. Индекс физического объёма промышленной продукции и объёма инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования к концу текущего года превысит 105%. Оборот розничной торговли составит 100,1 %. На 9,8 %, прогнозируется увеличение площади введённых в действие жилых домов. За счёт роста заработной платы и среднего размера пенсий сократится дифференциация населения по уровню доходов. Продолжится рост уровня жизни населения и дальнейшее снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума на 0,7%. Фонд заработной платы увеличится на 10,8%.

В 2010 году завершается срок действия Программы социально-экономического развития Тульской области. Основные показатели развития региона, достигнутые в ходе её реализации, свидетельствуют о том, что выстроенная администрацией области чёткая система стратегического управления развитием способна реально управлять ситуацией в регионе. Даже с учётом сложностей в экономической и финансовой сфере нам удалось выйти на основные показатели результативности, запланированные Программой.

Сегодня органам исполнительной, законодательной власти Тульской области, местного самоуправления, представителям научных кругов, общественности предстоит принять участие в разработке Программы социально-экономического развития Тульской области на период 2011-2015 годов.

Основные мероприятия Программы будут направлены на поэтапное завершение реализации антикризисных мер и переходу к сбалансированному устойчивому развитию.

Выступивший по вопросу о проекте закона Тульской области «Об исполнении бюджета Тульской области за 2009 год» исполняющий обязанности заместителя губернатора Тульской области-директора департамента финансов Тульской области А.А.Погудин отметил, что доходы консолидированного бюджета Тульской области за 2009 год составили 40 млрд. 517 млн. 007,6 тыс. рублей, или 91,8 % к плановому показателю.

В структуре доходов консолидированного бюджета Тульской области:

- налоговые и неналоговые доходы составили 70,2 %;

- безвозмездные поступления – 29,8 %.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Тульской области за 2009 год исполнены на 88,8%, поступило 28 млрд. 429 млн. 655,3 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Тульской области в 2009 году составили 43 млрд. 417 млн. 703,6 тыс. рублей, или 89,8 % от плановых назначений. По сравнению с 2008 годом расходная часть увеличилась на 1 млрд. 828 млн. 877,5 тыс. рублей, или на 4,4 %.

Исполнение бюджетов всех уровней складывалось в условиях проявления финансово-экономического кризиса. Несмотря на падение доходов бюджетов социальные обязательства выполнены в полном объеме.

В структуре расходов консолидированного бюджета области наибольший удельный вес занимают отрасли социальной сферы (образование, культура, кинематография и средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) - 58,1 %.

На финансирование указанных отраслей в 2009 году направлено 25 млрд. 219 млн. 119,4 тыс. рублей.

За 2009 год в бюджет области поступили доходы в сумме 30 млрд. 433 млн. 911, 3 тыс. рублей, что составляет 89,3 % к годовому плану и 96,1 % к фактическим поступлениям 2008 года.

В структуре доходов бюджета области:

налоговые и неналоговые доходы составили 60,3 %;

безвозмездные поступления – 39,7 %.

За 2009 год бюджет области по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 83,5%.

Экономическая ситуация прошедшего года негативно отразилась на поступлениях основных доходных источников бюджета области – налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, доля которых в общем объёме налоговых и неналоговых доходов составляет 66%.

Поступления в бюджет области по налогу на прибыль организаций в 2009 году сложились в сумме 5 млрд. 615 млн. 698,5 тыс. рублей, или 90,4 % к годовому плану.

Невыполнение плана произошло в связи с падением финансовых результатов работы крупных и средних организаций Тульской области. Кроме того, особенностью исполнения бюджета 2009 года по налогу на прибыль организаций является возмещение переплаты по налогу в сумме почти 1,4 млрд. рублей, что превышает возмещения 2008 года (0,3 млрд. рублей) более чем в 4,5 раза.

