takya.ru страница 1
скачать файл
Формы взаимодействия с семьями воспитанников

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

  2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

  3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

  4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:

  • Зоны физической активности,

  • Закаливающие процедуры,

  • Оздоровительные мероприятия и т.п.

  1. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

  2. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  3. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.

  4. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.

  5. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

  6. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

  7. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

  8. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.

  9. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.

  10. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.

  11. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с СОШ № 16 и участием медицинских работников.

  12. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.

  13. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  14. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

  15. Взаимодействие с СОШ № 16 по вопросам физического развития детей.

  16. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

  17. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

  • Чему мы научимся (Чему научились),

  • Наши достижения,

  • Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

  • Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)

  1. «Академия для родителей». Цели:

  • Выявление психолого-педагогических затруднений в семье,

  • Преодоление сложившихся стереотипов,

  • Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников,

  • Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком.

  1. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.

  2. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

  3. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видиозапись). Использование видиоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

  4. Открытые мероприятия с детьми для родителей.

  5. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

  6. Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

  7. Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.

  8. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.).

  9. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.целью расширения кругозора дошкольников.

  10. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Я живу в городе Братске», «Как мы отдыхаем» и др.

  11. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.

  12. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

  13. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

  14. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

  15. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

  16. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

  17. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём.

  18. Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках.

  19. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

  20. Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей.

  21. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

  22. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

  2. Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

  3. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

  4. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.

  5. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

  6. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по городу и его окрестностям, создание тематических альбомов.

  7. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

  8. Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.

  9. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

  10. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

  11. Повышение правовой культуры родителей.

  12. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.

  13. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».

  14. Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и др.).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

  2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

  3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

  4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).

  5. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).

  6. Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей.

  7. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности6 совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

  8. Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника.

  9. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

  10. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.

  11. Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

  12. Создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей.

  13. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

  14. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

  15. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.

  16. Создание семейных клубов по интересам.

  17. Организация совместных посиделок.

  18. Совместное издание литературно-художественного журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями).

  19. «Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителями.

.


скачать файл



Смотрите также:
Здоровье и физическое развитие
77.72kb.
В соответствии с Уставом доу медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения
37.07kb.
Общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики
207.26kb.
1. Здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Признаками здоровья являются: устойчивость к действию повреждающих факторов
50.68kb.
«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»
422.73kb.
Курс дкр ккр экзамен
17.51kb.
Побег подростков из дома
348.78kb.
Социально-коммуникативное познание; физическое развитие
130.96kb.
Закон республики хакасия
639.46kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Вторая младшая группа 3-4 года
89.1kb.
Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду"
280.1kb.
Под физической культурой понимают: а уроки физической культуры для совершенствования человека
140.09kb.