takya.ru страница 1
скачать файл
Здоровье ребенка - счастье каждой семьи

Цель: сосредоточить внимание учащихся на толковании понятия «здоровый образ жизни»; формировать осознанное отношение к своей жизни и здоровью; повышать санитарно-гигиенический уровень; воспитывать бережное отношение к своему организму; заложить в них желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни.

Оборудование: высказывания о здоровье, чистые листки бумаги, фломастеры, картинки, видеоролик о здоровом питании, 2-3 презентации о здоровье.

Ход занятия

Слово учителя. Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли ваши родители, гости. Тема нашего занятия – «Здоровье ребенка – счастье каждой семьи». Проблема здоровья очень важна, она является первоочередной и касается каждого, потому что здоровье необходимо каждому человеку, особенно ребенку. Ведь именно дети – это радость родителей, а здоровые дети – это радость вдвойне. Впрочем, об этом скажут немного позже сами родители.

Человек – это живой организм. Он живёт и развивается, у него меняется масса тела, рост, размеры всех органов мускулы, сила. Каждый человек имеет свой цвет кожи, волос, частоту пульса и дыхания. И здоровье с рождения тоже природой даётся разное. И нельзя забывать о том, что его нужно беречь как неоценимое богатство, подаренное природой.

Как беречь своё здоровье в повседневной жизни? Советы, знания вы получаете от родителей, учителей, на уроках основ здоровья, поэтому у вас уже есть определённые знания и пусть небольшой, но жизненный опыт.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здорового образа жизни. Но чтобы попасть туда, нам предстоит неблизкий и, может быть, нелёгкий путь. Но я уверена, что преодолеть все препятствия на этом пути вам помогут ваши знания, подсказки родителей и гостей.

Девизом нашего путешествия пусть станут прекрасные слова Генри Лонгфелло: «Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро распорядись настоящим. Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем».

Перед нами дорога, на ней указаны станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания, чтобы попасть в страну Здорового образа жизни.



«Зарядкино»

Группа детей представляет станцию.



1 ученик. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!



2 ученик. Так как путешествие долгое, необходимо быть выносливым и сильным. Что нужно для этого делать? Дети дают разные ответы. (Делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой, вести активный образ жизни).

3 ученик. Спортивная викторина.

- Где сейчас проходят Зимние Олимпийские игры? (Сочи).

- Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).

- Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры. (Плавание, лёгкая атлетика, футбол, велосипед).

- Когда отмечается День физкультуры и спорта? (14 сентября).

- Когда отмечается Всемирный день туризма? (27 сентября).

- Когда отмечается Всемирный день здоровья? (07 апреля).

- Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).



4 ученик. Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо зарядиться энергией. Физкультминутка. Комплекс гимнастики для глаз, сердца, шеи, рук, ног.

«Чистюлькино»

1 ученик. Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.



2 ученик. Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не скосила,

Будь аккуратен:

Перед едой мой руки с мылом!

Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисти зубы каждый день.

3 ученик. Вспомним, что такое личная гигиена. (Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни).

Личная гигиена включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, волос, рук, ногтей, ног, одежды, обуви.



4 ученик. Позвольте дать вам несколько полезных советов личной гигиены.

- Чистить зубы необходимо утром и вечером – это способствует предупреждению кариеса и сохранению зубов.

- Менять зубную щетку необходимо один раз в два-три месяца.

- Мыть ноги прохладной водой зимой и летом – это профилактика отморожений, простуды, потливости ног.

- Температура воды для душа не должна превышать 37-38 градусов.

- Короткие волосы расчесывают от корня, а длинные – начиная с кончиков.

- Пользоваться чужой зубной щеткой, мочалкой, расческой негигиенично.

5 ученик. Я думаю, вы были очень внимательны и легко отгадаете мои загадки:

- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (гребешок, расческа)

- Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

- И языка нет, а правду скажет.(зеркало)

- Белые силачи, рубят калачи. (зубы)

- Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)



«Неболейка»

1 ученик. Ступи, мой товарищ, попробуй

И ты в холодок росы,

Сорви надоевшую обувь,

Пройдись по земле босым.



2 ученик. Чтобы не болеть, соблюдайте режим дня. Старайтесь чаще – и летом, и зимой совершать прогулки на свежем воздухе. Закаляйте свой организм. Полезны водные процедуры и обливание. Одним из способов закаливания является ходьба босиком дома, а летом – по земле.

3 ученик. Берегите глаза. Не просиживайте часами у экрана телевизора и монитора компьютера. Если у вас проблемы со зрением, обязательно носите очки и выбросите из головы, что они вам не идут. Контролируйте свою осанку. Не обижайтесь на родителей и учителей, когда они делают вам замечание: «Не сутулься! Сядь ровно!»

4 ученик. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

- Назовите болезни «грязных рук».(Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит).

- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллёз).

- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).

- Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расчёсками).

- Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, лишаем).

- Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).



«Вкусняшкино»

1 ученик. Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье,

Ложка, ложка, снова ложка,

До конца совсем немножко!

Шоколадка, мармеладка,

До чего учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожаленью,

Не осталось ничего!