По налогу на доходы физических лиц фактическое поступление составило 6 млрд. 497 млн. 413 тыс. рублей, что ниже плановых назначений на 28,5%. Невыполнение сложилось за счёт снижения темпов роста фонда оплаты труда в 2009 году на 17,4 % по сравнению с планируемыми.

Безвозмездные поступления в бюджет области составили 12 млрд. 071 млн. 549,4 тыс. рублей.

Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджет области поступило 13 млн. 819,9 тыс. рублей, в том числе:

- на софинансирование социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, – 13 млн. 456,7 тыс. рублей;

- на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы – 363,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета области исполнена в сумме 32 млрд. 895 млн. 932,6 тыс. рублей, что составляет 88,7 % к уточненной сводной бюджетной росписи и 89,1% к объёму расходов, утверждённому Законом Тульской области от 19.12.2008 № 1197-ЗТО (в редакции от 12.12.2009).

Расходование бюджетных средств производилось в первоочередном порядке на финансирование заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, расчёты за коммунальные услуги, предоставление льгот отдельным категориям граждан.

Собственные доходы бюджетов муниципальных образований составили 10 млрд. 081 млн. 28,2 тыс. рублей, или 100,5% к плану года. Расходная часть бюджетов муниципальных образований области исполнена в сумме 19 млрд. 89 млн. 909,2 тыс. рублей, или на 89,3 %.

В обсуждении докладов приняли участие директор департамента сельского хозяйства Тульской области С.В.Китаев, директор департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области М.Ю.Дорохин, глава администрации муниципального образования Кимовский район Е.В.Юдин, глава администрации муниципального образования город Тула М.Е.Иванцов, глава администрации муниципального образования город Новомосковск В.А.Жерздев.

Подводя итоги обсуждения по двум первым вопросам повестки дня, губернатор В.Д.Дудка подчеркнул, что администрация области и впредь будет продолжать неуклонно придерживаться линии на выполнение социальных обязательств перед населением, проводить работу по социально-экономическому развитию нашего региона.



Губернатор В.Д.Дудка затронул вопросы строительства и содержания дорог, функционирования жилищно-коммунального хозяйства, эффективности работы организаций, отвечающих за эти два направления деятельности.

Одну из главных проблем в этих сферах В.Д.Дудка видит в отсутствии здесь эффективной программы развития.

«Раньше был лозунг – экономия и бережливость, - отметил глава региона. - Только сейчас он начинает работать, только сейчас он обретает свой смысл, свою актуальность. Не политическую, а финансово-экономическую».

С докладом по вопросу «Об организации работы по обеспечению муниципальных объектов образования и здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара» выступил начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Р.В.Нуртдинов.

Отмечено, что на территории Тульской области в настоящее время находится 1242 муниципальных объекта учреждений образования и здравоохранения, в том числе 633 школы, 476 детских садов и 133 районные больницы.

В целях контроля за обеспечением пожарной безопасности в указанных учреждениях ежегодно проводятся инспекторами госпожнадзора плановые проверки за соблюдением требований пожарной безопасности.

Главами администраций муниципальных образований Тульской области, руководителями объектов ведётся работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах образования и здравоохранения.

В числе основных мероприятий названы: мониторинг состояния пожарной безопасности, разработка паспортов комплексной безопасности объектов, обучение руководителей и специалистов учреждений по пожарно-техническому минимуму, оснащение постов дежурных смен на объектах телефонной связью, списками с адресами и телефонами руководящего состава учреждений, членов добровольных пожарных формирований, аварийных служб, пожарной охраны, милиции, обеспечение необходимыми средствами для эвакуации людей и их защиты.

Рассказывая о проблемных вопросах качественного обеспечения требований пожарной безопасности на объектах образования и здравоохранения, начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Р.В.Нуртдинов назвал отсутствие необходимого финансирования, а также разработки и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

По словам Р.В.Нурдинова, в настоящее времени не удалось полностью обеспечить муниципальные учреждения автоматическими средствами противопожарной защиты: из 633 школ автоматической пожарной сигнализацией (АПС) оборудовано 551, из 476 детских садов - оборудовано 388.