2 ученик. Конечно же бывают и такие сладкоежки. Но я хочу вас предостеречь, что слишком увлекаться сладким не стоит, так как это может навредить вашему организму. А что же необходимо и полезноесть в нашем возрасте?

3 ученик. В период с 10 до 13 лет, в основном, все силы организма подростка направлены на активный рост. И поэтому требуется повышенное количество

кальция. Его нехватка может спровоцировать сколиоз (искривление позвоночника). Чтобы этого не случилось, в рацион питания нужно включить молочные продукты: творог, молоко, кефир, йогурты. Для развития мышц необходимы белки, а их много в мясе.



4 ученик. Так же необходимыми продуктами для полноценного роста и развития являются крупы, злаки, рыба, овощи, фрукты, растительное масло, орехи и чистая питьевая вода. Питание подростков должно быть четырёхразовым. И никакой вредной пищи!

Овощи и фрукты –

Мои любимые продукты.

Я здоровье не гублю

И «Мивину» не люблю!

5 ученик. А сейчас быстро отвечаем на мои вопросы «да»-«нет».

1)Овощи и фрукты содержат необходимые для организма витамины? (Да)

2)Кушать нужно два раза в день? (Нет)

3)Употребление сладостей хорошо влияет на развитие организма? (Нет)

4)Соки полезны для организма? (Да)

5)Алкоголь в малых дозах полезен для здоровья детей? (Нет)

6)Здоровье ребёнка влияет на успехи в учёбе? (Да)

«Ромашково»

Королева здоровья.

Я – Королева здоровья

И чтоб меня найти,

Вам нелёгкий путь пришлось пройти.

Но вы не испугались

И ко мне добрались.

И последнее испытание. Я хочу убедиться, готовы ли вы стать жителями страны Здорового образа жизни. Ни для кого не секрет, что человек – это

часть природы и он должен жить в гармонии с природой.


- Какую траву любят кошки и какие болезни лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

- У каких растений в качестве лекарства используют цветы или соцветия? (Липа, календула, ромашка, кукурузные рыльца).

- У каких растений в качестве лекарства используют плоды? (Шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).

- Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш).

- Листья и корни какого растения используют от боли при ушибах? (Лопух, подорожник)

- Листья этого растения обжигают нас, сок листьев этого растения спасает нас, весной его используют на суп, голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).

- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок. (Цветы ромашки).

- Чем можно чистить зубы в лесу? (Древесным углём, мятой, расщепённой веточкой сосны, ели, дуба).

- Как спастись от укуса комаров в лесу? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черёмухи).

- Из листьев какого растения можно приготовить салат, а из цветов – варенье? (Из одуванчика)



Учитель. А теперь, ребята, пока звучит песня о здоровом образе жизни, у вас есть время изготовить своими руками коллаж из заготовленных вами заранее картинок. Для этого вам необходимо объединиться в две группы. Для первой группы тема - «Зарядка, гигиена, спорт и чистота – наши лучшие друзья!», для второй – «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!» (Дети демонстрируют свои работы присутствующим и прикрепляют на доску).

Учитель. Ребята, сегодня мы говорили о зарядке, о спорте, о гигиене, о правильном питании, а кто же в первую очередь стоит на страже соблюдения всего этого и кто заботится о вашем здоровье, кто не спит ночью, когда болен ребенок и ему нужна помощь? Правильно, родители.

Слово вашим родителям.

Королева здоровья. Ребята, вы успешно добрались до счастливой страны Здорового образа жизни. А пока вы путешествовали, у нас выросло Дерево Мудрости, основа которого – семья, но на нём нет плодов. Предлагаю ваши впечатления, выводы записать на них и прикрепить к дереву. Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, надо…»

Учитель. Дорогие ребята! Мы с родителями хотим видеть вас здоровыми, счастливыми, с улыбкой на лице, оптимистами, никогда не унывающими. Живите радостно и будьте здоровы!
скачать файл



Смотрите также:
Здоровье ребенка счастье каждой семьи Цель: сосредоточить внимание учащихся на толковании понятия «здоровый образ жизни»
78.11kb.
Консультация для родителей «Здоровая семья счастливый ребенок» Счастливая семья здоровый ребенок
95.71kb.
Тема: «Как сформировать у ребёнка стремление к зож»
95.11kb.
Программа «Начальная школа XXI века» 4 класс. Тема: «Правила здорового образа жизни». Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи
110.64kb.
Конкурс «За здоровый образ жизни!»
37.49kb.
Понятие «Здоровье», «здоровый образ жизни» с
138.92kb.
Спортивная суббота 7А класс 09. 02. 13. В лыжном забеге в рамках акции «За здоровый образ жизни» приняли участие учащиеся 7А класса вместе со своими родителями
9.98kb.
Конспект лекции на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе» План Тема лекции Цель лекции Ключевые понятия Оборудование План лекции Основная часть текст лекции Выводы
435.38kb.
Внеклассное мероприятие Тема. Мы за здоровый образ жизни
81.64kb.
Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт
236.75kb.
День Здоровья 09. 09. 2011года «Весёлые старты» Командные соревнования между 2-ми классами
34.96kb.
Сценарий внеклассного мероприятия " Дети и война"
113.14kb.