По мнению начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, во всех муниципальных образованиях области очень слабо ведётся работа по выводу сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульты пожарных частей.

В ходе проверок инспекторами госпожнадзора в 2010 году были выявлены и другие грубые нарушения требований пожарной безопасности на объектах образования: неудовлетворительное состояние путей эвакуации, нарушения монтажа и эксплуатации электропроводки, отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций.

Остаются нерешёнными вопросы обеспечения пожарной безопасности на муниципальных объектах здравоохранения: из 89 учреждений с круглосуточным пребыванием людей в 2-х полностью отсутствует АПС и 7 оборудованы частично; из 133 муниципальных учреждений с дневным пребыванием людей в 16 полностью отсутствует АПС и 74 оборудованы частично.

На сегодняшний день выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульты пожарных частей оборудованы 77,5% муниципальных объектов здравоохранения. На 12 объектах не проведена огнезащитная обработка, на 13 - имеются неисправности электросетей, на 33 - пути эвакуации находятся в неудовлетворительном состоянии.

Начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Р.В.Нуртдинов считает, что для обеспечения безопасного пребывания людей на муниципальных объектах образования и здравоохранения главам администраций муниципальных образований области необходимо разработать соответствующие программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности с включением в них противопожарных мероприятий на указанных объектах.

В обсуждении доклада приняли участие глава администрации муниципального образования Богородицкий район Г.А.Ларин, глава администрации муниципального образования Одоевский район В.А.Косарев.

По мнению губернатора В.Д.Дудки, по вопросам обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования и здравоохранения области необходимо провести отдельное совещание.

«Это вопрос безопасности наших граждан - для кого мы с вами и работаем. Это вопрос руководителей всех уровней исполнительной власти, - отметил глава региона. – Мы на своём опыте знаем, что может произойти вследствие недоработок в этой системе».

Также губернатор затронул вопрос тушения пожаров на полях. «Каждый год, по весне, мы говорим с вами о том, что необходимо проводить работу с населением по тушению поджогов на полях. Эта работа проводится лишь в отдельных муниципалитетах и даёт свои результаты. Необходимо объяснить людям, что деньги, которые мы тратим на тушение этих пожаров, можно вложить в другую более необходимую отрасль», - подчеркнул губернатор В.Д.Дудка.



По итогам заседания, с учётом дополнений, приняты соответствующие решения.

Фото Е.М.Латышева ("Тульские известия")

24.05.10
скачать файл



Смотрите также:
Заседание губернаторского совета
196.17kb.
Июля 2009 г. 27 очередное заседание Координационного Совета Межправительственной фельдъегерской связи
29.89kb.
Структура научного общества учащихся
128.01kb.
Заседание Совета музейной комнаты Каб.№210 Рубель Е. Ю. 8 00
20.13kb.
Заседание Совета безопасности РФ под председательством президента России Владимира Путина, на котором вторично будет рассмотрена новая концепция военной реформы, запланировано на 1 ноября
111.69kb.
1. Заседание рабочей группы по подготовке очередного заседания регионального Отделения общественного Совета по защите прав пациентов при Управлении Росздравнадзора
33.74kb.
Р. Х. Азизов Л. Е. Герасимова «01» сентября 2010 г. «01» сентября 2010 г
31.18kb.
Заседание № Повестка заседания Сроки Ответственный Заседание №1
31.47kb.
Заседание методического совета по теме: «Основные направления деятельности школы по реализации поставленных задач. Утверждение плана методической работы»
94.59kb.
Заседание «Ученого Совета», защита проектов
118.86kb.
В уютном читальном зале библиотеки поселка Береславка состоялось заседание юноше
17.18kb.
На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета, секретарь
31.19kb.